Заявленная просьба в претензии - отвечать в течение 10 дней - нарушение правил рассмотрения ДДУ?
В претензии застройщику указал фразу "Прошу ответить на настоящую Претензию в течение 10 (десяти) календарных дней с момента её получения и направить ответ по адресу..."
То есть по сути просьба. Для ускорения процесса. Формулировки наподобие "В случае отсутствия ответа на претензию в течение 10 дней я буду вынужден обратиться в суд.." в моей претензии нет.
По ДДУ срок рассмотрения претензии - 30 дней: "В течение 30 дней со дня поступления рассматриваются только документы, поступившие в письменном виде."
Нет ли нарушения в моей претензии из-за просьбы рассмотреть за меньший срок, не нарушаю ли досудебный порядок урегулирования спора?
Артур, здравствуйте.
Никаких нарушений нет. Если сомневаетесь, то выждете 30 дней и после этого подавайте исковое заявление в суд. В исковом заявлении укажите, что претензия подана тогда-то, в установленный договором 30-дневный срок ответ на нее не поступил.
СпроситьЗдравствуйте!
В ДДУ есть пункт:
"Стороны пришли к соглашению о рассмотрении споров по настоящему Договору с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным представителем Стороны, направляющей претензию.
Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляются заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока для рассмотрения претензии."
Правильно ли я понимаю, что согласно этому условию я должен ждать ответа на претензию 30 календарных дней с момента получения претензии + ещё N-ное (неопределённое) количество дней для получения ответа на претензию для обращения в суд?
Но ведь письмо может идти ещё месяц-два, то есть я в суд обратится не смогу пока не получу ответа на поданную претензию, если они вообще его отправят?
Когда по Вашему мнению можно обращаться с иском, чтобы его не вернули?
Имеет ли смысл признавать данный пункт ничтожным?
Я направил претензию застройщику, а он её получил только 9 ноября.
Законно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме?
Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя?
Заранее спасибо!
ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...»
В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.
У меня возник спор с ОАО, в связи с чем мною вручена в данное ОАО письменная претензия, в порядке до судебного урегулирования спора. В данной претензии я указал срок исполнения претензии - двадцать дней, но ответ мною в данные сроки не получен. ВОПРОС: Является ли законным указанный мною срок исполнения претензии двадцать дней или необходим месячный срок и могу ли я обратится в арбитраж по истечении указанного срока для ответа на претензию. Благодарю за ответ. Анатолий 28.08.09 г.
Приветствую, тема может показаться смешной, но суть такова: сидел спокойненько вечерком с друзьями играл в игру (до этого я вносил деньги за услуги в этой игре), и мне закрыли доступ к моей учетной записи в связи с нарушением пользовательского соглашения. Таким образом, меня лишили оплаченных мною услуг.
Далее, я написал администраторам данной игры и,как оказалось доказательств нарушения у них нет (собственно и быть не может - я ничего не нарушал). Далее я прочитал пользовательское соглашение, нашел в нем интересные пункты:
А.А. Стороны принимают обязательным досудебный порядок урегулирования споров. Пользователь в случае наличия претензий подлежащих рассмотрению в суде обязан направить в письменной форме, заказным письмом с уведомлением, мотивированную претензию по адресу: ххххххххххх. Администрация обязуется в течении 30 дней с момента получения такой претензии, рассмотреть и направить в указанный в претензии адрес Пользователя - ответ на претензию. Стороны не могут лишить друг друга права урегулировать спор в досудебном порядке. В случае нарушения данного пункта Соглашения - Сторона, чье право на урегулирования спора в досудебном порядке было нарушено, имеет право взыскать все убытки с виновной Стороны. Претензии для урегулирования спора в досудебном порядке не принимаются в электронном виде, в том числе на адрес info@in-artist.ru в силу отсутствия у Администрации технической возможности принять, сохранить, рассмотреть такую Претензию уполномоченными лицами и достоверно определить автора претензии.
Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии.
Претензия считается не поданной в случае если Пользователь не указал или указал не существующий свой адрес, фамилию, имя и отчество в претензии.
Администрация вправе вступать в переписку с Пользователем с целью уточнения характера, оснований и требований указанных в претензии. Неполучение ответа на свой запрос в течение пяти дней Стороны принимают такое бездействие со стороны Пользователя, как отзыв претензии и признания факта - отсутствие спора. При этом Пользователь не лишен права в будущем вновь обратиться с претензией для урегулирования такого спора в досудебном порядке в соответствии с настоящим пунктом Соглашения.
Также пункт Б.Б.
Ни при каких обстоятельствах Администрация не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, причиненный Пользователю в период пользования или при невозможности пользования Сервисом, в частности понесенный в результате ошибок, пропусков, перерывов в работе, удаления файлов, изменения функций, дефектов, задержек в работе при передаче данных, и т.п. событий.
Собственно, возникает 2 вопроса:
1. Является ли наличие данных пунктов в соглашении легитимным с точки зрения законов РФ.
2. Могу ли я подать иск на эту организация именно в судебном порядке (напомню, что в соглашении есть пункт о якобы необходимости проведения досудебного разбирательства и урегулирования), если могу, то по каким статьям. Спасибо!
Вопрос - контрагент направил претензию, в претензии указан 3-х дневный срок для добровольного исполнения. Будет ли считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, если он уже через неделю подаст иск в арбитраж? По закону сейчас 30 дней, если иной срок не указан в законе или договоре. Спор из договора поставки, специального срока по поставке по закону нет, в договоре тоже конкретный срок не предусмотрен, прописано только что рассмотрение спора в арбитраже Тюменской области. Можно ли говорить о несоблюдении срока досудебного урегулирования, если контрагент дал только три дня и указал это в претензии, никакой другой договоренности между сторонами о сроке нет?
В договоре с агентством недвижимости прописан пункт 9.2. Стороны устанавливают обязательный досудебный порядок разрешения споров. Сторона выражающая претензии по поводу исполнения своих обязательств другой стороной обязана в течении 10 (десяти) дней с момента когда ей стало известно о нарушении условий Договора другой стороной направить в её адрес письменную претензию к которой приложить суть допущенных нарушений и предполагаемые способы урегулирования возникших разногласий. Порядок и сроки рассмотрения претензий установлены в п.5.1. настоящего Договора. В случае, если Стороны не достигнут договоренности по спорным вопросам путём переговоров, эти вопросы подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции Московского района города Казань Республики Татарстан.
Теперь нужно обращаться в суд, который указан в пункте 9.2. или я могу обратиться в свой суд по месту своего пребывания как потребитель? Нахожусь в Ханты-Мансийске.
В договоре указано, что все споры, возникающие в процессе исполнения договора, разрешаются путем переговоров. И только если не удается решить спор путем переговоров, можно направить иск в суд. Вопрос: слово переговоры можно ли определить как претензионный порядок? И если в договоре не указан срок ответа на претензию, то какой в какой срок нужно дать ответ на претензию? А если в претензии указан срок для исполнения обязательства, то по истечению данного срока можно ли обратиться в суд?
Собираюсь подавать иск под 214 фз.
Обязан ли я, перед подачей иска в суд писать претензию застройщику?
У меня в договоре ДУДС, самый объемный. Как я понимаю он единый для всех. Я его не подписывал, но он указан в договоре уступки прав. Я думаю Вы поняли о чем я. Так вот там написано, что все споры и разногласия, возникающие в связи заключением, исполнением, изменением или расторжением, разрешаются путем переговоров сторон, а если переговоры не приведут к соглашению, - в претензионном порядке, соблюдения и исчерпание которого является обязательным для сторон. Сторона получившая претензию, обязана рассмотреть претензию и дать письменный ответ на нее в течении шестидесяти календарных дней со дня получения такой претензии. В случае если претензионный порядок не приведет к урегулированию спора или ответа, на претензию не будет получен до истечения предусмотренного настоящим пунктом срока, спор может быть переведен на рассмотрение суда с соблюдением правил подсудности установленных законодательством Российской Федерации.
Каков срок рассмотрения претензии в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг? Суть в том, мною была подана претензия исполнителю коммунальных услуг (низкое напряжение). В правилах предоставления коммунальных услуг указан срок ответа на претензию, жалобу, заявление 3 рабочих дня с даты получения претензии. Руководитель же организации в телефонном разговоре пояснил мне, что они дают ответ в течении 30 дней на общих основаниях.