Увольнение без трудовой книжки - как оформить дубликат и сохранить предыдущий стаж?
При моём увольнении с работы выяснилось, что работодатель потерял мою трудовую книжку. Должен ли он при оформлении дубликата вносить в него сведения о моём предыдущем трудовом стаже?
Добрый вечер!
Отдельного порядка оформления дубликата трудовой книжки при утрате ее работодателем нет. К сожалению, подробных сведений о предыдущем трудовом стаже работодатель не внесет, но в целом да, информацию о стаже обязан отразить. Почитайте пункт 7.2 постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек". Самое важное для вас это часть последнего абзаца данного пункта: "Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующей поступлению на работу к данному работодателю".
А кроме того вам пригодиться пункт 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках". Он возлагает ответственность за хранение на работодателя". Этот пункт вы можете использовать если работодатель откажется сотрудничать с вами, например писать запросы на прежние места работы для сбора информации о вашем трудовом стаже. В таком случае вы можете указать работодателю, что будете вынуждены обратиться в государственную инспекцию труда по месту работы с просьбой провести проверку по порядку учета, ведения и хранения трудовых книжек и т.п.
Более того, если приказ о вашем увольнении уже издан, рекомендую вам получить его заверенную копию. В таком случае, вы сможете подтвердить факт своего увольнения. После чего вы можете подать работодателю заявление с просьбой оплатить факт вынужденного прогула со дня увольнения до дня выдачи дубликата трудовой книжки.
Спросить