Срок для возврата товара потребителем в магазин согласно закону о правах потребителей

• г. Иркутск

Статью закона прав о потребителях, где сказано в какой срок имеет право потребитель вернуть вещь в магазин. Прошу на 25 ст. не ссылаться, там сказано об обмене.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену:

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить
Пожаловаться

Я имела ввиду возврат товара, а не обмен, где сказано о возврате, номер статьи. Почему то все аппелируют 25 ст.Там не сказано о возврате, там чётко прописан обмен. А я хочу увидеть статью о возврате качественного товара.

Спросить
Пожаловаться

Вы плохо изучили ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Спросить
Пожаловаться

Потому что нет такой статьи и нет такого права, если вещь надлежащего качества просто так вы ее вернуть не можете, только обменять если не подошла.

Спросить
Пожаловаться
Валерий Иванович
23.01.2015, 21:55
Имею ли я право по закону о защите прав потребителя вернуть часы надлежащего качества обратно в магазин после покупки, если они не понравились? Если имею право, то по какой статье закона?
Подробнее
8 ответов
Алексей
30.03.2015, 01:28
Доброй ночи у меня такой вопрос, имеют ли право снимать с работника магазина одежды за пересорт товара, если по закону прав потребителя покупатель имеет право на обмен товара 25 статья.
Подробнее
2 ответa
Александр
17.05.2016, 12:26
В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.
Подробнее
2 ответa
Галина
08.11.2017, 10:13
Какая статья Закона "О защите прав потребителя" содержит право продавца устанавливать свой гарантийный срок, отличный от гарантийного срока изготовителя.
Подробнее
1 ответ
Александр
17.05.2016, 12:10
В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
Подробнее
1 ответ
Михаил
01.06.2014, 22:23
Написал индивидуальному предпринимателю заявление на расторжение договора, попросил вернуть оплаченные деньги, прошло 10 дней никаких действий не последовало, какой процент неустойки я имею право по закону требовать? И согласно какой статье закона о защите прав потребителя?
Подробнее
1 ответ
Ольга
01.03.2015, 17:26
Я задавала вопрос о возврате стульев, купленных в интернет магазине и не подошедших по цвету, получила ответ, что имею право их сдать. Подскажите, пожалуйста, на какую статью Закона о защите прав потребителя мне ссылаться.
Подробнее
1 ответ
Марина
05.05.2019, 22:47
Гражданка Узбекистана приобрела в магазине в Москве косметическое средство, выпущенное крупной западноевропейской компанией, осуществляющей торговлю производимыми ею товарами в ряде стран СНГ. Применение средства причинило ущерб ее здоровью.
Подробнее
1 ответ
Ирина
09.06.2009, 13:47
Гражданка Узбекистана приобрела в магазине в Москве косметическое средство, выпущенное крупной западноевропейской компанией, осуществляющей торговлю производимыми ею товарами в ряде стран СНГ. Применение средства причинило ущерб ее здоровью.
Подробнее
1 ответ
Наталья Анатольевна
25.12.2015, 20:50
Как можно вернуть сумку в магазин если срезаны ценники. Продаец сылается на статью 25 права потребителя, что товар обмену неподлежит.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение