Как расторгнуть договор купли-продажи видеокарты при превышении сроков гарантийного ремонта?
199₽ VIP
Купил видеокарту в магазине (гар срок 3 года). сдал в тот же маганзин на гарантийный ремонт видеокарту для компьютера и ремонт составил 49 дней. Я подал иск на расторжение договора купли продажи из за нарушения сроков гарантийного ремонта. В суде на беседе судья говорит что для расторжения необходимо существенная причина для расторжения или проведение экспертизы. Лично я не вижу смысла в экспертизе потому что замена вентилятора стоимостью 500 р и время работы на его замену составит 10 минут (однако в СЦ это заняло 49 дней почему то) а это не существенный недостаток. Как тогда расторгнуть договор купли продажи если срок гарантийного ремонта превысил более 45 дней?
Существенность недостатка в данном случае не имеет значение, так как имеет место превышение максимального срока устранения недостатков, что является основанием для удовлетворения требований потребителя согласно статье 18 закона О защите прав потребителей. Расторжение договора производится в судебном порядке, если стороны не могут договориться.
СпроситьНадо расторгать путем направления заявления о расторжении.
Поскольку срок прошел - Ваши права нарушены. Можно подавать в суд в дальнейшем (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)
СпроситьПо сути у вас нет права требовать расторжение договора только за превышение срока гарантийного ремонта. Если вы считаете что недостаток существенный, Вы можете обратиться в экспертизу и провести экспертизу за свой счёт. Приходить в суд без экспертизы вообще не было смысла никакого. Это только на первый взгляд кажется что Закон о защите прав потребителей (ст.18) защищает потребителя.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
СпроситьОснованием для расторжения договора является нарушение срока выполнения услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя в соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".При этом вы имеете право требовать возврат денег и взыскать ущерб.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьАнтон!
Напишите претензию магазину со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Удачи!
СпроситьВ статье 20 Закона РФ О защите прав потребителей сказано: Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Вы такое соглашение составляли? Чтобы говорить о том что срок ремонт не должен превышать 45 дней Если вы подали иск о расторжении договора стст 4500-452 ГК РФ,то согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать в суде юридическое основание для расторжения договора В этой связи вам судья совершенно правильно говорит что для расторжения необходимо существенная причина для расторжения или проведение экспертизы.
Если вы не видите смысла в проведении экспертизы ст 79 ГПК РФ то суд элементарно откажет вам в иске в связи с тем что вы не обосновали в суде юридическое основание для расторжения договора.
СпроситьВ силу ст. 18, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи. Существенность недостатка не имеет значения.
СпроситьПишите суду дополнительные пояснения, разъяснив положения абз. 10 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По смыслу указанной нормы, потребитель вправе требовать возврата денежных средств за технически сложный товар в том случае, если продавец нарушил установленные законом сроки устранения недостатка товара.
Поскольку ст. 20 Закона О ЗПП установлен предельный 45-дневный срок, который не был продлен письменным соглашением, срок ремонта нарушен.
Нарушение срока ремонта технически сложного товара является самостоятельным основанием для возврата денежных средтв, наличие либо отсутствие "существенного" недостатка в данном случае правового значения не имеет. Указанное подтверждается многочисленной судебной практикой, например, апелляционным определением Саратовского областного суда от 23 апреля 2019 г. по делу № 33-3151.
Если ответчик не опровергает факт наличия в товаре производственного недостатка (вообще, не обязательно существенного), то проведение экспертизы по делу бессмысленно, приведет только к затягиванию процесса, дополнительным расходам сторон, а никаких обстоятельств, имеющих юридическое значение, не будет получено.
СпроситьЗдравствуйте, Антон.
В соответствии с абзацем 8, 10 пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей",
нарушение сроков устранения недостатков является самостоятельным и самодостаточным основание для расторжения договора купли-продажи.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Формально, Ваши требования правомерны.
Однако, многие судьи при рассмотрении дел о защите прав потребителей учитывают правовые позиции Верховного суда РФ, который неоднократно указывал на необходимость соблюдения баланса интересов сторон и нормы статьи 10 ГК РФ:
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В данном случае, с учетом того факта, что:
- на дату обращения с иском гарантийный ремонт уже завершен и Вы в принципе имеете возможность приступить к использованию товара;
- превышение срока ремонта не являлось значительным;
- гарантия на товар согласно закону продлилась на время ремонта;
суд вполне может истолковать Ваш иск как злоупотребление правом и нарушение баланса интересов сторон и в расторжении договора купли-продажи отказать, ограничившись взысканием неустойки за 5 дней нарушения сроков.
Скорее всего, именно это длинное объяснение суд имел ввиду под "существенной причиной" - видимо, по мнению суда, просрочка в пять дней - не настолько ужасное нарушение, чтобы возвращать исправную вещь в магазин.
При этом, никакая экспертиза тут, конечно не нужна, если между сторонами отсутствует спор об исправности товара и причинах происхождения недостатка. Если такой спор отсутствует - то и нет и вопросов, которые можно поставить на разрешение эксперту.
Учитывая изложенное, вероятность неблагоприятного судебного решения - высока.
Возможно, проблема в Вашем исковом - иногда при подготовке иска ошибочно акцентируют внимание не на тех нормах Закона,
что сбивает судей с толку при подготовке дела.
Было бы хорошо проанализировать Ваше исковое, чтобы понять, насколько оно убедительное.
Но если в исковом все в порядке - то я полагаю, что проблема в том, что суд видит угрозу "нарушения баланса интересов сторон".
СпроситьСломался системный блок, был передан в магазин для гарантийного ремонта. В квитанции написано - Срок нахождения изделия в ремонте не более 45 дней с момента подачи претензии.
На 47 день - пошли в магазин, системный блок не готов, написали претензию на расторжение договора купли - продажи и просрочку 1%. Однако магазин позвонил в сервисный центр - сказали, что компьютер готов, поломка связана с вирусами и это не гарантийный случай, и они говорят, что расторгать договор купли - продажи не будут, и согласны только на 1% за каждый день просрочки.
Скажите могу ли я требовать расторжение договора купли - продажи, ссылаясь на то, что они просрочили сроки гарантийного ремонта?
В течении 15 дней со дня покупки автомобиля в салоне, был ремонт коробки переключения передач. Неисправность не устранена. Подали исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи. Обязан ли судья будет назначать судебную экспертизу при рассмотрении дела о расторжении договора купли-продажи и о защите прав потребителя. Как же правильно понимать статью 18 Закона РФ абзац 9,п.1.,если в период 15 дней появилась неисправность покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи. Почему суд должен рассматривать существенный это недостаток или нет, прибегая к судебной экспертизе.
26 декабря 2007 г. купила телевизор,26 февраля 2008 г. телевизор сломался и я его сдала в магазин на проведение технической экспертизы, поставив в известность, что данный товар после ремонта мне не нужен. Гарантийны срок не прошел. Экспертиза была проведена с нарушением сроков, мне пытаются вернуть данный товар после ремонта. Мною вручена претензия о расторжении договора купли продажи. Результатов экспертизы на момент подачи претензии не было, а сроки уже превышали допустимые. Деньги возвращать не хотят, объясняют, что прошло более 15 дней с момента купли телевизора. Мне не было предложено ни замены товара, ни предоставление на период проведение экспертизы телевизора.
Права ли в данной ситуации. Имеет ли мне смысл подачи иска в суд.
Спасибо за внимание.
Сдала телефон на гарантийный ремонт. Срок ремонта превысил 45 дней. Подала иск в суд о расторжении договора купли продажи. Ответчик говорит что дефектов не обнаружено сменили по и срок 45 дней не применим. Подскажите пожалуйста что делать. С уважением Виктория.
На товаре, в течении гарантийного срока проявились дефекты. Магазин отказался принимать товар на гарантийный ремонт мотивирую это тем, что без экспертизы они этого сделать не могут. Отправлять на экспертизу товар они сами отказались. Мне пришлось самому оформлять все документы для пересылки товара в другой город для проведения экспертизы (в другом месте не делают). В результате экспертиза затянулась боеле чем на 20 дней. В ответ на просьбу расторгнуть договор купли-продажи с магазином, представители магазина сказали, что когда получу заключение экспертизы тогда и должен прийти.
Вопросов несколько:
1. срок экспертизы (20 дней) начинается с момента отправки мною товара, с момента получения организацией или с момента начала экспертизы? (все это разные даты)
2. Могу ли я не дожидаясь ответа экспертизы, в связи с окончанием срока, предъявить претензии к магазину о расторжении договора?
3. Могу ли я предъявить мат. претензию, кроме расторжения договора, на возмещение мне почтовых расходов, телефонных переговоров с другим городом? Общая сумма этих расходов уже перевалила за 1000 рублей.
Сломалась видеокарта, отнесли на гарантийный ремонт в магазин. Через месяц вернули с ремонта, в акте написано " РЕМОНТ С ЗАМЕНОЙ ДЕТАЛИ". Через пару дней после ремонта недостатки опять проявились. В магазине отказались возвращать деньги, сказали можем отремонтировать еще раз... Я обратился в компьютерную фирму в которой мне протестировали видеокарту и выдали Акт технического заключения, что видеокарта не исправна! Я написал претензию на расторжения договора купли-продажи, приложил все чеки и этот акт. Но в магазине опять отказали, сославшись на то, что данная компьютерная фирма не имеет лицензии проводить экспертизы видеокарт. Тогда я написал исковое заявление в суд. На суде ответчик заявил о проведении судебной экспертизы. В заключении эксперт пишет, что "данная видеокарта вероятнее всего не имеет дефектов", но также пишет, что в претензии не указано в каких сборках и каких программах проявлялись сбои... Хотя в представленном мной акте тех. заключения написано и сборка и программы в которых были сбои... И самое интересное, что эксперт заявляет о том, что не увидел, что видеокарта была в ремонте, т.е. ни какой замены детали не было! В итоге суд отказал мне в иске, еще и обязал оплатить проведенную магазином экспертизу, хотя экспертизу просил магазин, а не я... И самое интересное, что экспертиза судебная проводилась в тех же обще доступных программах и играх, что и тестирование в компьютерной фирме... по сути эти игры и программы не являются какими то экспертными))) Вопрос: 1. могу ли я оспорить оплату экспертизы? Как? 2. Могу ли я оспорить отказ суда, т.е. есть ли смысл этого? Для этого мне нужно опять самостоятельно заказывать экспертизу видеокарты?
Купил смартфон, обнаружился брак (не ловит сеть). На второй день сдал на экспертизу. Хочу написать заявление о расторжении договора купли/продажи, пока телефон находиться на экспертизе. Имеет ли право, магазин отказать в приеме заявления, по причине отсутствия заключения экспертизы?
В августе 2007 года приобрел компьютер в небольшом магазине. В середине июня в компьютере сгорела видеокарта, через две недели ежедневных требований видеокарту всетаки приняли на экспертизу, это было 03,07,2008 г. сегодня уже 31,07,2008 г. а результатов никаких нет. если я уже купил новую видеокарту могу ли я при положительном ответе экспертизы вместо замены видеокарты потребовать забрать ее стоимость деньгами.
Сдал в ремонт видеокарту. Через 46 дней сказали забирать. Мы забрали. Написали не гарантия, использовалась для майнинга, коммерческое использование. Можно ли сейчас написать претензию о том, что они нарушили срок ремонта и потребовать расторжения договора купли-продажи и вернуть деньги? Или если не гарантия, то они и за нарушение сроков не будут расторгать договор?
13 мая сдал неисправную видеокарту с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченных денег. В претензии указал, что требую исполнить требование в течении 10 дней., в случае проведения экспертизы уведомить о времени и месте проведения и расторгнуть договор в течении 20 дней. 22 мая получил ответ о том что видеокарта сдана на ремонт который составляет 45 дней. 27 мая подал иск. 19 июня прислали ответ о готовности расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги. До настоящего времени я в магазин не ходил и реквизитов в претензии не указывал. Последнее заседание 1 июля. Удовлетворит ли суд мои требования и взыщет штраф 50% или нет. Может ли судья отказать в удовлетворении требований на основании того что мои требования удовлетворены в добровольном порядке и я сам препятствую исполнению.