Как вернуть деньги, уплаченные фирме-однодневке, за товар, который не был поставлен?
Как вернуть деньги, уплаченные фирме-однодневке, за товар, который не был поставлен?
Здравствуйте!
Через обращение в полицию попробуйте решить вопрос. Это единственный возможный вариант исходя из практики.
СпроситьЕсли фирма ликвидировалась то к сожалению практически невозможно, если фирма ещё существует но под другим адресом подавать исковое на их адрес о неосновательном обогащении.
СпроситьВ судебном порядке. Но получение решения суда не гарантирует вам, что оно будет фактически исполнено, т.к. если фирма-однодневка, то и имущества у нее может не быть, на которое может быть обращено взыскание.
СпроситьПретензию в фирму, отдельно жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор, также в полицию заявление и далее все через суд.
СпроситьЕсли фирма не ведет деятельность, у нее нет оборотов на счетах и имущества это почти нереально. Зависит от суммы. Учредители там скорее всего тоже фиктивные. Отсудиться можно, взыскать потом что-то будет очень сложно.
СпроситьСИТУАЦИЯ: я - ИП с УСН (НДС не выделяю). Покупал товар у ООО, которое оказалось однодневкой и не уплатило НДС. ВОПРОС: могут ли меня обвинить в использовании однодневки и чем мне это грозит?
Наша организация перечислила деньги, предоплату за товар, как оказалось фирме однодневке. Что делать в этой ситуации? Кому подать заявление? Деньги вернуть мы не надеемся, но не было бы у нас в связи с этим проблем? Кому подать заявление?
Скажите пожалуйста, заключен договор поставки, в котором сказано, что срок, ассортимент и количество указаны в спецификации, а в спецификации только оплата 100 % после получения товара. Срок договора до полного исполнения обязательств. Поставщик направил гарантийное письмо. В котором просил предоплату и гарантировал поставку в течение 90 дней с момента оплаты. Мы оплатили, а товара нет уже 8 мес. прошло. С каким иском обратиться в суд-о расторжении договора. О признании его не заключенным или о взыскании денежных средств, как на это посмотрит суд арбитражный, спасибо.
Прошу подсказать, как действовать в сложившейся ситуации, Поставщик видимо считает себя слишком "умным", постоянно придумывая нам "новые испытания головоломки", так как до сих пор пытается найти причину с 27.09.2019 не возвращать деньги.
При этом, мы неоднократно предлагали вернуть товар, на что опять получаем отговорки.
Мы, конечно же, с клиентами уже рассчитались со всеми, осталось получить наши деньги с этого горе Поставщика.
Хотелось бы отметить, что с нашей стороны обязательства по своевременной оплате Поставщику выполнены нами полностью! (предоплату от клиента мы получили 11.07.19, оплатили поставщику 12.07.19).
С Поставщика требуем либо товар, либо деньги.
Краткая история:
Работаем с поставщиком ООО "Ромашка" условное название с 2017 года на постоянной ежедневной основе, проблем со сроками поставки не возникало. Пока 01.07.2019 их не лишили статуса Официального поставщика. Из за этого сроки поставки были увеличены до 3-4 месяцев. Соответственно, мы и попали.
Прошу юридической помощи, как поступить в данном случае?
Оформлять официальную досудебную претензию или сразу можно уже обращаться в суд?
Юрист Поставщика ссылается на какие то сроки по закону, хотелось бы уточнить, что это за закон?
С 27.09.2019-07.11.2019 было написано несколько писем, возврата денежных средств так и не поступило. Писались официальные, электронные письма, звонили Руководителям.
Получали несколько раз ответ от менеджера: "Вопрос решен положительно". Ваши письма переданы в бухгалтерию и юристу.
Генеральному директору ООО "Ромашка"
Уважаемый Петр Иванович!
В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства за медицинское оборудование в сумме:-604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года-92 208 руб. 00 коп. (Девяносто две тысячи двести восемь рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 15368 руб.; ПП № 325 от 11.07.2019 года по. сч. 584 от 11.07.2019 г.
Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.
По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.
Общая сумма к возврату 696561 руб. (Шестьсот девяносто шесть тысяч пятьсот шестьдесят один рубль 00 копеек), в т.ч. НДС 32197,83 руб.
На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:
Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.
01.10.2019, 10:15, было отправлено эл.письмо, в ответ "молчание" со стороны Поставщика. По телефону также с нами отказался директор разговаривать, сославшись на юриста.
Уважаемый Петр Иванович!
Вам было отправлено письмо на возврат денежных средств, дублирую во вложении.
В настоящее время, Вы не сообщаете и не отвечаете, в какой период будут возвращены денежные средства на наш расчетный счет.
Убедительно просим срочно ответить сегодня, до 17-00 01.10.19
07.10.2019, 11:12, был получен ответ от представителя фирмы ООО «Ромашка», все переделали в соответствии с их требованиями.
Просим Вас переделать письмо №55 от 27.09.2019 с учетом требований по письму №058 от 04.10.2019
А так же привезти нам их оригиналы.
08.10.2019, 15:49 мы написали письмо "Поставщику"
Пришлите пожалуйста форму письма. В каком виде необходимо изложить письмо на возврат денежных средств и на зачет в другой счет, чтобы не было дополнительных недоразумений.
2 письмо было написано, случайно, нашлась часть товара, Поставщик попросил переписать письмо 55 от 27.09.2019, бухгалтерия, юрист утвердили все 10.10.2019, после этого было написано 2 письма, 1. о зачете части суммы 91458,50 коппеек и 2 письмо след. Содержания, оригиналы писем переданы в офис 11.10.2019
Исх.№ 55 от 27.09.2019 г. О возврате денежных средств.
Генеральному директору ООО "Ромашка"
Уважаемый Петр Иванович!
В Ваш адрес, нами были перечислены денежные средства в сумме:
- 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб.; ПП № 326 от 12.07.2019 года по сч. 571 от 05.07.2019 года
Согласно Вашим условиям поставки, срок составляет 12 недель с даты оплаты товара.
По причине невозможности поставки с вашей стороны в установленные сроки до 11.10.2019, что повлекло за собой невыполнение наших обязательств перед клиентами в установленный срок. Озвученный срок в электронном сообщении до конца октября 2019 года не устраивает нашего клиента, а также нас как ответственного Поставщика.
На основании изложенного просим Вас осуществить возврат денежных средств по следующим реквизитам ……:
Денежные средства просим перечислить до 01 октября 2019 г.
16.10.2019, 20:29 мы написали электронное письмо Поставщику кратко, отпустите нам товар и закроем тему!
… в продолжение нашего сегодняшнего телефонного разговора, о том что к Вам поступил товар по сч.571 от 05.07.19. Прошу сообщить что именно Вы нам сможете отгрузить по этому счету, мы согласны забрать товар и отменить письмо 55, если он действительно пришел. И в какие сроки будут остатки по нему?
22.10.2019, 11:58, ответ от Поставщика (на часть товара был выписан новый счет 811).
Для решения вопроса по 571 счету предлагаю следующее:
Написать нам письмо с просьбой зачесть сумму по 571 счету в счет оплаты по 811
А оставшаяся сумма будет Вам возвращена
Счет 811 можем Вам отгрузить в течение дня после получения оригинала письма
22.10.2019, 18:39, наш ответ.
Грустно, но что делать).
Для урегулирования вопроса сроков поставки товара и закрытия счета 571 от от 05.07.19, я подготовила письмо, как вы просили.
Единственное, в вашем письме не указан срок возврата денег, поэтому в письме я указала 3-х дневный срок до 25.10.2019, ввиду того что с 27.09.19 мы переделываем письмо уже 3-й раз по счету 571 от 05.07.19.
Прошу отгрузить товар завтра, оригинал письма мы передадим на склад при получении товара..
Спасибо за содействие в решении вопроса.
3 письмо было написано и согласовано с Поставщиком, 23.10.2019 мы опятьполучили часть товара, как договорились и передали оригинал письма Поставщику.
Исх.№ 064 от 22.10.2019 г.
Генеральному директору ООО "Ромашка"
ООО «Процветание» сообщает дополнительную информацию по назначению платежа: при оплате платежным поручением № 326 от 12.07.19 суммы: 604353 руб. 00 коп (Шестьсот четыре тысячи триста пятьдесят три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС 16829,83 руб. «Оплата за мед. инструменты сч.571 от 10.07.19-604353=, НДС 16829,83»
1. Просим зачесть в счет 811 от 22.10.19. сумму:
236635 руб. 00 коп (Двести тридцать шесть тысяч шестьсот тридцать пять рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 16629,17 и отгрузить товар одновременно.
2. Просим Вас осуществить возврат денежных средств в сумме
367718 руб. 00 коп. (Триста шестьдесят семь тысяч семьсот восемнадцать рублей 00 копеек), в т. ч. НДС 200,66 по причине невозможности поставки.
Денежные средства просим перечислить в 3-х дневный срок до 25.10.19 г. по следующим реквизитам...
28.10.2019, 15:47, мы написали опять электронное письмо.
В продолжение нашей темы по 571 счету, прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?
29.10.2019, 17:54 мы написали письмо.
Прошу уточнить когда планируется возврат денежных средств?
30.10.2019, 11:23, был получен ответ.
Как я и писала Вам ранее, что вопрос по возврату денежных средств решен положительно.
Ваше письмо было передано руководству компании, в юр отдел и в бухгалтерию.
Вопросами возврата денежных средств сотрудники отдел продаж не занимаются.
Я ИП. Выиграл контракт по Госзакупкам на поставку медицинских масок.
Нашел в интернете фирму ООО Браун (г.Химки) которая давала рекламу как производитель масок. Их условия меня устроили. Они согласны были поставить мне маски только на условиях стопроцентной предоплаты.
Они выставили мне счет на 60 000. 15 апреля я его оплатил через ЛК ИП Сбербанка и стал ждать маски. 17 апреля от этой фирмы на мой электронный адрес пришло письмо в котором указывалось, что у данной фирмы возникли какие то форсмажорные обстоятельства в связи с которыми она поставить мне маски не может Так же в этом письме содержалась просьба ко мне на предмет того, что бы я написал заявление на возврат переведенных им 60 000. И к письму был прикреплен шаблон данного Заявления. Данное Заявление я в тот же день написал и направил на их электронный адрес. Через день контактные телефоны фирмы перестали отвечать на звонки и сайт данной фирмы стал недоступен. Фирма до сих пор не подает никаких признаков того что она работает и не выходит ни на какую связь.
ВОПРОС
Договора с этой фирмой я не заключал. Все договоренности по сделке носили устный характер в ходе телефонных переговоров.
Отсутствие Договора лишает меня права на получение через суд или по каким то другим процедурам, своих денег.?
Отсутствие Договора будет ли иметь значение при рассмотрении дела в суде?
При отсутствии Договора имею ли я право обратиться с заявлением в органы МВД с просьбой о возбуждении в отношении этой фирмы уголовного дела по статье 141 УПК РФ и имеет ли право полиция не возбуждать уголовное дело в связи с отсутствием Договора?
Буду очень признателен если скажете какая конкретно статья и какого конкретного Закона дает конкретные ответы на мои вопросы.
Всем большое спасибо за помощь.
В начале апреля заказал шкаф у ИП стоимостью 68000 руб.
Предоплату отдал 45000 руб. Человек потерялся, должен был принести и поставить до 20.04.2019 г.
Договор с ИП на руках, как вернуть деньги?