Мусорные проблемы в регионе - люди платят за вывоз, но мусора все еще нет
Ситуация типичная для всего региона. Есть региональный оператор который должен вывозить мусор. Заключены "типовые" договора про которые многие и знать не знали. Всё бы ничего. Но. Люди согласны платить за вывоз мусора, вот только у многих ни кто его ни разу не вывез, люди вывозят сами. Мусорных контейнеров нет, мусоровозы по многие улицы дажее не заезжали. А вот оплату за фактически не оказанную услугу требуют.
Добрый день, Андрей. В Вашей ситуации, Вы имеете право обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Можете обращаться единолично, но эффективнее будет коллективная жалоба с соответствующими подписями, фотографиями и/или видео.
Законодательная база для подачи жалобы это - в частности, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. от 01.02.2021 г.), раздел XV (1), который предусматривает предоставление коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами.
Данный раздел, в том числе, предусматривает:
п. 148 (22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
е) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
ж) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
Кроме того, указанное Постановление содержит п. 148 (24), согласно которому:
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Более подробно ознакомиться с указанным Постановлением, Вы можете самостоятельно, поскольку переписывать все нормы, указанные в разделе, является нецелесообразным. В данном ответе, указаны только самые важные и необходимые пункты для Вашего ознакомления.
Спросить