Срок для возврата товара потребителем в магазин согласно закону о правах потребителей

• г. Иркутск

Статью закона прав о потребителях, где сказано в какой срок имеет право потребитель вернуть вещь в магазин. Прошу на 25 ст. не ссылаться, там сказано об обмене.

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену:

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить
Пожаловаться

Я имела ввиду возврат товара, а не обмен, где сказано о возврате, номер статьи. Почему то все аппелируют 25 ст.Там не сказано о возврате, там чётко прописан обмен. А я хочу увидеть статью о возврате качественного товара.

Спросить
Пожаловаться

Вы плохо изучили ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Спросить
Пожаловаться

Потому что нет такой статьи и нет такого права, если вещь надлежащего качества просто так вы ее вернуть не можете, только обменять если не подошла.

Спросить
Пожаловаться
Валерий Иванович
23.01.2015, 21:55

Возможно ли вернуть часы надлежащего качества в магазин после покупки, если они не устраивают?

Имею ли я право по закону о защите прав потребителя вернуть часы надлежащего качества обратно в магазин после покупки, если они не понравились? Если имею право, то по какой статье закона?
Читать ответы (8)
Алексей
30.03.2015, 01:28

Право на пересорт товара - можно ли снимать с работника магазина одежды?

Доброй ночи у меня такой вопрос, имеют ли право снимать с работника магазина одежды за пересорт товара, если по закону прав потребителя покупатель имеет право на обмен товара 25 статья.
Читать ответы (2)
Александр
17.05.2016, 12:26

Право покупателя на обмен товара при дистанционной торговле - исключения и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Читать ответы (2)
Галина
08.11.2017, 10:13

Права продавца по установлению гарантийного срока в Законе О защите прав потребителя

Какая статья Закона "О защите прав потребителя" содержит право продавца устанавливать свой гарантийный срок, отличный от гарантийного срока изготовителя.
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Михаил
01.06.2014, 22:23

Какой процент неустойки и статья закона о защите прав потребителя применяются при отсутствии действий на мое заявление

Написал индивидуальному предпринимателю заявление на расторжение договора, попросил вернуть оплаченные деньги, прошло 10 дней никаких действий не последовало, какой процент неустойки я имею право по закону требовать? И согласно какой статье закона о защите прав потребителя?
Читать ответы (1)
Ольга
01.03.2015, 17:26

Как вернуть товар, не подошедший по цвету, в соответствии с Законом о защите прав потребителя?

Я задавала вопрос о возврате стульев, купленных в интернет магазине и не подошедших по цвету, получила ответ, что имею право их сдать. Подскажите, пожалуйста, на какую статью Закона о защите прав потребителя мне ссылаться.
Читать ответы (1)
Марина
05.05.2019, 22:47

Гражданка Узбекистана заявляет требование о возмещении ущерба после покупки косметического средства в Москве

Гражданка Узбекистана приобрела в магазине в Москве косметическое средство, выпущенное крупной западноевропейской компанией, осуществляющей торговлю производимыми ею товарами в ряде стран СНГ. Применение средства причинило ущерб ее здоровью. Согласно ст. 1195 ГК Узбекистана (с изменениями 1996 г. и 1997 г.) к требованию о возмещении вреда, возникшего у потребителя в связи с покупкой товара, по выбору потребителя применяется: право страны, где находится место жительства потребителя; право страны, где находится место жительства или место нахождения производителя; право страны, где потребитель приобрел товар. В какой орган должна обратиться за защитой своих прав, что можно порекомендовать потребителю в отношении применимого права какая норма содержиться в ст.1221 ГК.
Читать ответы (1)
Ирина
09.06.2009, 13:47

Что можно порекомендовать потребителю в отношении применимого права какая норма содержиться в ст.1221 ГК.

Гражданка Узбекистана приобрела в магазине в Москве косметическое средство, выпущенное крупной западноевропейской компанией, осуществляющей торговлю производимыми ею товарами в ряде стран СНГ. Применение средства причинило ущерб ее здоровью. Согласно ст. 1195 ГК Узбекистана (с изменениями 1996 г. и 1997 г.) к требованию о возмещении вреда, возникшего у потребителя в связи с покупкой товара, по выбору потребителя применяется: право страны, где находится место жительства потребителя; право страны, где находится место жительства или место нахождения производителя; право страны, где потребитель приобрел товар. В какой орган должна обратиться за защитой своих прав, что можно порекомендовать потребителю в отношении применимого права какая норма содержиться в ст.1221 ГК.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение