Что делать, если вы заметили дефекты после подписания акта приемки новостройки?
398₽ VIP

• г. Челябинск

Приняли квартиру в новостройке, подписали акт приемки. И через пару недель заметили не большие желтые разводы на потолке. В квартире предчистовая отделка, мы в ней не живем и соседей сверху тоже нет. Подскажите что делать? В ук идти или в суд?

Читать ответы (9)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (9):

В Вашем случае, получается, имеют место скрытые недостатки жилого помещения На основании статей 475 и 557 ГК РФ у вас есть право требовать безвозмездного устранения этих недостатков В суд подавать ст 3 ГПК РФ нужно лишь в том, случае, когда эти недостатки отказались устранить безвозмездно.

В этой связи вначале идите в УК и там решайте вопрос по устранению недостатков.

Спросить
Пожаловаться

УК не несет обязанности по обслуживанию квартир, поскольку квартира является личным, а не общедомовым имуществом. В УК можно обратиться только для составления акта о наличии разводов и возможного определения причин появления этих разводов. А требование об устранении разводов нужно предъявлять застройщику в рамках ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подписание акта о приемке не препятствует предъявлению требования. Вы можете предъявлять требования по качеству весь гарантийный срок.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Владимир!

Желтые разводы на потолке появляются под воздействием влаги. Она может попадать туда в результате протекания крыши, потери герметичности трубопровода.

Для того, чтобы куда-то и на кого-то жаловаться, надо первоначально установить причину.

Так как Ваш дом стоит на гарантийном обслуживании, то для этого Вы обращаетесь к застройщику дома с претензией, так как гарантийное обслуживание новостроек регулируется тем же законом, по которому происходит их строительство Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Согласно нему

, «гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет».

В комиссию должны быть включены и представители управляющей компании, как эксплуатирующей организации.

После определения причины компания застройщик должна бесплатно собственными силами устранить недостатки.

И только если этого не произойдет, то Вы имеете право обратиться или в ГЖИ. или в суд, опираясь на статью 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Из вашего описания усматривается ответственность именно застройщика. Если вы ставите перед собой цель: устранить желтые разводы, то об этом пишите претензию застройщику и обязательно указываете срок устранения, дней 20 будет достаточно. Если в указанный срок не исправили подаете на застройщика в суд.

Такой же алгоритм если вы захотите получить денежную компенсацию за необходимые работы по устранению разводов.

В помощь Вам статьи 475 и 557 ГК РФ

а правильно составить исковое заявление

так:

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 131 ГПК РФ

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 3 ч. 2 ст. 131 приостановлено до 01.01.2022 в части предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника в исковых заявлениях, подаваемых занятыми в сфере ЖКХ юрлицами и ИП, указанными в ФЗ от 01.04.2020 N 98-ФЗ.

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир! Сначала нужно предъявить претензию застройщику согласно требованиям ст.11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", т.к. застройщик в течение 5 лет несет гарантийные обязательства на сданный им объект (ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В суд пока рано, т.к. если застройщик устранит недостатки в установленный законом сроке (не более 45 дней, если согласован в письменной форме согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то Ваше право пока еще не нарушено. Так что сначала претензия, а в случае нарушения сроков - в суд исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ). Тот факт, что приняли объект, не лишает Вас права на гарантию.

Спросить
Пожаловаться

Если акт приемки подписали без замечаний то перспективы у вас уже слабые, согласно

Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). Статьей 7 Закона N 214-ФЗ предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором

Вместе с тем участник долевого строительства после подписания акта приема-передачи с замечаниями к качеству объекта строительства не лишен права предъявить требования к застройщику в соответствии со ст. 7 Закона N 214-ФЗ.

Если акт приёма передачи у вас подписан с замечаниями, вы со ссылкой на вышеназванные мной статьи пишете ПРЕТЕНЗИЮ застройщику, после этого ждете 10 дней, если недостатки устранены не будут, то в суд.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Владимир, добрый день.

Постараюсь по понятнее

С учетом уточнения к Вашему вопросу сообщаю Вам следующее.

Сразу в Управляющую компанию идти или в суд не нужно.

Нужно определить первоисточник причины появления таких жёлтых пятен на потолке.

Это Вы можете сделать, написав письменное обращение в адрес Застройщика. Почему к нему, а не в УК? Потому что дом новый, существует понятие "гарантия", в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ., в связи с чем такой срок не может быть меньше, чем 5 лет!

То есть срок Вами никак не пропущен, это и очевидно, квартиру ведь только приняли.

После получения Вашего обращения с Вами должен связаться представитель Застройщика, организовать комиссию.

Цель комиссии - определить причину и, соответственно, устранить недостатки.

А вот если комиссия придёт к выводу, что вины Застройщика нет, то в таком уже случае предстоит судебная процедура, право на подачу иска это статья 3 ГПК РФ.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

А если сразу на застройщика подать в суд?

Его же вина получается, а не ук.!?

Спросить
Пожаловаться

УК не несет обязанности по обслуживанию квартир, поскольку квартира является личным, а не общедомовым имуществом. В УК можно обратиться только для составления акта о наличии разводов и возможного определения причин появления этих разводов. А требование об устранении разводов нужно предъявлять застройщику в рамках ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подписание акта о приемке не препятствует предъявлению требования. Вы можете предъявлять требования по качеству весь гарантийный срок.

Спросить
Пожаловаться
Алексей
26.11.2013, 15:08
Вправе ли требовать соседка ремонта всего потолка, если на нем после потопа появилось пятно величиной примерно 30 см на 40 см, и вправе ли она требовать замены всего ламината на полу, если следы подтопления заметны только примерно на одном квадратном метре?
Подробнее
7 ответов
Татьяна
11.12.2020, 12:46
Я ремонтирую квартиру. После ремонтных работ сосед снизу заявил, что у него по потолку пошли трещины. Управляющая компания в присутствии двух свидетелей составила акт о повреждениях, где указала, что повреждения произошли по моей вине, после моего ремонта.
Подробнее
6 ответов
Оксана
02.03.2017, 03:34
Подписали акт приёмки квартиры. Сейчас потек потолок. Уже неделю. Застройщик в курсе, но не исправляет. Что делать?
Подробнее
2 ответa
Елена
17.01.2016, 10:36
Подписали акт приема передачи квартиры, через неделю обнаружили протекание крыши, затопило потолки по всей квартире. Можно ли отказаться от квартиры и вернуть деньги у застройщика? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Алексей Николаевич
25.02.2017, 15:48
На 3-ий год после сдачи новостройки в квартире стало дуть из окон и дверей из плинтусов и розеток. УК отмахивается, говорит дело застройщика, дом ещё на гарантии. Подскажите как грамотно написать претензию на застройщика и какова последовательность действий в данной ситуации?
Подробнее
4 ответa
Ирина
28.02.2018, 16:00
Добрый день. У меня отвалилась штукатурка с потолка. (Фото во вложении) Немного, но неприятно, учитывая, что это новостройка. Ремонт от застройщика. Акт приема-передачи подписан 20.03.2017. Гарантия на квартиру 5 лет, на отделочные работы - 6 месяцев.
Подробнее
3 ответa
Алексей
24.12.2019, 07:41
Продали дом. Покупатель жалуется на скрытый дефект - вода в подполе из слива и грозится аннулировать сделку. Перед продажей дома мы обращали внимание покупателя на обьем сливной ямы и предупреждали о том, что бы не переполнялась яма.
Подробнее
7 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение