Возврат средств за билеты на концерт, который переносят почти на год вперёд
199₽ VIP
Надеюсь, что мой вопрос Вас заинтересует.
Я написал (но ещё не отправил) претензию к организатору концерта, который был перенесён на 2022-й год. 13-го декабря прошлого года я покупал 2 билета на концерт, который должен был состояться в конце мая этого года. Организацией концерта занималось одно ООО, а продавались билеты через сервис redkassa.
На прошлой неделе от redkassa пришло уведомление о том, что концерт переносится на следующий год, а возврат средств за билеты не производится. Причиной переноса концерта указано Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р (запрет въезда иностранных граждан на территорию РФ). Также, на мой взгляд, в защиту организаторов сейчас действует Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 442. Если я не ошибаюсь, в старых версиях постановления возврат средств был обязателен при "отмене или переносе" мероприятия, а теперь - лишь при "отмене". Выходит, что организатор может бесконечно переносить концерты и не возвращать деньги.
Я пытаюсь вернуть полную стоимость за 2 билета (почти 8 тысяч рублей), за вычетом сервисного сбора redkassa. Я пишу претензию к организатору, и у меня есть два пути: статья 32 ФЗ "О защите прав потребителей" или статья 10 этого же ФЗ.
По статье 32, я могу вернуть билеты без объяснения причин. Тогда я должен буду компенсировать организатору расходы, связанные с лично моей покупкой. Но организатор в свою очередь должен будет подтвердить, какие именно расходы он понёс. Этот способ описан в статьях в Интернете, и я думаю, многие попытаются так вернуть деньги, так что организатор может придумать, как от них отбиваться.
Я склоняюсь к статье 10 ФЗ "О защите прав потребителей" (информация об услугах) и, возможно, пункту 1 статьи 495 ГК РФ.
Моя позиция такова: распоряжение, описанное как причина переноса концерта, вступило в силу задолго до покупки мною двух билетов на данное мероприятие, и уже тогда оно распространялось на иностранных артистов. То есть, концерт заведомо не мог состояться и должен был быть отменен или перенесен на другую дату, но билеты продолжали продаваться. Я считаю, что информация о проведении концерта именно в конкретную дату в мае 2021-го года была заведомо недостоверной.
Я хотел бы узнать мнение юриста о том, убедителен ли мой аргумент, или если стоит сформировать претензию как-то иначе.
Михаил, доброго Вам дня)
Вы правы, что пишите претензию. Даже на будущее, если будет судебный процесс, претензионный порядок здесь обязателен.
Однако, вынуждена Вас разочаровать, суд встанет на сторону организатора.
Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия, согласно Постановления.
Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.- не разместила информацию об этом на своем сайте.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Михаил
Все верно претензионный порядок в таких делах обязателен
Изучив вашу позицию по делу вы в полной мере имеете право на возврат стоимости билета со ссылкой на п. 3 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) за нарушение организаторами концерта срока размещения информации по переносу концерта, что является основанием признания концерта отмененным о чем сказано в постановление (ниже приведен текст)
Так же в претензии можете руководствоваться положениями ст.10 ст. 13, 15, 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и при отказе возвратить деньги взыскать - через суд с ответчика денежные средства в качестве предоплаты по договору розничной купли-продажи, неустойку за нарушение сроков передачи товара, компенсацию морального вреда, штраф
© КонсультантПлюс, 1992-2021
В соответствии с п. 3 (1)
Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части...
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета
В соответствии с п. 3 ст. 495 ГК - Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Соглашусь, что второй вариант более выигрышный. Стоит сослаться на положения ст.10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. до Вас не была доведена полная достоверная информация, Вы как потребитель были введены в заблуждение, а концерт в итоге не состоялся по причинам, не зависящим от Вас. В этом смысле ссылаться на ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" мало смысла. Ведь в этом случае могут рассчитать и удержать часть понесенных расходов, связанных с исполнением Вашего договора. А Вам такой вариант не выгоден. Вашей вины ведь нет в том, что Вы отказываетесь от оказываемой услуги. Так что в претензии стоит сослаться на ст.10, а не 32.
СпроситьЗдравствуйте.
Полагаю, что Вам необходимо учесть правила, определенные в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 (ред. от 10.08.2020) "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части", которое действует, в том числе, и в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2020 N 830.
1. В соответствии с п.3 (1), абз.9 Положения:
Организация исполнительских искусств или музей обязаны провести все зрелищные мероприятия, перенесенные ими в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не позднее 18 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
То есть, концерт должен состояться не позднее 18 месяцев с даты отмены режима.
С учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р
(ред. от 31.03.2021) "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений" такой режим продлен. Но он не применяется в отношении (абз.14 п.2):
граждан иностранных государств по перечню согласно приложению N 1, въезжающих в Российскую Федерацию из государств их гражданской принадлежности через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;
При этом, будет ли действовать такой режим в мае 2021 г. - не известно, поскольку все зависит от эпидемиологической ситуации, и срок действия Распоряжения заранее не определен.
2. В соответствии с п.5 Положения:
5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения:не позднее 6 месяцев в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения;
не позднее 9 месяцев в случае, установленном в абзаце шестом пункта 3 (1) настоящего Положения.
Абз.6:
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки (ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие) посетителю по его инициативе
3. В соответствии со ст.52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре:
В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.
Правила и условия возврата билетов определены в Постановлении Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491 "Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения". Так, в соответствии с п.10 денежные средства должны быть возвращены не позднее 10 дней при условии соблюдения ряда условий (п.16):
а) билет (электронный билет), в том числе именной билет, абонемент (электронный абонемент), в том числе именной абонемент, и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка), в том числе именная экскурсионная путевка, не являются недействительными в соответствии с частью второй статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;Спроситьб) заявление о возврате билета (электронного билета), в том числе именного билета, или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки), в том числе именной экскурсионной путевки, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости таких билетов или экскурсионных путевок в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия);
в) заявление о возврате абонемента (электронного абонемента), в том числе именного абонемента, представлено в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу не менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия (если собственным порядком возврата не установлено право посетителя на возврат стоимости абонемента (электронного абонемента) в случае отказа от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия менее чем за 3 дня до дня проведения первого предусмотренного абонементом (электронным абонементом) зрелищного мероприятия);
г) билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) и экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка) не приобретены в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов (электронных билетов), абонементов (электронных абонементов) и экскурсионных путевок (электронных экскурсионных путевок), в том числе льготы, скидки, в отношении которых организацией исполнительских искусств или музеем в соответствии с частью четырнадцатой статьи 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре принято решение о том, что такие билеты (электронные билеты), абонементы (электронные абонементы) и экскурсионные путевки (электронные экскурсионные путевки) не будут приниматься к возврату (за исключением именных);
д) заявление о возврате и приложенные к нему документы представлены в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
Организатор перенесенного концерта отказывается вернуть деньги за билет, ссылаясь на "постановление 830 от 6 июня 2020 года, возврат денежных средств за билеты на концертно-зрелищные мероприятия в период режима повышенной готовности возможен только в случае отмены мероприятия. Концерт был не отменен, а перенесен." Сейчас эпидемиологическая ситуация в Москве более чем стабильная и отменены все ограничения. Причины переноса концерта в официальном ответе организатора нет. Артисты же заявили на своей странице в соц сетях, что сейчас неуместно веселиться (намекая на спец операцию в Украине). Теперь любой перенос концерта можно оправдывать постановлением 2020 г с юр. т.зр.? Возможно ли вернуть деньги, если перенос концерта не связан с короновирусом?
В начале 2020 г. купил билет на концерт, который должен был состояться в мае 2020 г. Билет покупал через интернет-сайт тикетлэнд. В марте 2020 г. наступили ковидные времена, из-за которых концерт несколько раз переносился. И вот новая дата концерта - май 2022 г. с переносом площадки. Пишу в тикетлэнд по поводу замены билетов на этот же концерт, на что получаю ответ, что "согласно публичной оферте в связи с условиями договоров, заключенных между Компанией и Организаторами, указанными в настоящем пункте, Компания не осуществляет возврат денежных средств при правомерном отказе Клиента от посещения мероприятия до начала мероприятия Организатора Общество с ограниченной ответственностью ООО «...» ИНН 7708824914. Возврат денежных средств Клиенту при отказе Клиента от посещения мероприятия и возврата Клиентом билета осуществляет Организатор – Общество с ограниченной ответственностью «...». Для возврата денежных средств Клиенту необходимо обратиться к Организатору - в Общество с ограниченной ответственностью «... Контактная информация об Организаторе указана на билете. Контактный телефон Организатора для связи по вопросам возврата денежных средств за билеты в связи с отказом покупателя билета от посещения мероприятия - +7 (499) ...". Звоню организатору, говорят, что зайдите на сайт, пожайте заявку на возврат и мы с Вами свяжемся. Всё сделал, но обратной связи нет. Как мне добиться замены билета? На возврат средств особо не рассчитываю, т.к. насколько знаю в Москве и Подмосковье действуют указы о невозвратности билетов на развлекательные мероприятия с возможностью их замены.
В августе 2020 покупала билеты на концерт в Москве, который должен был состояться 13.03.21. Потом концерт был перенесен на март ноябрь 21. Но в мае 21 сообщили об отмене концерта.
Как добиться возврата денежных средств?
И как отследить отмены режимов указанных в Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830?
Были куплены билеты на концерт в городе Иваново, который должен был проходить 19 марта 2020 года.
Было несколько переносов концерта, в связи с чем дата концерта на данный момент - 02.06.2021 года.
2 раза была попытка оформить возврат и оба раза - отказ в возврате денежных средств.
Вот что пишет организатор:
Сожалеем, но Постановлением Правительства №830 от 06.06.2020 года возврат денежных средств за билеты на перенесённые зрелищные мероприятия не предусмотрен.
Актуальная дата концерта согласовывается организатором. Если за 6 месяцев не установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе, оно считается отмененным.
Действие настоящего постановления распространяется на все мероприятия, проходящие с 16 марта 2020 года.
Мы осуществляем свою деятельность строго в соответствии с Постановлением Правительства РФ, а также информационными письмами организатора мероприятия.
Надеемся на понимание сложившейся ситуации!
Хочу заметить, что при покупке билетов был полный аншлаг, покупались одни из последних билетов, затем же основная часть билетов вдруг стала доступна к покупке на сайте организатора концерта. Получается, кому-то возвращают деньги, а кому-то нет?
В настоящий момент переехали из города Иваново, в связи с чем чисто физически не получится присутствовать на концерте.
Очень надеюсь на Ваш совет, как поступить, спасибо!
23.02.2022 Покупала билет на kassir.ru на концерт в glavklub. Концерт отменился, за возвратом отправили к организатору концерта, то есть glavklub. Я сразу отправила заявление на возврат со всеми чеками и документами. Через 2 недели деньги не вернулись и организатор ответил, что в связи с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N442 (в редакции от 06.06.2020 N1203) срок возврата за билеты за отменённые мероприятия увеличен до 180 дней. Но насколько я знаю ковидные ограничения отменили.
Правомерны ли действия организатора и что можно сделать? Билеты на 18000₽
Столкнулась со следующей проблемой.
В ноябре 2016 года мною был куплен билет на концерт музыкальной группы, который должен был состояться в декабре 2016 года. За день до концерта он был отменен и перенесен на 9 марта 2017 года. Организаторы призывали сохранять билеты и не сдавать их, так как они будут действительны. За пару недель до концерта в марте этого года, он также отменяется без объяснения причин. Организатор концерта отказывается возвращать деньги, говоря, что ни копейки денег с билетов у нее нет. Я покупала билет у официального распространителя, не в кассе и я больше чем уверена, что таких людей как я - десятки. Что делать в такой ситуации? Об организаторе знаю только имя и фамилию и номер телефона.
Купили билет на концерт в марте 2020 г. в Ярославле, концерт переносили несколько раз ссылаясь на постановление правительства связанное с режимом повышенной готовности. Сейчас на запрос о возврате билетов отвечают, что сменён организатор концерта и претензии все к нему, указана электронная почта на которую ни кто не отвечает. Как вернуть деньги в такой ситуации и можно ли менять организатора?
19 октября 2021 года на сайте Кассир. Ру я приобрела 2 билета на концерт Ани Лорак, который должен был состояться 27 октября 2021 года. Но концерт был перенесен на 02 марта 2022 года из-за короновирусных ограничений.
01 марта на сайте концертного зала появилась информация о переносе концерта, однако новая дата не указана.
В этот же день Ани Лорак на своей странице в Инстаграммы объявила, что все концерты в России отменяет из-за ситуации в Украине. Такая же информация была на сайте телеканала «Россия».
Имею ли я право сдать билеты и получить возврат денежных средств?
Приобрела дорогостоящие электронные билеты на концерт в другом городе. Билеты приобретали за 9 месяцев до даты концерта. После этого, заболела, предстоит лечение, решается вопрос об инвалидности, по состоянию здоровья на концерт в другой город выехать не смогу. До концерта еще 5 месяцев. Имею ли я право вернуть стоимость билетов без сервисного сбора? В электронном билете значится информация: "Стоимость настоящего электронного билета может быть возвращена лишь в случае отмены, замены или переноса мероприятия на условиях установленных в правилах приобретения билетов (офертой). Стоимость сервисного сбора или иных дополнительных сборов, взимаемых при продаже электронного билета возврату не подлежат."
Подскажите, пожалуйста, на что я имею право. Благодарю за ответ!
Был приобретён билет на концерт на апрель 2020 года, из-за ограничений ковид концерт перенесён на апрель 2022 года. Организатор отказывает в возврате денежных средств за билет, ссылаясь на постановление правительства 830, тк концерт перенесён,а не отменён. Правомерно ли,отказывать в возврате денежных средств за приобретённый билет?