Утерян талон на стиральную машину - отказ в гарантийном ремонте и вызов мастера - допустимы ли такие действия?

• г. Екатеринбург

Утерян паспорт и гарантийный талон на стиральную машину. Чек сохранен. Машина сломалась дна отказывает в услуге гарантийного ремонта без талона и отказываются направить мастера. Это правомочно?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Если есть чек, то Вы можете подтвердить, что купили стиральную машину у конкретного продавца.

Отсутствие паспорта и гарантийного талона не является препятствием для предъявления требований, связанных с качеством товара.

Сведения о гарантийном сроке доводятся до покупки товара и их можно подтвердить в случае спора и другими доказательствами, кроме гарантийного талона.

Поэтому напишите претензию об устранении недостатков в пределах гарантийного срока, информацию о котором до Вас довели при покупке, в случае отказа в удовлетворении претензии-обращйтесь в суд с требованием о безвозмездном ремонте.

Согласно ст. 19, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться
Елена
01.05.2019, 06:30
Вышла из строя стиральная машина чек есть а гарантийный талон и паспорт найти не можем. Магазин дом отказывается высылать мастера без гарантийного талона. Что нужно сделать в данной ситуации?
Подробнее
1 ответ
Елена
11.10.2015, 19:31
Приобрела мобильный телефон 2 месяца назад, вся комплектация сохранена, утерян гарантийный талон. Через 2 месяца сломалась камера. Салон отказывает мне в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие гарантийного талона, хотя в чеке указан адрес салона и наименование и серийный номер аппарата.
Подробнее
2 ответa
Екатерина Анатольевна
12.12.2014, 01:38
Утерян гарантийный талон на ноутбук HP, но есть чек. В сервис центре отказываются принимать ноутбук без гарантийного талона. Могу ли я потребовать в магазине выдать мне новый гарантийный талон?
Подробнее
1 ответ
Нина
24.08.2014, 13:50
Телефон сломался после 11 месяцев экспплуатации. Гарантийный талон утерян, но есть чек. Салон сотовой связи в ремонт принимать отказывается, так как нет гарантийного талона. Как быть?
Подробнее
1 ответ
Наталья
24.05.2019, 15:58
Купила велосипед, гарантийный талон утерян. Сломалась вилка на переднем колесе. Отказываются принимать велосипед без талона. Правильно ли это? Или я всё таки могу вернуть товар или отдать им на ремонт по гарантии?
Подробнее
1 ответ
Анна
18.12.2016, 10:30
Сломалась машина на гарантии через салон, забрали документы: гарантийный талон и сервисную книжку и машину на ремонт. Без машины никак! Какие у нас права? Спасибо.
Подробнее
5 ответов
Юрий
15.11.2014, 11:50
Месяц назад был куплен компрессор, сейчас выявился брак, отошла сварка на приваренной ручке и через эти отверстия уходит воздух, компрессором работать нельзя. Гарантийный талон утерян, но паспорт и чек есть. Магазин без гарантийного талона отказывается менять товар, что делать?
Подробнее
2 ответa
Карина
15.08.2015, 17:40
Проблема в том, что я не знаю, как работает гарантийный талон. Сломался телефон и я отдала его на ремонт, после ремонта все отлично работало и мне выдали гарантийный талон. Но вот опять телефон сломался по той же причине, срок гарантийного талона не истек.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение