Мусорные проблемы в регионе - люди платят за вывоз, но мусора все еще нет
Ситуация типичная для всего региона. Есть региональный оператор который должен вывозить мусор. Заключены "типовые" договора про которые многие и знать не знали. Всё бы ничего. Но. Люди согласны платить за вывоз мусора, вот только у многих ни кто его ни разу не вывез, люди вывозят сами. Мусорных контейнеров нет, мусоровозы по многие улицы дажее не заезжали. А вот оплату за фактически не оказанную услугу требуют.
Добрый день, Андрей. В Вашей ситуации, Вы имеете право обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Можете обращаться единолично, но эффективнее будет коллективная жалоба с соответствующими подписями, фотографиями и/или видео.
Законодательная база для подачи жалобы это - в частности, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. от 01.02.2021 г.), раздел XV (1), который предусматривает предоставление коммунальной услуги по обращению
с твердыми коммунальными отходами.
Данный раздел, в том числе, предусматривает:
п. 148 (22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
е) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
ж) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
Кроме того, указанное Постановление содержит п. 148 (24), согласно которому:
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Более подробно ознакомиться с указанным Постановлением, Вы можете самостоятельно, поскольку переписывать все нормы, указанные в разделе, является нецелесообразным. В данном ответе, указаны только самые важные и необходимые пункты для Вашего ознакомления.
СпроситьНам пришла квитанция за вывоз мусора ТКО.
При этом мы проживаем в сельской местности в частном доме, контейнера рядом с нами в радиусе 500 метров нет, мусор мы вывозим сами на мусорный полигон. То есть региональный оператор фактически не занимается вывозом мусора.
Мы должны оплачивать квитанции за вывоз мусора?
Я хочу платить за вывоз тко по факту. Дело в том, что никак не получается собрать такое огромное количество мусора, которое заявлено в нормативе тарифа. Живу в частном доме, в месяц накапливается мусора около 25 кг.Прописано 5 человек, проживает 4.Знаю, что есть в некоторых регионах такое удобное решение, как продажа региональным оператором специальных мешков для сбора мусора. Вот мне бы хватило на месяц одного такого мешка примерной ёмкости на 70-100 литров. А к нам приезжает машина 1 раз в неделю, забирает маленький кулек в 3 или 5 кг.И за это в мес.720 р. оплати. Это грабеж. Возможно ли законно внести в договор свои условия, чтобы мешок вывозили один раз в месяц за адекватную стоимость? Причём на улице отсутствует площадка и контейнеры. Выставляем мусор просто на землю в своих мешках, которые рвут животные и мусор летит везде. Ответ жду сообщением, т.к.говорить не могу, травма голосовых связок.
Построен частный дом. никто не прописан. Договора с оператором который вывозит мусор нет. могут ли с меня требовать оплату за вывоз мусора?
У меня есть свой личный мусорный бак, который стоит внутри ограды частного домовладения. Ранее я по мере накопления бака вызывал мусоровоз и оплачивал ему непосредственно. Сейчас в регионе определен единственный рег. оператор который обязывает заключить договор с ежемесячной платой согласно тарифу. Могу ли я заключить с рег. оператором договор на вывоз моего мусорного бака по вызову? И соответственно оплатой по факту вывоза.
Живем в деревне. На каком основании заключается автоматически договор с региональным оператором по вывозу мусора, если жители не давали свое согласие на это? Не является ли это нарушением о передаче персональных данных без согласия? Многие не платят за эту услугу, потому как не имеют площадок рядом с домом, потому что нет возможности их устанавливать (дороги нет, подъезда мусоровоза к домам нет). Платежки приходят - долги растут. А жители мусор сжигают и закапывают в ямы.
Живем в частном доме, семья 5 человек. Имеется личный мусорный контейнер возле дома на обочине дороги. Оператор сказал, что это допустимо. На нашей улице оператор свои контейнеры не устанавливал. До прихода Регионального оператора пользовались услугами по вывозу мусора у местной мусорной компании: оплачивали услугу, приходила машина и забирала мусор. Теперь мусор никто не вывозит! В течении года машина приезжала только 2 раза по заявке и после 100%-й предоплаты. В договоре оператора данная услуга прописана отдельным пунктом и считается дополнительной, при возникновении необходимости у абонента. Получается, что оператор не выполнял свои обязанности по оказанию услуги, а счета выставлял. Мы обращались на горячую линию оператора, где приняли нашу претензию и обещали разобраться, но ответа не последовало! Ходили лично в абонентский отдел оператора-результата нет! Машина ни разу не приехала, а долг есть! Накопленный мусор приходилось вывозить самостоятельно на санкционированную свалку, оплачивать и брать квитанции об оплате. Теперь оператор грозится подать в суд для взыскания долга. А нам как быть? Платить за услуги, которых не было, а потом снова тратить свои силы, время, самостоятельно грузить мусор в собственную машину и тратить средства на оплату свалки? Как быть? Куда обратиться? Можем ли мы оспорить выставленные счета за НЕ оказанные услуги и потребовать перерасчет?
Мы из Воронежской обл. г.Бобров Нам прислали квитанции об оплате вывоза мусора. У нас частные сектора, у многих даже печное отопление. Нас заставляют принудительно оплачивать за вывоз мусора, не имея никаких договоров. Многие мусор сжигают в печках, кроме стекла. Есть ли на это закон-принуждения?
Если региональному оператору ни разу не производилась оплата, так как вывозит мусор другая организация, имеет ли право рег. оператор выставлять счета за услугу, которую фактически не делает?