Как требовать неустойку за просрочку обмена товара и возврата денежных средств

• г. Санкт-Петербург

Поломался диван, приехавший мастер дал заключение, что товар с заводским браком. В этом заключении мною было написано, что "Прошу заменить диван на новый".При звонке с центра, мне отказали в замере, только возврат денежных средств после того, как заберут диван. Фирма забрала диван, только через 24 дня. Все время мы были без спального места. Денежные средства были возвращены, тоже с задержкой. Могу ли я требовать неустойку за каждый день просрочки, так как товар не обменяли в течении 7 дней. Неустойку, что денежные средства были переведены не в срок?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Да, ваши требования к Фирме о выплате пени правомерны. Кроме того, вы вправе предъявить Фирме требование о компенсации причиненного м орального вреда. Вначале обратитесь к Фирме с претензией о выплате пени, и только при отказе в удовлетворении ее, надо обратиться в суд с исковым заявлением к Фирме о выплате пени и компенсации морального вреда.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 23. За нарушение… … сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки … … потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 21.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Екатерина
06.02.2019, 11:20
Был куплен диван в Много мебели, произошла поломка. Мастер дал заключение, что товар ремонту не подлежит, возврат денежных средств. В службе сказали, что предоставить аналогичный товар не могут (не призводиться)
Подробнее
2 ответa
Рамиль
03.12.2021, 07:33
Прошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Подробнее
2 ответa
Светлана
02.12.2015, 22:01
Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.
Подробнее
1 ответ
MARINA KOGAN
09.07.2020, 04:31
20.03.2020 мною был произведен возврат авиабилетов в компанию S7. От сертификата я отказалась. Денежные средства в размере 53680 руб. мне до настоящего времени не возвращены. Я собираюсь подавать исковое заявление в Мировой суд.
Подробнее
6 ответов
Александр
22.03.2014, 20:55
Был приобретён товар оплата производилась банковской картой. В день покупки товар был возвращён и написано заявление на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Через 8 дней произведена магазином операция о возврате денежных средств на карту, но деньги на карту не возвращены.
Подробнее
1 ответ
Анна
04.11.2014, 22:04
Работаю в СП. Фирма выставила счет, оплатили полностью. Т.к. не была набран минимальный заказ, соответственно все размеры детской обви были разобраны, фирма мне на счет отправляет денежный средства в течении 10 РАБОЧИХ дней.
Подробнее
1 ответ
Василий Викторович
15.07.2010, 20:55
Я заключил мировое соглашение с Русской Телефонной Компанией, в котором они обязались в течении пяти дней возвратить мне денежные средства: стоимость товара и пени за просрочку требования о замене ненадлежащего товара за определенный период.
Подробнее
1 ответ
Ольга
18.04.2019, 06:42
Купили диван в "Много мебели" пользовались 10 месяцев, продавился. Написали претензию, мастер отправил документы на возврат денежных средств. Диван забрали, а акта на руках не осталось (по нашей вине).
Подробнее
2 ответa
Татьяна
12.08.2021, 13:09
Был заключен договор купли продажи менеджеру были показаны какие цвета необходимы. При заключении договора были написаны цифры цветов дерева и ткани. Диван привезли поздно ночью, цвет дерева не был виден так как все заклеено.
Подробнее
4 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение