Проблемы с поставщиком - как вернуть некачественный товар и получить деньги обратно?
398₽ VIP

• г. Москва

Закупал антибактериальные гели в предоплату, Поставщик поставил некачественный товар, 5% от партии идёт с посторонними предметами - черная пыль/грязь внутри геля, в один попала даже муха. Отгружали коробками не вскрывая, часть отгрузки была в аптеки - откуда пришла претензия на качество и возврат товара (+новые поставки по этому товару делать уже не можем). Как правильно затребовать возврат денег и вернуть товар поставщику. Претензию по качеству написали. Поставщик заявляет, что денег на возврат нет.

Читать ответы (7)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте! Всегда так говорят. А как исполнительный лист на руки получите - деньги найдутся.

Спросить
Пожаловаться

Вы уж на правильном пути.

Т.к. претензия написана.

Дальше надо подавать в суд. А там доказывать то на что Вы ссылаетесь (ст. 65 АПК РФ).

как истребовать деньги факитчестки будет зависеть от того есть ли они у него и найдут ли их приставы. После того как решение суда вступит в силу.

Приставы могут применять меры принудительного исполнения.

Ст. 68 ФЗ Об исполнительном производстве.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку претензия уже была направлена, получена, но не исполнена, то теперь придется обращаться в суд на сумму предъявленных Вам претензий и выявленного брака.

АПК РФ Статья 125. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

2) наименование истца, его адрес; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны;

4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

6) цена иска, если иск подлежит оценке;

7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;

8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка;

8.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;

10) перечень прилагаемых документов.

В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

3. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александр! Согласно ст.469 ГК РФ продавец обязан был поставить товар надлежащего качества. Если претензию по качеству уже подали, соблюли досудебный порядок разрешения спора, то можно подавать исковое заявление в арбитражный суд (ст.125-132 АПК РФ), чтобы спор был разрешен судом. Не может поставщик тут заявлять так просто, что возврата нет. При продаже товара ненадлежащего качества он должен возместить причиненные убытки. Согласно ст.475 ГК РФ:

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Обращайтесь в суд к поставщику. Можно провести досудебную экспертизу, которая подтвердит, что товар на самом деле некачественный и с ней в качестве доказательства обращаться в суд (ст. 64 АПК,125-126 АПК).

Если в процессе судебного заседания со стороны ответчика будут возражения по поводу проведённой вами досудебной экспертизы, и ответчик подаст ходатайство о проведении судебной экспертизы, тогда суд Может удовлетворить его ходатайство (ст. 82 АПК)

Также вы вправе требовать возмещения понесённых убытков, упущенной выгоды в порядке статьи 15 ГК РФ.

Плюс, нужно смотреть какие ещё у вас права есть по договору поставки, какие там прописаны санкции за нарушение обязательств со стороны поставщика.

Также вы вправе предъявлять требования поставщику согласно ст. 518 и 475 ГК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Александр!

Так как притензия направлена поставщику и проигнорирована, вам следует обратиться в арбитражный суд, ст.125 АПК РФ в порядке искового производства. Экземпляр иска направить по почте поставщику. Квитанцию об отправке почтового отправления приложить к иску вместе с квитанцией об уплате госпошлины. Госпошлину можете посчитать на калькуляторе суда. Госпошлину платите по реквизитам суда, в который подаете иск. К иску приложите имеющиеся доказательства (копии). Оригиналы доказательств покажете суду. Если возникнут трудности с составлением иска, можете выбрать себе юриста на сайте и обратиться к нему в личные сообщения и договориться о подготовке иска.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если нет денег, пусть заменяет некачественный товар на товар надлежащего качества. Это допустимо согласно положениям ст.ст.475,518 ГК РФ:

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Либо Вы вправе обратиться с иском в суд. При этом, Вы вправе требовать также возмещения всех убытков, понесенных в связи с заключением данного договора, также выплаты неустойки, если она предусмотрена договором применительно к данной ситуации (либо процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ). А эта сумма будет уже гораздо больше первоначальной стоимости договора.

Кроме того, по смыслу ст.401 ГК РФ тяжелое финансовое положение не освобождает продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства по поставке товара:

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Спросить
Пожаловаться
Иванова Ирина
23.02.2012, 12:29
Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
20.09.2012, 11:39
По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке,
Подробнее
1 ответ
Валерия
17.07.2013, 21:06
Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого вдвое меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО.
Подробнее
1 ответ
Иванова Ирина
23.02.2012, 15:50
Договор на поставку товара заключен не был (была устная договоренность между представителем фирмы подрядчика и представителем фирмы поставщика), покупатель сделал предоплату по счету, выставленному поставщиком с ссылкой на наименование товара.
Подробнее
1 ответ
Марина
12.11.2015, 11:29
Поставщик поставил мне некачественные продукты питания, что было выявлено в процессе реализации товара покупателям. Претензию по качеству принимать отказывается, ссылаясь, что продукция сделанная по ТУ может быть и плохой. Как заставить поставщика забрать товар и вернуть деньги?
Подробнее
1 ответ
Алена
18.11.2016, 17:25
Прошу помощи, так как опыт работы с претензиями маловат. Поставщик поставил товар в меньшем количестве, чем было оговорено по спецификации. Товар в процессе производства оказался ненадлежащего качества.
Подробнее
2 ответa
Фёдор
07.06.2008, 22:33
Можно ли предъявить претензию по качеству товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация. Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Фёдор
08.06.2008, 00:01
Мы коомерческая организация. Можем ли мы предъявить претензию по качеству поставленного товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч.
Подробнее
1 ответ
Ирина Викторовна
26.09.2014, 11:48
Являемся юр.лицом. Планируем покупать у поставщика - юр.лица товар-торговое оборудование для дальнейшей продажи - конечным потребителям, как правило тоже юр.лицам. Поставщик просит подписать договор поставки в котором есть пункт:
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение