Заявленная просьба в претензии - отвечать в течение 10 дней - нарушение правил рассмотрения ДДУ?

• г. Уфа

В претензии застройщику указал фразу "Прошу ответить на настоящую Претензию в течение 10 (десяти) календарных дней с момента её получения и направить ответ по адресу..."

То есть по сути просьба. Для ускорения процесса. Формулировки наподобие "В случае отсутствия ответа на претензию в течение 10 дней я буду вынужден обратиться в суд.." в моей претензии нет.

По ДДУ срок рассмотрения претензии - 30 дней: "В течение 30 дней со дня поступления рассматриваются только документы, поступившие в письменном виде."

Нет ли нарушения в моей претензии из-за просьбы рассмотреть за меньший срок, не нарушаю ли досудебный порядок урегулирования спора?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Артур, здравствуйте.

Никаких нарушений нет. Если сомневаетесь, то выждете 30 дней и после этого подавайте исковое заявление в суд. В исковом заявлении укажите, что претензия подана тогда-то, в установленный договором 30-дневный срок ответ на нее не поступил.

Спросить
Пожаловаться

Уфа - онлайн услуги юристов

Денис
05.12.2017, 15:29

Вопросы о сроках рассмотрения претензий и возможности обращения в суд

Здравствуйте! В ДДУ есть пункт: "Стороны пришли к соглашению о рассмотрении споров по настоящему Договору с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным представителем Стороны, направляющей претензию. Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляются заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока для рассмотрения претензии." Правильно ли я понимаю, что согласно этому условию я должен ждать ответа на претензию 30 календарных дней с момента получения претензии + ещё N-ное (неопределённое) количество дней для получения ответа на претензию для обращения в суд? Но ведь письмо может идти ещё месяц-два, то есть я в суд обратится не смогу пока не получу ответа на поданную претензию, если они вообще его отправят? Когда по Вашему мнению можно обращаться с иском, чтобы его не вернули? Имеет ли смысл признавать данный пункт ничтожным? Я направил претензию застройщику, а он её получил только 9 ноября.
Читать ответы (5)
Наталия Александровна
24.05.2014, 10:47

Порядок рассмотрения претензий и досрочное расторжение договора - условия и правила

Законно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме? Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Катерина
27.04.2015, 00:02

Нарушение срока ответа на досудебную претензию - ответственность по ГК РФ

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...» В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.
Читать ответы (3)
Анатолий Александрович
28.08.2009, 23:33

Каким должен быть срок исполнения претензии в споре с ОАО и возможность обращения в арбитраж после истечения указанного срока

У меня возник спор с ОАО, в связи с чем мною вручена в данное ОАО письменная претензия, в порядке до судебного урегулирования спора. В данной претензии я указал срок исполнения претензии - двадцать дней, но ответ мною в данные сроки не получен. ВОПРОС: Является ли законным указанный мною срок исполнения претензии двадцать дней или необходим месячный срок и могу ли я обратится в арбитраж по истечении указанного срока для ответа на претензию. Благодарю за ответ. Анатолий 28.08.09 г.
Читать ответы (1)
Евгений
28.01.2016, 02:46

Игровая организация лишила доступа к учетной записи - возможно ли возмещение убытков через суд?

Приветствую, тема может показаться смешной, но суть такова: сидел спокойненько вечерком с друзьями играл в игру (до этого я вносил деньги за услуги в этой игре), и мне закрыли доступ к моей учетной записи в связи с нарушением пользовательского соглашения. Таким образом, меня лишили оплаченных мною услуг. Далее, я написал администраторам данной игры и,как оказалось доказательств нарушения у них нет (собственно и быть не может - я ничего не нарушал). Далее я прочитал пользовательское соглашение, нашел в нем интересные пункты: А.А. Стороны принимают обязательным досудебный порядок урегулирования споров. Пользователь в случае наличия претензий подлежащих рассмотрению в суде обязан направить в письменной форме, заказным письмом с уведомлением, мотивированную претензию по адресу: ххххххххххх. Администрация обязуется в течении 30 дней с момента получения такой претензии, рассмотреть и направить в указанный в претензии адрес Пользователя - ответ на претензию. Стороны не могут лишить друг друга права урегулировать спор в досудебном порядке. В случае нарушения данного пункта Соглашения - Сторона, чье право на урегулирования спора в досудебном порядке было нарушено, имеет право взыскать все убытки с виновной Стороны. Претензии для урегулирования спора в досудебном порядке не принимаются в электронном виде, в том числе на адрес info@in-artist.ru в силу отсутствия у Администрации технической возможности принять, сохранить, рассмотреть такую Претензию уполномоченными лицами и достоверно определить автора претензии. Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии. Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии. Администрация вправе вступать в переписку с Пользователем с целью уточнения характера, оснований и требований указанных в претензии. Неполучение ответа на свой запрос в течение пяти дней Стороны принимают такое бездействие со стороны Пользователя, как отзыв претензии и признания факта - отсутствие спора. При этом Пользователь не лишен права в будущем вновь обратиться с претензией для урегулирования такого спора в досудебном порядке в соответствии с настоящим пунктом Соглашения. Также пункт Б.Б. Ни при каких обстоятельствах Администрация не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный Пользователю в период пользования или при невозможности пользования Сервисом, в частности понесенный в результате ошибок, пропусков, перерывов в работе, удаления файлов, изменения функций, дефектов, задержек в работе при передаче данных, и т.п. событий. Собственно, возникает 2 вопроса: 1. Является ли наличие данных пунктов в соглашении легитимным с точки зрения законов РФ. 2. Могу ли я подать иск на эту организация именно в судебном порядке (напомню, что в соглашении есть пункт о якобы необходимости проведения досудебного разбирательства и урегулирования), если могу, то по каким статьям. Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
22.08.2016, 08:35

Каковы последствия нарушения указанного в претензии контрагента трехдневного срока для добровольного исполнения

Вопрос - контрагент направил претензию, в претензии указан 3-х дневный срок для добровольного исполнения. Будет ли считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, если он уже через неделю подаст иск в арбитраж? По закону сейчас 30 дней, если иной срок не указан в законе или договоре. Спор из договора поставки, специального срока по поставке по закону нет, в договоре тоже конкретный срок не предусмотрен, прописано только что рассмотрение спора в арбитраже Тюменской области. Можно ли говорить о несоблюдении срока досудебного урегулирования, если контрагент дал только три дня и указал это в претензии, никакой другой договоренности между сторонами о сроке нет?
Читать ответы (2)
Олеся
21.09.2017, 22:39

Возможно ли обращение в суд своего места пребывания при наличии договора о досудебном порядке разрешения споров

В договоре с агентством недвижимости прописан пункт 9.2. Стороны устанавливают обязательный досудебный порядок разрешения споров. Сторона выражающая претензии по поводу исполнения своих обязательств другой стороной обязана в течении 10 (десяти) дней с момента когда ей стало известно о нарушении условий Договора другой стороной направить в её адрес письменную претензию к которой приложить суть допущенных нарушений и предполагаемые способы урегулирования возникших разногласий. Порядок и сроки рассмотрения претензий установлены в п.5.1. настоящего Договора. В случае, если Стороны не достигнут договоренности по спорным вопросам путём переговоров, эти вопросы подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции Московского района города Казань Республики Татарстан. Теперь нужно обращаться в суд, который указан в пункте 9.2. или я могу обратиться в свой суд по месту своего пребывания как потребитель? Нахожусь в Ханты-Мансийске.
Читать ответы (1)
Георгий
11.03.2014, 11:02

Возможность использования переговоров в качестве претензионного порядка и сроки ответов на претензии в контракте

В договоре указано, что все споры, возникающие в процессе исполнения договора, разрешаются путем переговоров. И только если не удается решить спор путем переговоров, можно направить иск в суд. Вопрос: слово переговоры можно ли определить как претензионный порядок? И если в договоре не указан срок ответа на претензию, то какой в какой срок нужно дать ответ на претензию? А если в претензии указан срок для исполнения обязательства, то по истечению данного срока можно ли обратиться в суд?
Читать ответы (1)
Алексей
04.02.2014, 11:05

Нужно ли писать претензию застройщику перед подачей иска по 214 ФЗ?

Собираюсь подавать иск под 214 фз. Обязан ли я, перед подачей иска в суд писать претензию застройщику? У меня в договоре ДУДС, самый объемный. Как я понимаю он единый для всех. Я его не подписывал, но он указан в договоре уступки прав. Я думаю Вы поняли о чем я. Так вот там написано, что все споры и разногласия, возникающие в связи заключением, исполнением, изменением или расторжением, разрешаются путем переговоров сторон, а если переговоры не приведут к соглашению, - в претензионном порядке, соблюдения и исчерпание которого является обязательным для сторон. Сторона получившая претензию, обязана рассмотреть претензию и дать письменный ответ на нее в течении шестидесяти календарных дней со дня получения такой претензии. В случае если претензионный порядок не приведет к урегулированию спора или ответа, на претензию не будет получен до истечения предусмотренного настоящим пунктом срока, спор может быть переведен на рассмотрение суда с соблюдением правил подсудности установленных законодательством Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Госпожа
10.03.2014, 21:49

Каков срок рассмотрения претензии о неудовлетворительном качестве коммунальных услуг - правила и реальная практика

Каков срок рассмотрения претензии в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг? Суть в том, мною была подана претензия исполнителю коммунальных услуг (низкое напряжение). В правилах предоставления коммунальных услуг указан срок ответа на претензию, жалобу, заявление 3 рабочих дня с даты получения претензии. Руководитель же организации в телефонном разговоре пояснил мне, что они дают ответ в течении 30 дней на общих основаниях.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение