Возврат бракованного ноутбука - борьба с магазином и правомерность действий
199₽ VIP
Такой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
Ответ отключен модератором
Отказ магазина является неправомерным А деньги вернуть можно только в судебном порядке путем предъявления иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд Вступившее в законую силу решение арбитражного суда ст 16 АПК РФ будет являться обязательным для исполнения.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Мария!
К сожалению, ст. 18 ЗоЗПП РФ на Вас не распространяется. Подавайте исковое заявление в суд, согласно ст. 125, 126 АПК РФ. Расторгайте ДКП на основании ст. 450 ГК РФ, и взыскивайте денежные средства.
СпроситьМария, как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому, если Вы купили ноутбук от организации, то закон о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения не распространяется
(смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А 29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Поэтому иск в суд Вам нужно подавать не по правилам ГПК, а в арбитражный суд по правилам главы 13 АПК.
Ваши требования могут исходить из статьи 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Давайте по порядку.
1. Если приобрели на организацию, то требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на Вас не распространяются, а работают нормы ГК РФ.
2. Согласно п.1 ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только если будет доказано, что имеет место существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.3 ст.475 ГК РФ).
Иными словами требовать сразу возвращать деньги при недоказанности факта существенного нарушения требований к качеству товара было преждевременно. А если хотите вернуть деньги, то нужно быть готовым к тому, чтобы в арбитражном суде доказать этот факт: что были существенные нарушения требований к качеству товара. Пусть этот долог и тернист. Тем более, что менялась не вся материнская плата, а лишь ее компонент. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае Закон О защите прав потребителей не применяется. Учитывая, что покупатель - юридическое лицо.
Магазин в любом случае должен уведомить Вас о намерении произвести ремонт ноутбука. А вообще по данному вопросу следует руководствоваться Вашим договором и гражданским законодательством. Напишите претензию в магазин. При отказе урегулировать вопрос подавайте иск в суд. ст.125,126 АПК РФ, ст.475 ГК РФ.В суде потребуется возможно проведение экспертизы.
СпроситьВсе верно, никакого 2300-1, только ст. 475 ГК РФ. Мне другое инересно - Мария, у Вас юр. лицо обратилось с каким требованием? Понятно что сломался ноутбук, просили что? Починять? Поменять? Отремонтировать?
СпроситьПокупка была произведена юр лицом! Это указано в тексте вопроса, при чем тут закон о защите прав потребителей?
СпроситьЗакон о защите прав тут не подходит, это элементарно, магазин в данном прав (ст. 475 ГК), если только ремонт не затянулся надолго.
СпроситьЗакон о правах потребителя для юр лиц не подходит
У вас заключение технической экспертизы проведенной в рамках дела будет доказательством
нарушений.
Согласно ст.64 АПК В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМария, чтобы отказаться от договора и вернуть деньги, в соответствии со ст. 475 ГК Вам нужно будет доказать, что обнаруженные недостатки неустранимы, либо они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Других оснований нет. Так что, если Вам устранили недостатки, деньги Вы вернуть не сможете, если они не проявятся вновь.
СпроситьНа самом деле ни один из ответов нельзя считать правильным для оценки судебной (арбитражной) перспективы, не видя ваших накладных о сдаче товара обратно продавцу. Действительно, единственной применимой нормой для арбитражного суда будет:
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваПоэтому, будет ли применим п. 1 или п. 2 указанной статьи, будет зависеть прежде всего от того, что и как вами заявлено в претензиях и накладных о возврате товара. Как правило, в магазинах просят их бланки составлять таким образом, чтобы оставлять без перспектив даже граждан-потребителей. У Вас шансов много меньше добиться своего, поскольку как грамотно возвращать ноутбук, юристов вы не спрашивали, очевидно.1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пришлите копии оставшихся у вас накладных и заявлений (претензий), и тогда получите ответы более определенные.
Спросить