Мусорные проблемы в регионе - люди платят за вывоз, но мусора все еще нет

• г. Чита

Ситуация типичная для всего региона. Есть региональный оператор который должен вывозить мусор. Заключены "типовые" договора про которые многие и знать не знали. Всё бы ничего. Но. Люди согласны платить за вывоз мусора, вот только у многих ни кто его ни разу не вывез, люди вывозят сами. Мусорных контейнеров нет, мусоровозы по многие улицы дажее не заезжали. А вот оплату за фактически не оказанную услугу требуют.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Андрей. В Вашей ситуации, Вы имеете право обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Можете обращаться единолично, но эффективнее будет коллективная жалоба с соответствующими подписями, фотографиями и/или видео.

Законодательная база для подачи жалобы это - в частности, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. от 01.02.2021 г.), раздел XV (1), который предусматривает предоставление коммунальной услуги по обращению

с твердыми коммунальными отходами.

Данный раздел, в том числе, предусматривает:

п. 148 (22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

е) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

ж) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

Кроме того, указанное Постановление содержит п. 148 (24), согласно которому:

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Более подробно ознакомиться с указанным Постановлением, Вы можете самостоятельно, поскольку переписывать все нормы, указанные в разделе, является нецелесообразным. В данном ответе, указаны только самые важные и необходимые пункты для Вашего ознакомления.

Спросить
Пожаловаться
Руслан
19.11.2019, 00:09
Нам пришла квитанция за вывоз мусора ТКО. При этом мы проживаем в сельской местности в частном доме, контейнера рядом с нами в радиусе 500 метров нет, мусор мы вывозим сами на мусорный полигон. То есть региональный оператор фактически не занимается вывозом мусора.
Подробнее
1 ответ
Светлана.
31.12.2019, 01:46
Я хочу платить за вывоз тко по факту. Дело в том, что никак не получается собрать такое огромное количество мусора, которое заявлено в нормативе тарифа. Живу в частном доме, в месяц накапливается мусора около 25 кг.
Подробнее
1 ответ
Александр
27.12.2018, 19:53
У меня есть свой личный мусорный бак, который стоит внутри ограды частного домовладения. Ранее я по мере накопления бака вызывал мусоровоз и оплачивал ему непосредственно. Сейчас в регионе определен единственный рег.
Подробнее
1 ответ
Ольга
22.07.2019, 11:06
Живем в деревне. На каком основании заключается автоматически договор с региональным оператором по вывозу мусора, если жители не давали свое согласие на это? Не является ли это нарушением о передаче персональных данных без согласия?
Подробнее
1 ответ
Елена
24.08.2020, 19:44
Живем в частном доме, семья 5 человек. Имеется личный мусорный контейнер возле дома на обочине дороги. Оператор сказал, что это допустимо. На нашей улице оператор свои контейнеры не устанавливал. До прихода Регионального оператора пользовались услугами по вывозу мусора у местной мусорной компании:
Подробнее
7 ответов
Марина
20.02.2020, 21:50
Мы из Воронежской обл. г.Бобров Нам прислали квитанции об оплате вывоза мусора. У нас частные сектора, у многих даже печное отопление. Нас заставляют принудительно оплачивать за вывоз мусора, не имея никаких договоров. Многие мусор сжигают в печках, кроме стекла. Есть ли на это закон-принуждения?
Подробнее
1 ответ
Татьяна
16.03.2021, 11:10
Если региональному оператору ни разу не производилась оплата, так как вывозит мусор другая организация, имеет ли право рег. оператор выставлять счета за услугу, которую фактически не делает?
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение