
Осталась без возврата денег - История неудачной покупки в Страдивариусе
199₽ VIP
Купила брюки и футболку в магазине Страдивариус (это сеть магазинов) . Брюки не подошли, хотела вернуть. Бирка с артикулом, пломба на месте. Чек к сожалению потеряла. Точное время и дату помню. Прошло 2 дня. Магазин отказывает возвращать деньги, так как нет свидетелей. Нахожусь в другом городе одна, искать человека с паспортом нет возможности и времени. Они ссылаются на ФЗ « о защите прав потребителей» на 2300-1 статью. Но я там не нашла пункта, что свидетели являются обязательными. Законно ли это?

Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на возврат, но если нет чека, то в законе сказано, что это не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания.
Спросить
Пишите претензию, ст.25 Закона О защите прав потребителей. Если чек потеряли привлекайте свидетелей. И другие доказательства предъявляйте. Ст.55,56 ГПК РФ.Свидетели необязательны, но при отсутствии чека и возражениях магазина Вы должны подтвердить, что товар приобретали именно в этом магазине. Это обычно делается при помощи свидетелей. И в законе написано про свидетелей - поэтому в принципе их требования основаны на законе При отказе магазина при соблюдении претензионного порядка идите в суд.
Полагаю, почти уверен, что Вы сможете доказать, что товар был куплен в этом магазине. Даже если не будет свидетелей.
Используйте ст.55 ГПК РФ -
""1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
""Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить
Здравствуйте Регина. Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" Если у вас отсутствует чек, то вы можете привлечь свидетелей, а так же вы можете предоставить выписку из банка (если проводили электронный платёж). Свидетели и иные доказательства требуются если магазин добровольно не желает идти вам на встречу.
СпроситьРегина, Вам следует написать письменную претензию на обмен (именно обмен!) брюк, как товара, не подошедшего по цвету, размеру, фасону и т.д., согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ваше письменное требование должно быть заявлено в пределах 14 календарных дней с даты покупки.
Претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором таком же экземпляре претензии. Откажутся принимать - шлите почтой с описью вложения, заказным письмом.
В дальнейшем, в случае отказа, обращайтесь в суд. И там уже привлекайте свидетелей (любых).
Отсутствие кассового чека не является основанием к отказу. Они должны сами проверить свою ленту и сопоставить, продавали ли Вам этот товар и когда.
Спросить
Ситуация не очень.
Пункт 43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" - исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Таким образом, Вы можете доказать факт покупки товара именно выпиской по банковской карте. Кроме того, в магазине наверняка есть видеокамеры наблюдения, которые также подтвердят факт покупки.
Согласно ч. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Предлагаю Вам также обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, или сходить к ним на консультацию. Они вправе и сами подать иск от Вашего имени.
Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы было ходатайство об истребовании записей с камер наблюдения.
Спросить
Здравствуйте, Регина!
В силу ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" ссылаться на свидетельские показания это Ваше право, но не обязанность, соответственно отказ магазина в возврате Вам денежных средств неправомерен. Направьте в адрес продавца претензию с требованием разврата денежных средств, а в случае отказа, обращайтесь в суд.
Спросить
Здравствуйте, это не основание для отказа в замене товара, сведения о покупке у них имеются в электронном виде, поэтому, проверить не затруднит, действительно согласно положениям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.в законе имеется фраза о том, что Вы имеете право ссылаться на свидетельские показания, но это говорит лишь о Вашем праве, но не говорит о том, что продавец должен отказать в обмене товара. Подавайте претензию в письменном виде, после получения отказа подавайте в суд исковое заявление о возврате денег, компенсации морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ЗоЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителейПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
...В суде заявите ходатайство об истребовании в качестве доказательства распечатки операций по кассе за нужный день. Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если нет чека, должны быть свидетели. Требование продавца абсолютно законны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если свидетелей нет, то если дойдет до суда, это не мешает представлять иные доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" право на обмен у Вас есть, а если нужного товара нет в наличии, то на возврат денег.
Спросить
Могу т быть и косвенные свидетели. Необязательно те,кто видел сам факт Вашей покупки. Возможно есть люди, которые видели, что данные брюки в такое-то время находились в продаже в данной торговой точке, они приходили туда, даже, например, примеряли товар. А если не будет свидетелей - не отчаивайтесь. Есть и иные доказательства, Ст.55,56 ГПК РФ.В том числе можете заявить ходатайство в суд о предоставлении данных с магазина по движению товара, акты остатков и так далее. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить
Приведите кого угодно, кто общался с Вами и кому Вы сообщали о своей покупке, также истребуйте распечатку операций по кассе за тот день в качестве доказательства ст. 55 ГПК РФ.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов


Вопрос о правомерности отказа возврата платья с пятном, отстирываемым и наличием чека и бирки

Когда я пошла в магазин, то администратор мне сказал что ни чем помочь мне не может.

В магазине мне отказали вернуть деньги без кассового чека.

Можно ли вернуть товар, купленный в магазине Ламода, через почту, если чек выдан самим магазином?

Отказ магазина вернуть деньги за неподходящую обувь из-за отсутствия банковской карты - нарушение прав потребителя?

А в магазине отказали принять и вернуть деньги, тк сказали, что видно, что их носили..

Он сказал что если оплата в кассе не обнаружитса то он припишет мне воровство.
