Может ли администрация сельского поселения ликвидировать ель стоящую рядом с домами если дома и ель находятся в водоохранной зоне?
398₽ VIP
Может ли администрация сельского поселения ликвидировать ель стоящую рядом с домами если дома и ель находятся в водоохранной зоне?
Существует проблема переросших елей вблизи домов, что создает угрозу чрезвычайной ситуации. На какое законодательство должна сослаться администрация поселения и что нужно учесть в написании распоряжения чтобы все было в рамках закона. Так как многие граждане жалуются в прокуратуру о том для чего спилили дерево.
Может конечно. Пишите следующим образом:
"В целях устранения угрозы жизни, здоровью граждан и порчи имущества граждан, вследствие которого может наступить ответственность согласно ст. 1064 ГК РФ..."
Прокуратура считает что Вы не правы что ли? Если туда жалуются то они уже не одно предписание должны были Вам прислать.
СпроситьВот на это и надо ссылаться, что ели создают угрозу чрезвычайной ситуации.
А участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения - это вопрос местного значения поселения
В распоряжении надо сослаться на угрозу чрезвычайной ситуации, возможные последствия, если не принять мер по спилу, и на закон № 131-ФЗ,ст.14,а также Устав муниципалитета
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
В распоряжении о спиле елей надо ссылаться на заключение специалистов о состоянии елей (жизнеспособные, нежизнеспособные), относятся ли деревья к ценным породам, в чем заключается опасность оставления деревьев. Также нужно ссылаться на правила благоустройства муниципального образования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно имеет право., на основании п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
Далее: Вот чем регламентируется спил сухих и здоровых деревьев:
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».
Гражданский Кодекс РФ.
Земельный Кодекс РФ.
Лесной Кодекс РФ.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Эти документы регламентируют лишь общие вопросы, кроме того, по многим моментам возможны различные толкования, поэтому Федеральный Закон ФЗ-131 наделяет местные власти довольно широкими полномочиями.
По этому закону именно местные власти:
устанавливают порядок признания дерева аварийным или опасным;
определяют список пород и характеристики деревьев, запрещенных к вырубке без получения разрешения;
определяют список документов, необходимых для получения разрешения;
определяют стоимость древесины той или иной породы, а также затраты на проведение восстановительных мероприятий. Ссылка: rcycle.net
Желаю удачи. В.
СпроситьЕсли речь идет об угрозе чрезвычайной ситуации, то администрация поселения при издании распоряжения должна ссылаться на пункт 2 статьи 11 нижеуказанного федерального закона №68-ФЗ,а также на статью 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы
о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
СпроситьСсылаться надо на закон о пожарной безопасности, в частности преградам статья 37 Федерального закона РФ № 123-ФЗ относит противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Определение. Противопожарные минерализованные полосы – это линейные земельные участки, прошедшие механическую обработку грунта, иными способами до сплошных минеральных поверхностей почв, препятствующих распространению огня; тщательно очищенные от растительных сгораемых материалов. Их прокладывают специальной, сельскохозяйственной техникой, средствами малой механизации, а также вручную
Кроме того если ели высокие, то возникает угроза поражение человека/возгорание от молниевых разрядов.
Кроме того, если ели высохшие и не жизнеспособные, то на заключение специалиста, что данное дерево высохло и предоставляет угрозу при его падении.
Ссылайтесь на закон о благоустройстве поселка, где данный вопрос отнесен к ведению администрации поселка.
Информации мало, написать можно много чего.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения.
СпроситьМожете руководствоваться Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а в распоряжении можете указать, что в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера производится спил и обрезка аварийных деревьев, представляющих реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
СпроситьМожете сослаться на порядок выдачи разрешения на рубку (обрезку) древесно-кустарниковой растительности для ликвидации чрезвычайной ситуации со ссылкой
на п.в п.1.6 постановления
Главы города Костромы
от 30 июня 2009 года N 1169
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдачи разрешений на рубку (обрезку) древесно-кустарниковой растительности и ликвидацию травяного покрова на территории города Костромы (далее - Порядок) разработан в целях повышения ответственности за сохранность зеленых насаждений.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области", Законом Костромской области "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях".
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 03.12.2015 N 3579)
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории населенного пункта;
рубка древесно-кустарниковой растительности - вырубка деревьев и кустарников до прекращения их роста и гибели;
ликвидация травяного покрова - уничтожение травянистой растительности до прекращения роста и гибели, в том числе путем укладки твердых покрытий;
обрезка древесно-кустарниковой растительности - частичное или полное удаление веток и сучьев;
специально уполномоченный орган по защите и охране зеленых насаждений (далее - уполномоченный орган) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, уполномоченный главой Администрации города Костромы для решения вопросов ведения реестра зеленых насаждений, контроля за использованием, охраной, защитой и восстановлением зеленых насаждений.
(в ред. постановления Администрации города Костромы от 03.12.2015 N 3579)
1.4. Рубка (обрезка) древесно-кустарниковой растительности и ликвидация травяного покрова на территории города Костромы производится на основании разрешения, выдаваемого в форме распоряжения уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
1.5. Срок действия разрешения устанавливается по соглашению с заявителем, которому оно выдается, но на срок не более года со дня выдачи.
1.6. Рубка древесно-кустарниковой растительности и ликвидация травяного покрова может быть разрешена в следующих случаях:
а) реализации предусмотренных градостроительной документацией проектов, разработанных в соответствии с генеральными планами поселений;
б) проведения санитарных рубок, рубок ухода и рубок реконструкции зеленых насаждений;
в) предупреждения чрезвычайных ситуаций.
(п. 1.6 в ред. постановления Администрации города Костромы от 17.09.2010 N 1841)
1.6.1. Обрезка древесно-кустарниковой растительности может быть разрешена в следующих случаях:
а) восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, по заключению органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
б) произрастания древесно-кустарниковой растительности с нарушением установленных норм и правил;
в) необходимости формирования кроны деревьев и кустарников, удаления больных, поломанных, засохших ветвей, стимулирования образования молодых побегов, создающих новую крону; устранения их отрицательного влияния на эксплуатацию средств регулирования дорожного движения, троллейбусных линий, линий электропередачи, линий радио и связи, а также в случаях, когда зеленые насаждения затрудняют проведение обслуживания и ремонта коммуникаций, жилых и нежилых зданий и сооружений.
СпроситьУважаемый Сергей.
В распоряжении можно сослаться на СНиП 2.07.01-89 и иные строительные снипы, которые устанавливают расстояние от деревьев до зданий и сооружений. И если имеется нарушение, можно на него сослаться, составив предварительно акт об установлении факта такого.
Всего доброго.
Спросить