Вопрос законности взимания платы за негативное воздействие на систему водоотведения - что должно знать ИП при отсутствии возможности провести замеры?
Законно ли взимание платы от горводокана за неготивное воздействие на работу центральной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод. Я-ИП (микроорганизация) и не имею возможности провести самой провести замеры. Предприятие находиться в жилом доме, помещение выведено из жилого фонда и нет отдельного места, где можно взять пробы. Как я понимаю, есть норматив допустимых загрязнений сточных вод и он включён в тариф на водоотведение. Горводоканал не доказал, что я превышаются эти нормативы, не проводил замеры. Все эти доплаты должны оплачивать те,кто превышает нормативы загрязнениясточных вод.
Здравствуйте Елена, для правильной консультации нужно читать условия вашего договора с водоканалом, так же нужно знать чем/каким исследованием подтверждается требование водоканала.
СпроситьДобрый день. Наше предприятие является абонентом ООО "Водоканал" на водоснабжение и водоотведение, заключен договор. В договоре четко прописано приложение № 7 Постановление РФ № 644 "О нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения" где мы не превышаем ПДК. Но с мая 2017 г. администрация Муниципального района совместно с ООО Водоканал установили нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов, принимаемых (отводимых) сточных вод в централизованную систему водоотведения городского поселения города муниципального района, в связи с этим имеются превышения ПДК, т.к нормы занижены порядка в 4 раза... и на каком основании был расчет этих норм не известно. Так имеет ли право законно (ссылка на закон) выставлять нам штрафы по сверхнормативному сбросу загрязн. Веществ в ЦСВ... по постановлению Муниципального района.
У меня небольшая парикмахерская, водоканал выставляет два счета, один за сброс загрязняющих веществ составе сточных вот и другой негативное воздействие, причём первый счёт достаточно внушителен и превышает стоимость водоотведения, чем они отличаются и законно ли это.
С нашей организации решили взять плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, объясняя это тем, что нас отнесли к упрощенной схеме начисления. Декларацию мы не подавали, т.к. у нас меньше 30 м.куб. в день. Замеры никакие не проводились и акты не присылались. Насколько это правомерно?
Организация, осуществляющая водоотведение выставила счета-фактуры за негативное воздействие на работу ЦС водоотведения в отношении сточных вод и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов без результатов анализов. Ссылаясь на то, что наша организация попадает под первый, второй абзацы пункта 123.4. (но у нас септики, и мы единственные Абоненты), а также под первый, второй абзацы пункта 203 (производства пара и горячей воды (тепловой энергии)) Правил №644 ХВ и ВО. Также они пишут, что: "Организация осуществляющая водоотведение вправе, но не обязана отбирать пробы ежемесячно. Доказывать отсутствие в сточных водах загрязнений обязанность Абонента, а не организации, осуществляющей водоотведение". Правы ли они? Можем ли мы, отклонить их первичку?
С августа 2020 г. МУП ВКХ выставляет 2 новые счёт-фактуры, а именно:
1) плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведение; и
2) плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В собственности нежилое помещение 26 кв. м. в МКД (когда-то была 1 комн. Квартира) сейчас магазинчик (торговля готовой молочной продукцией).
Потребление 2-4 куб. м. в месяц.
1 - Законно ли взимание платы по 1) и 2) пунктам?
2 - Как оспорить?
Проживаю также в МКД в другом доме и как собственнику жилого помещения, ничего подобного не приходит, только вода и канализация.
Это что же получается, я как собственник нежилого помещения, должен что-то возмещать за весь дом, за всю пятиэтажку?
У нас автомойка. Нами с водоканалом был заключен договор по отпуску питьевой воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ до вступления изменений в 644 Постановление. По договору сброс воды до 30 куб. метров в сутки. Менее 750 куб. метров в месяц, эти показатели мы не превышали.
В течение предыдущего года водоканал выставлял нам счета без учета Правил 644, которые мы своевременно оплачивали, теперь водоканал досчитал по новой формуле (п. 203 Постановления 644) за период после вступления в силу изменений в 644 Постановление и обратился в Арбитражный суд.
Отбор проб сбрасываемых вод не осуществлялся, проверок водоканал не проводил (ссылается на отсутствие такой обязанности для него).
Все моющие средства, которые мы используем сертифицированы, нормативы состава сточных вод не превышали, мы подключены к центральной системе водоотведения.
На сколько правомерны действия водоканала по доначислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод? Как обосновать свою правоту (со ссылкой на нормативную базу), стоит ли сейчас осуществить отбор проб воды и провести экспертизу для суда?
В мой частный дом проведена централизованная холодная вода и есть канализационный септик. Откачку септика производим через частные организации за деньги (от 1000 рубл.)
В апреле месяца пришла квитанция по услуге оплаты водоотведения канализации за март месяц.
Согласно Федерального закона» О водоснабжении и водоотведении» № 416 «Водоотведение». Это вывод сточных вод из помещений потребителей в централизованные технические сети (канализацию), транспортировка их на очистку, утилизация отходов и отведение сточных вод (с использованием централизованной системой водоотведением).
Источник: Федеральный закон «О водоснабжении и Водоотведения «№ 416-ФЗ статья 2 п.2
В данном случае Горводоканал не занимается вывозом канализации с частного индивидуального септика (выгребушки) (это значит не законное взимание платы за не оказанные услуги)
Водоканал выставил: 1.счет за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (согласно Постановлению №644 от 29.07.2013) 2. счет за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации. Правомерно ли это?
Между придприятием и тепловыми сетями заключен договор на окозание услуг, по которому предприятие платило за водоотведение и очистку сточных вод по тарифу, сейчас тепловые сети обязывают предприятие поставить прибор учета сточных вод на канализационные выпуски в центральной системе водоотведения, скажите законно ли это или можно как-то обойти установку данного счетчика.
Кто прав. СГМУП "Горводокнал" на сайте опубликовал информацию о внесении изменений в нормативные акты, но письмом не уведомил абонентов об этих изменениях. Т.е. информация была опубликована только на сайте Горводоканала (куда без надобности обычно не заходишь). Изменения касаются установления платы за негативное воздействие на центральную систему водоотведения. А именно Горводоканал не уведомил о том, что с 1 января идут начисления за негативное воздействие на центральную систему водоотведения. Счет-фактура в январе 2021 года пришла с завышенной стоимостью аж на 70% до того как взыскивалась эта плата. Вопрос собственно в том, правомерно ли поступил Горводоканал, не уведомив организацию о том, что чтобы не было этих накруток за негативное воздействие на центральную систему водоотведения, нужно было до 01.11.202 года подать декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с нашего объекта? Складывается ощущение, что он сделал это преднамеренно. В самом горводоканале сказали, что абонентов много и всем рассылку физически они делать не могут. Оговорюсь, что в договоре прямо не указывается на то, что горводоканал должен уведомлять об изменениях. НО! Может быть есть какое-то правило о необходимости уведомления абонента-организации о таких изменениях на общем законодательном уровне?
Спасибо!