Как правильно подать претензию за отмену тура в Турцию из-за ковида?

• г. Нижний Новгород

Как подать претензию туроператору за тур, в Турцию, который был перенесён с июня прошлого года на июнь 21 года?

Полётов нет.

Везде ковид, везде отмены рейсов?

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Алексей!

Если хотите вернуть деньги за путевку, вы имеете на это право в связи с существенно изменившимися обстоятельствами. Так называют события, зная о которых стороны вообще не заключали бы договор или сделали бы это совсем на других условиях.

Путешественник может расторгнуть договор в любой момент, и туроператор обязан вернуть ему деньги. Если туроператор оплатил какие-то услуги подрядчиков до начала тура, он может вычесть из возврата сумму фактически понесенных расходов. Но размер этих расходов он обязан доказать в суде.

Ст. 451 ГК РФ

ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»

ст. 7 закона «О защите прав потребителей»

Роспотребнадзор подтверждает, что туристы могут вернуть туры и получить деньги обратно. В заявлении ведомства сказано, что туристы вправе требовать расторжения договора и возврата всех внесенных за тур денег в соответствии со статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Ведомство рекомендует обращаться за подробными консультациями в территориальные органы Роспотребнадзора.

yandex.ru

Спросить
Пожаловаться

На основании ст. 28, 29 ЗоЗПП РФ нужно писать претензию.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Алексей, Доброго дня Вам!

Чтобы грамотно составить претензию туроператора или агенту, обращайтесь к любому юристу на сайте. ВАМ помогут!

Да, получить денежные средства можно, написав претензию.

В случае её не удовлетворения добровольно, вопрос нужно решить в судебном порядке.

На Вашей стороне Закон о защите прав потребителя в РФ.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можно направить письменную претензию по почте с указанием Ваших требований на основании ст.ст.10,14 Закона об основах туристской деятельности.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер.

Претензию можете направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо принести лично и на своём экземпляре получить отметку о принятии.

Вместе с тем, как правило, в таких случаях туроператоры отказывают в удовлетворении требований и приходится обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться
Виктория
30.03.2020, 22:51
Анулировать тур в Турцию на июнь месяц, туроператор присылает сообщения, что деньги будут возвращены по окончанию тура. Законно ли это и на основании какого положения можно составить претензию?
Подробнее
2 ответa
Людмила
03.04.2020, 11:21
Нами был куплен тур в Турцию с 4 июня. 13 марта мы написали заявление об анулировании, но туроператор пока ничего не ответил. Подскажите, пожалуйста, мы можем написать претензию или как поступить,?
Подробнее
1 ответ
Лебедева Екатерина
09.11.2015, 23:59
В связи с запрещением полетов в Египет был перебронирован тур в Турцию, туроператор не переносит оплаченные средства за тур в Египет в счет заявки тура в Турцию, требуя оплатить по новой заявку.
Подробнее
1 ответ
Евгений
01.08.2022, 13:53
Нужно составить досудебную претензию туроператору на возврат денежных средств изза отмены тура в марте по причине отмены полетов в египет.
Подробнее
8 ответов
Татьяна
08.04.2022, 13:35
В январе забронировали тур в Турцию на июнь, внесли предоплату. Сейчас турагентство просит ещё доплатить за каждого по 250 евро, ссылаясь на отмену чартерных рейсов. Законно ли это?
Подробнее
3 ответa
Алла Геннадьевна
15.10.2019, 08:30
Написала претензию туроператору (по поводу некачественных услуг), который был указан в договоре с турагенством. Туроператор позвонил и сообщил, что они не являются туроператором. Подняли ваучер-там указан другой туроператор.
Подробнее
2 ответa
Марина
29.09.2015, 14:58
На кого писать претензию? Был куплен тур в туристическом агентстве, а Туроператором по туру соответственно выступает другое юр, лицо! Претензия только у Турператору, тур. агентство полностью выполнило свои обязательства!
Подробнее
2 ответa
Ирина Викторовна
22.09.2014, 09:12
Был приобретен тур в Турцию на 4 ч/взрослых и один ребенок. Даты вылета и отель были согласованы и прописаны в договоре между Заказчиком и Исполнителем. За 10 часов до вылета турфирма присылает ваучер - где время вылета, аэропорт, и самое главное отель изменены.
Подробнее
1 ответ
Людмила Владимировна
19.06.2020, 17:40
Купили путёвки в санаторий г. Пятигорска с 14 по 28 июня через тур. оператора. В связи с коронавирусом санаторий закрыт весь июнь. Написали претензию на возврат денежных средств. Санаторий деньги вернул.
Подробнее
4 ответa
Елена
25.11.2015, 16:46
Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. У этого туроператора только 2 направления - Египет и Турция. Сейчас под запретом и Турция. Что же теперь будет с деньгами, оплатили 100% стоимость тура.
Подробнее
3 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение