Суд рассмотрит жалобы на назначение главы местной администрации в городе Ясное Поле
398₽ VIP

• г. Курган

В городе Ясное поле был объявлен конкурс на замещение должности главы местной администрации. В конкурсную комиссию были направлены заявления на участие в конкурсе от трех жителей города. Конкурсная комиссия рассмотрела поступившие от кандидатов документы и приняла решение о представлении в городскую Думу кандидатуры Сурина, имевшего наибольший общий трудовой стаж и высокую квалификацию в экономической сфере. Две другие кандидатуры были отклонены как менее опытные и квалифицированные. Городская Дума на своем заседании большинством голосов назначила Сурина на должность главы местной администрации.

Однако два других претендента на должность главы местной администрации не согласились с таким выбором и обратились в суд с требованием отменить решение городской Думы, ссылаясь на то, что у них много других достоинств (опыт работы на руководящих должностях и др.), которых нет у Сурина.

Какое решение примет суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (11):

Решение задач в разделе личных сообщений на платной основе.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Полина.

Ответ.

Суд откажет в удовлетворении требования.

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 2, ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Конкурсная комиссия обладает, в том числе следующими полномочиями: организует проведение конкурса; рассматривает документы, представленные на конкурс; принимает решение о допуске, либо об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе; обеспечивает соблюдение равенства прав претендентов и участников конкурса в соответствии с законодательством; принимает решение по результатам конкурса.

При голосовании член конкурсной комиссии голосует "за" или "против". При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участников конкурса.

Изначально формируется состав комиссии - ее члены, а после формирования комиссии назначается конкурс, на который вправе заявиться, любое лицо, ограничений по участию в конкурсе лицами, замещающими государственные должности или должности органов местного самоуправления нет.

Независимость и объективность принимаемых конкурсной комиссией решений обеспечивается, порядком голосования, при котором один из голосов не является решающим, а решение принимается не менее чем двумя третями голосов членов конкурсной комиссии.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. (ч.2.1 ст. 36 закона о местном самоуправлении).

Участником конкурса на должность г Ясное поле является лицо, допущенное в установленном Положением порядке к участию в конкурсе на должность главы муниципального района г. Ясное поле.

При проведении конкурса претендентам и участникам конкурса гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников конкурса, а победителями признаются не менее двух участников.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Полина, суд удовлетворит требования обратившихся конкурсантов, так как в соответствии с ч. 2.1 ст. 36 ФЗ 131 для выбора главы конкурсной комиссией должны быть представлены НЕ МЕНЕЕ 2 КОНКУРСАНТОВ, А БЫЛ ВСЕГО ОДИН!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нужно смотреть Положение об аттестации, разработанное в данном регионе.

В соответствии с ст.18 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

На то оно и конкурс, что должно быть число кандидатов не менее двух.

и на рассмотрение городской Думы должны представлены все 3 участника.

Суд должен признать конкурс неправомочным и отменить итоги конкурса, заключение контракта с представленным кандидатом.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.

(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

В соответствии со ст.18 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Добрый день!

Юрист выше неверно ссылается на закон не подлежащий применению - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» здесь не применяется. Так как речь идет о муниципальной службе.

Двум другим претедентам нужно указать другие основания для отмены решения городской Думы. Потому как то, что у них много достоинств - это не довод для отмены. Это решает конкурсная комиссия какие у кого достоинства и чья кандидатура более предпочтительна. Надо смотреть по процедуре принятия решения комиссии. Надо пондимать Положение о конкурсной комиссии. Был ли необходимый кворум и так далее.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Если есть нарушения по процедуре - то суд должен отменить решение Совета. Так как в его основу легло незаконное решение конкурсной комиссии. Также надо смотреть Регламент Совета - был ли кворум пр и принятии решения, не допущены ли иные нарушения при принятии решения представительным органом.

Если таких процедурных нарушений комиссией и Советом не было допущено, то суд должен отказат ь в удовлетворении исковых требований.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 37. Местная администрация

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Полина!

Какое решение примет суд? Оставим этот вопрос за судом.

Мы можем только анализировать и прогнозировать ситуацию.

В данном случае Конкурсная комиссия действовала в строгом соответствии со ст. 36. Глава муниципального образования Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: избирается представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Исходя из этих норм процедура и условия конкурсного отбора были соблюдены и оснований для обжалования не имеется.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

В городе Ясное поле был объявлен конкурс на замещение должности главы местной администрации. В конкурсную комиссию были направлены заявления на участие в конкурсе от трех жителей города. Конкурсная комиссия рассмотрела поступившие от кандидатов документы и приняла решение о представлении в городскую Думу кандидатуры Сурина, имевшего наибольший общий трудовой стаж и высокую квалификацию в экономической сфере. Две другие кандидатуры были отклонены как менее опытные и квалифицированные. Городская Дума на своем заседании большинством голосов назначила Сурина на должность главы местной администрации.

Однако два других претендента на должность главы местной администрации не согласились с таким выбором и обратились в суд с требованием отменить решение городской Думы, ссылаясь на то, что у них много других достоинств (опыт работы на руководящих должностях и др.), которых нет у Сурина.

Какое решение примет суд?

Спросить
Пожаловаться

Суд примет решение, которое ему сообщат из администрации губернатора той губернии, на чьей территории находится сказочный город Ясное Поле.

Спросить
Пожаловаться

Полина, я Вам ответила выше. Из фабулы задачи следует только одно основание для отмены решения, Не потому, что у кого-то больше опыта прОфессиОнализма. А ПОТОМУ ЧТО НАРУШЕНА ПРОЦЕДУРА ПЕРЕДАЧИ НА ВЫБОРЫ КАНДИДАТОВ НА МЕСТО ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ. Согласно ст. 36 ФЗ 131 на выборы должны быть предоставлены НЕ МЕНЕЕ 2 КАНДИДАТОВ, ПОТОМУ И ВЫБОРЫ ЧТОБЫ БЫЛО ИЗ КОГО ВЫБРАТЬ. А БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН ТОЛЬКО 1 КАНДИДАТ. УСПЕХА ВАМ!

Спросить
Пожаловаться

В городе N был объявлен конкурс на замещение должности главы местной администрации. В конкурсную комиссию были направлены заявления на участие в конкурсе от трех жителей города. Конкурсная комиссия рассмотрела поступившие от кандидатов документы и приняла решение о представлении в городскую Думу кандидатуры Петрова, имевшего наибольший общий трудовой стаж и высокую квалификацию в экономической сфере. Две другие кандидатуры были отклонены как менее опытные и квалифицированные. Городская Дума на своем заседании большинством голосов назначила Петрова на должность главы местной администрации.

Однако два других претендента на должность главы местной администрации не согласились с таким выбором и обратились в суд с требованием отменить решение городской Думы, ссылаясь на то, что у них много других достоинств (опыт работы на руководящих должностях и др.), которых нет у Петрова.

Какое решение примет суд?

Группа депутатов городской Думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего Дума решила бойкотировать заседания Думы. Из-за того, что оставшаяся часть депутатов была меньше необходимого для проведения заседаний кворума, городская Дума не работала в течение 3 месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областную Думу с просьбой досрочно прекратить полномочия городской Думы и объявить новые выборы. Возможно ли в такой ситуации досрочно распустить городскую Думу?

В сельском поселении был объявлен конкурс на замещение должности Главы администрации сельского поселения, а также создана комиссия по проведению конкурса, может ли член данной комиссии участвовать в данном конкурсе?

Президент России Предложил Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Правительства, однако она отказалась её утверждать. Глава государства ещё дважды предлагал нижней палате парламента новые кандидатуры на утверждение в должности главы исполнительной власти, однако Государственная Дума не утвердила и их. Президент распустил Думу и единолично назначил Председателя Правительства. Государственная Дума объявила о незаконности действий Президента и обратилась с иском в суд. В какой суд должен обращаться орган власти при возникновении подобных споров? Какое решение должен принять суд?

После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы. Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными. Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.

После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы.

Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными.

Приветствую вас! Дело в том, что я участвовал в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя образовательного учреждения. Меня объявили, как не прошедшим конкурс, с чем я был не согласен. Подал административный иск в районный суд, где я выиграл процесс так, как конкурсная комиссия допустила грубейшее нарушение. Комиссия во главе с председателем комиссии, без половины необходимых документов для допуска к конкурсу пропустила и довела до победы свою протеже. Решением суда мой иск был удовлетворен, отменён итог конкурной комиссии в связи с грубейшими нарушениями. Объявлен новый конкурс, но членами конкурсной комиссии числятся те же самые люди. Вопрос: Разве могут в конкурсную комиссию быть зачислены те же самые люди, которые дискредитировали себя отсутствием объективности, профессионализма и компетентности?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В декабре была избрана Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, а в марте следующего года Президент Российской Федерации внес на ее рассмотрение кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума в течение 14 дней рассматривала представленную кандидатуру и квалифицированным большинством голосов своего состава ее отклонила. Президент Российской Федерации вновь вес на рассмотрение Государственной Думы ту же самую кандидатуру Председателя Правительства. Государственная Дума, после недельного рассмотрения, вновь отклонила ее, узнав, об отклонении кандидатуры Председателя Правительства – Президент объявил о роспуске Государственной Думы и дате выборов (через 6 месяцев после роспуска) в новую Государственную Думу.

Президент РФ самостоятельно назначил на должность министра обороны гражданина Н. Государственная Дума на пленарном заседании подняла данный вопрос и приняла решение считать данное назначение незаконным, поскольку кандидатура министра обороны должна была быть сначала представлена Председателем Правительства Государственной Думе для утверждения. Только после утверждения Государственной Думой представленной кандидатуры Президент должен был назначить это лицо Министром обороны.

Соответствует ли позиция Государственной Думы Конституции РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение