Туроператор не возвращает деньги за авиабилет, перекладывает ответственность на авиакомпанию - кто надлежащий ответчик?

• г. Владивосток

Туроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (9):

Пишите официальную претензию и жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Судебный процесс уже идёт. На этой стадии я разве могу написать в Роспотребнадзор? Досудебная претензия была написана первым делом, туроператор отказался возвращать деньги. Пришлось подать иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Конечно можете. На любой))

Очень спорный момент.

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

В соответствии со статьей 795 ГК, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Так, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются также Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186) (далее - Правила).

Спросить
Пожаловаться

При чем тут несоблюдение условий перевозки авиакомпанией? Я отказалась от турпродукта, в том числе и от авиабилета, за 2 недели до вылета. Почему туроператор называет себя посредником не несущим ответственность? Ну или хотя бы не возвращается ту часть денег, которая не входит в фактически понесённые расходы (авиакомпанией)? Я купила билет у туроператора, печать на чеке туроператора. А ответственность не несёт? На какой закон сослаться, чтоб судья уже вынесла решение в мою пользу. А то туроператор посылает к авиакомпании.

Спросить
Пожаловаться

Ок.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

(часть третья в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо! Интересно, продажа ими авиабилета относится к турпродукту? Обязательно в договоре должно быть указано, что авиабилет они приобретают? Или если они от своего имени купили для меня билет, то несет ответственность 100% туроператор.

Спросить
Пожаловаться

Вообще если вы тур покупаете, то не делят эти продукты и вас и суд это не должно волновать.

Они фрахтуют чартер и продают полностью пакетом продукт-билет, тур,трансфер.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо, мне понятно. Почему же суд тянет, не принимает решение в мою пользу... они сначала попросили для авиакомпании справку, я предоставила, так как я заболела и не могла лететь. В справке требовали подпись врача о том, что мне запрещён авиаперелет, такого врач мне не дала (ссылаясь на то, что такую справку только через вкк получают), туроператор сказал что авиакомпания отказалась по такой справке возвращать деньги. Потом туроператор придумал, что вообще они не несут ответственности, обращайтесь напрямую в S7 сказали, ито только на суде. Суд спросил хочу ли я ходатайствовать о привлечении авиакомпании к процессу? Попросила несколько дней подумать как быть дальше. Наверное нет смысла. Зачитаю на заседании то, что прислали мне вы.

Спросить
Пожаловаться

Нужно ознакомиться с материалами дела.

Спросить
Пожаловаться

Купила тур у туроператора и авиабилет тоже они мне продали, приболела, не смогла поехать, за путевку деньги вернули, за авиабилет нет. Мировой Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал, что он посредник.

Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?

Суд вынес отказ вернуть мне деньги за авиабилет, так как туроператор сказал что он посредник. Я сообщила туроператору заранее. Мне написала их сотрудник так: Добрый день, меня зовут Оксана, авиакасир! Она писала что пытается вернуть деньги через авиакомпанию (связывалась с ней сама), просила у меня справку, и прочее. В итоге деньги не вернули. Туроператор говорит что он не несёт ответственности, напрямую к авиакомпании меня никто не отправлял. Как быть? Кто надлежащий ответчик? Стоит ли писать апелляцию?

Я заказала авиабилеты у турфирмы из Москвы до Калининграда и обратно. Туроператор взяла с меня 9250, за каждый билет, (выписали приходный ордер на мною заплаченную сумму) но при получении электронного билета я увидела цену на билете 7200. Правомерны ли действия туроператора?

Если девушка поехала в США по программе, заключив договор с турфирмой, в договоре указан пункт туроператор покупает билет для девушки после получения девушкой визы в посольстве США, но девушка визу в посольстве не получила, и поэтому никуда не выехала, а билет туроператором уже был куплен заранее, до получения визы, теперь, туроператор возвращает деньги уплаченные за программу, но удерживает 25% от стоимости билета, основываясь только на том что в билете купленном туроператором под стоимостью билета было написано, в случае не получения визы, туроператор удерживает 25% от стоимости билета, должна ли девушка отдать им 25%?и может ли надпись на билете являться основанием для выплаты, или важны только условия договора, которые должны исполнятся?

Может ли туроператор продать тур с авиабилетом, а ответственность за билет нести будет авиакомпания? Мировой суд вынес решение по иску отказать мне в возмещение денег за авиабилет, ссылаясь на то, что туроператор-посредник.

Заказывала билеты на сайте tickets.ru , вылет планировался на 23 июня, хочу вернуть билет сейчас, отправила запрос с авиакомпанию - прислали, что к возврату 1922 руб! при стоимости билета 16 тыс руб!? какое право авиакомпания имеет не вернуть мне мои деньги?

В сентябре с мужем отдыхали по тур. путевке в Турции. За 3 дня до окончания поездки скоропостижно скончался отец мужа, проживающий в Белоруссии. Мы попросили туроператора срочно поменять наши авиабилеты на более ранюю дату вылета. На что нам было сказано, что по чартарным рейсам обмена билетов не производится. Туроператор предложил купить новые билеты по цене 360$ за 1 билет. Денег хватало только на 1 билет и муж полетел один. Сейчас возникает вопрос - имеем ли мы право на возмещение расходов на покупку билета со стороны туроператора или страховой компании? (наша страховка в РОСНО называется "Медицинские и медико-транспортные расходы".) В Москве при обращении к туроператору с этим вопросом нам посоветовали обраться в страховую компанию. В страховой компании сказали, что наша страховка не покрывает данный случай. Имеем ли мы право на какое-то возмещение стоимости купленного билета со стороны туроператора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такая ситуация: бронировал билет через интернет у посредника в электронном билете был указан один аэропорт, а в итоге вылет был из другого в итоге я пропустил регистрацию на рейс. Компания посредник заявляет, что ошибку допустил перевозчик, а перевозчик отпровляет обратно к посреднику ссылаясь на то, что билет был куплен у посредника. Вопрос такой: с кем мне судиться и кто несет ответственность в данной ситуации?

Заказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?

Я на Главпочтамта покупала лотерейные билеты, выбрала сама по 1 билету русского лото, жилищную и золотую подкову на все выходные апреля, отдала их кассиру, она пробила все лотерейные билеты, вернула билеты и чек. Сразу после кассира я билеты не проверяла, только дома обнаружила, что отсутствует 1 билет русского лото на 14 апреля, но есть чек на этот билет, указан тираж и номер этого билета. Я обратилась к начальнику Главное, она поговорила со своими работниками и сказала, что билета у кассира нет, по чеку выигыш не выдаётся, что я сама виновата, что не проверила билеты сразу у кассы, что ничем мне помочь не может. Как мне быть? Все акт можно ли если билет будет выигрышный получить выигрыш по чеку?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение