Что делать, если вы заметили дефекты после подписания акта приемки новостройки?
398₽ VIP
Приняли квартиру в новостройке, подписали акт приемки. И через пару недель заметили не большие желтые разводы на потолке. В квартире предчистовая отделка, мы в ней не живем и соседей сверху тоже нет. Подскажите что делать? В ук идти или в суд?
В Вашем случае, получается, имеют место скрытые недостатки жилого помещения На основании статей 475 и 557 ГК РФ у вас есть право требовать безвозмездного устранения этих недостатков В суд подавать ст 3 ГПК РФ нужно лишь в том, случае, когда эти недостатки отказались устранить безвозмездно.
В этой связи вначале идите в УК и там решайте вопрос по устранению недостатков.
СпроситьУК не несет обязанности по обслуживанию квартир, поскольку квартира является личным, а не общедомовым имуществом. В УК можно обратиться только для составления акта о наличии разводов и возможного определения причин появления этих разводов. А требование об устранении разводов нужно предъявлять застройщику в рамках ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подписание акта о приемке не препятствует предъявлению требования. Вы можете предъявлять требования по качеству весь гарантийный срок.
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
Желтые разводы на потолке появляются под воздействием влаги. Она может попадать туда в результате протекания крыши, потери герметичности трубопровода.
Для того, чтобы куда-то и на кого-то жаловаться, надо первоначально установить причину.
Так как Ваш дом стоит на гарантийном обслуживании, то для этого Вы обращаетесь к застройщику дома с претензией, так как гарантийное обслуживание новостроек регулируется тем же законом, по которому происходит их строительство Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Согласно нему
, «гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет».
В комиссию должны быть включены и представители управляющей компании, как эксплуатирующей организации.
После определения причины компания застройщик должна бесплатно собственными силами устранить недостатки.
И только если этого не произойдет, то Вы имеете право обратиться или в ГЖИ. или в суд, опираясь на статью 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию КоАП РФ.
СпроситьИз вашего описания усматривается ответственность именно застройщика. Если вы ставите перед собой цель: устранить желтые разводы, то об этом пишите претензию застройщику и обязательно указываете срок устранения, дней 20 будет достаточно. Если в указанный срок не исправили подаете на застройщика в суд.
Такой же алгоритм если вы захотите получить денежную компенсацию за необходимые работы по устранению разводов.
В помощь Вам статьи 475 и 557 ГК РФ
а правильно составить исковое заявление
так:
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 131 ГПК РФ
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие п. 3 ч. 2 ст. 131 приостановлено до 01.01.2022 в части предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника в исковых заявлениях, подаваемых занятыми в сфере ЖКХ юрлицами и ИП, указанными в ФЗ от 01.04.2020 N 98-ФЗ.
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Сначала нужно предъявить претензию застройщику согласно требованиям ст.11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", т.к. застройщик в течение 5 лет несет гарантийные обязательства на сданный им объект (ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). В суд пока рано, т.к. если застройщик устранит недостатки в установленный законом сроке (не более 45 дней, если согласован в письменной форме согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то Ваше право пока еще не нарушено. Так что сначала претензия, а в случае нарушения сроков - в суд исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ). Тот факт, что приняли объект, не лишает Вас права на гарантию.
СпроситьЕсли акт приемки подписали без замечаний то перспективы у вас уже слабые, согласно
Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ). Статьей 7 Закона N 214-ФЗ предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором
Вместе с тем участник долевого строительства после подписания акта приема-передачи с замечаниями к качеству объекта строительства не лишен права предъявить требования к застройщику в соответствии со ст. 7 Закона N 214-ФЗ.
Если акт приёма передачи у вас подписан с замечаниями, вы со ссылкой на вышеназванные мной статьи пишете ПРЕТЕНЗИЮ застройщику, после этого ждете 10 дней, если недостатки устранены не будут, то в суд.
СпроситьВладимир, добрый день.
Постараюсь по понятнее
С учетом уточнения к Вашему вопросу сообщаю Вам следующее.
Сразу в Управляющую компанию идти или в суд не нужно.
Нужно определить первоисточник причины появления таких жёлтых пятен на потолке.
Это Вы можете сделать, написав письменное обращение в адрес Застройщика. Почему к нему, а не в УК? Потому что дом новый, существует понятие "гарантия", в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ., в связи с чем такой срок не может быть меньше, чем 5 лет!
То есть срок Вами никак не пропущен, это и очевидно, квартиру ведь только приняли.
После получения Вашего обращения с Вами должен связаться представитель Застройщика, организовать комиссию.
Цель комиссии - определить причину и, соответственно, устранить недостатки.
А вот если комиссия придёт к выводу, что вины Застройщика нет, то в таком уже случае предстоит судебная процедура, право на подачу иска это статья 3 ГПК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьУК не несет обязанности по обслуживанию квартир, поскольку квартира является личным, а не общедомовым имуществом. В УК можно обратиться только для составления акта о наличии разводов и возможного определения причин появления этих разводов. А требование об устранении разводов нужно предъявлять застройщику в рамках ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подписание акта о приемке не препятствует предъявлению требования. Вы можете предъявлять требования по качеству весь гарантийный срок.
Спросить