Waildberries отказываются вернуть деньги за бракованный костюм - что делать?
199₽ VIP
На waildberries купила костюм, при примерке дома оказался велик, и обнаружила на брюках отсутствие пуговицы. Написала им возврат по браку, на что получила отказ. На обращение также получила отказ. Все бирки и упаковка на месте. Подскажите, как я могу вернуть деньги?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В статье 26.1 данного закона сказано.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Для возврата денег вам нужно будет предъявлять претензию со ссылками на статью 18 (где говорится о некачественном товаре) и на статью 26.1 о дистанционной продаже Закона РФ О защите прав потребителей. Вашу претензию должны рассмотреть в течение 10 дней Если вам в этот срок не вернут деньги-тогда придется обращаться в суд Согласно ст 29 ГПК РФ вы можете предъявить иск в суд по месту вашего жительства И кроме требования о возврате денег, вы можете предъявить и требование о компенсации морального вреда.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском о взыскании стоимости костюма, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов, убытков на основании ст. 13, 15, 17, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Давайте по порядку.
1. Через предъявление письменной претензии на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. Вам продан товар ненадлежащего качества.
2. "Подводный камень" в том, что продавец будет утверждать, что Вы сами оторвали пуговицу, а товар Вам прислали в исправном виде. Доказывать, что товар пришел именно таким, нужно будет Вам (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
3. А вот тот факт, что товар не подошел по размеру - самостоятельное основание для того, чтобы заменить товар на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в связи с чем стоит апеллировать также этим, что Ваши права нарушены, если продавец в принципе отказывается обменять товар или вернуть деньги. Однако эта норма касается не бывших в употреблении товаров, а отсутствие пуговицы могут трактовать, как товар, уже использованный.
Вывод: так что больше подходит статья 18 для возврата денег. Но нужны доказательства. Например, свидетель, при котором вскрывалась упаковка либо видеозапись вскрытия упаковки.
СпроситьОльга, здравствуйте!
Трикотажные костюмы (домашние) не подлежат возврату, НО только в том случае, если товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) надлежащего качества не подлежат возврату согласно п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ.
1. Если костюм ненадлежащего качества, в том числе отсутствует пуговица, то вы вправе его вернуть.
2. Как показывает личная практика, waildberries очень часто нарушает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и даже на претензии направляет стандартные отписки.
3. В любом случае, направляйте им претензию, у них есть адрес электронной почты на сайте для предъявления такого рода документов.
4. Отвечают они быстро, в течение 1-3 дней.
5. Если откажут письменно, то придется в суд обращаться (ст. 131-132 ГПК РФ).
6. Положительная практика судебная имеется, суды встают на сторону потребителя, мало того, кроме цены за костюм вы сможете с них взыскать штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ) - правда суды максимум 5000 р. выносят решение, и судебные издержки, в том числе на юриста.
7. В суд можете подать по месту своего жительства.
8. Гос. пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Вернуть можно в судебном порядке.
Оснований может быть в принципе несколько.
1. Брак, т.е. отсутствие пуговицы.
2. Не подошел по размеру.
3. В принципе дистанционно приобретенный товар можно вернуть (ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей)
Поэтому в такой ситуации надо подавать в суд.
Претензию (обращение) вы уже написали.
Кроме того можно пожаловаться в Роспотребнадзор.
Это Ваше право.
Надеюсь мой ответ Вам помог.
СпроситьОльга, добрый день.
В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно писать официальное требование на юридический адрес wildberies.
При написании претензии используйте ниже указанную статью и укажите, что товар ненадлежащего качества, ввиду отсутствия пуговицы
Согласно статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте!
Лучший для Вас вариант, обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ). Госпошлину за подачу иска платить нн нужно.
Раз уже направляли претензию и пришёл отказ, теперь главное доказать факт брака. Для этого достаточно даже свидетеля (-лей) факта распаковки (друзья, родственники).
Обращаться нужно в порядке статьи 18 ЗоПП.
_____
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
------
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
-
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
-
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьМною был приобретен костюм женский в интернет-магазине Вайлдбериз, проверяла уже дома, обнаружилась дырка на полотне и отломан кусок собачки на замке. Создала заявку на возврат по браку приложив фото с дыркой, однако её отклонили, так как брак не выявлен. После этого обратилась на пункт выдачи с целью возврата товара как неподошедшего по качеству, раз компания считает, что с изделием все в порядке. Однгако мне было отказано, так как визуально приемщик выявила брак, но ведь документально компания его отрицает. Попросила предоставить мне документ, которым подтверждается проверка товара на наличие дефектов перед отправкой его потребителю, однако компания ответила, что такую проверку не проводят. Как можно вернуть денежные средства в данном случае?
Приветствую! В Wildberries отказываются осуществлять возврат бракованного товара (смарт-браслет). Пишут, что я должен сам ехать за 100 км в сервисный центр, чтобы там дали заключение, что товар бракованный, и только потом, с этим заключением, будут рассматривать заявку на возврат. Ехать самому в СЦ у меня нет никакого желания. Правильно я понимаю, что можно отправить им товар на юридический адрес заказной бандеролью вместе с претензией, и тогда они должны сами разбираться с СЦ? Или есть получше способ? Можете также посоветовать, где взять актуальный бланк претензии?
26.11.2020 через торговую площадку «Вайлдберриз» мною был приобретен вечерний костюм, заказ №1343828865.
Костюм мной получен 04.12.2020 в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14.
Ввиду того, что костюм не подошел по размеру и в рамках установленного «Вайлдберриз» срока возврата товара в 21 день, 08.12.2020 я сделала попытку вернуть данный заказ через пункт выдачи.
Однако сотрудник пункта выдачи, тщательно осмотрев товар, обнаружил брак и отказался принять товар. Следуя инструкциям сотрудника пункта выдачи, через личный кабинет (приложение Wildberries) я оформила первое обращение на предмет "Отказа по браку" с описанием и фотографиями.
По итогам рассмотрения обращения (обращение №538277024 от 12.12.2020) следов брака не было обнаружено. Предлагалось вернуть товар обычным «отказом от товара».
После длительного ответа мной была предпринята попытка направить второе обращение с вопросом о том, как мне теперь вернуть товар, если брака не найдено (обращение №13675373 от 26.12.2020). Решением данного обращения был автоматический ответ «сдать как отказ от товара».
На основании данного ответа 28.12.2020 мной была предпринята вторая попытка сдать товар, но в пункте выдачи мне было отказано ввиду того что технически невозможно принять товар по причине истечения срока в 21 день.
После этого я написала письменное заявление на имя генерального директора ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Т.В. с описанием ситуации и просьбой принять отказ от товара. Заявление было принято в пункте выдачи по адресу г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 14 менеджером по работе с клиентами Заварухиным Я.В. 29.12.2020. Ответа на данное заявление предоставлено не было.
После этого мной была предпринята попытка направить третье обращение с вопросом о том, как мне теперь сделать отказ от товара (обращение №13834998 от 30.12.2020). На данное обращение был дан автоматический ответ.
После этого мной была предпринята попытка направить четвертое обращение по браку (обращение 669935099 от 18.01.2020) с очередным подробным описанием ситуации, приложением скан-копии заявления и намерением обратиться в Роспотребнадзор. Данная заявка была отклонена.
В итоге, после четырех обращений через личный кабинет (приложение Wildberries), трех посещений пункта выдачи и заявления на имя директора, приобретенный мною товар отказываются принимать к возврату.
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
Покупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Купила куртку в рассрочку в Валлберис через банк Мокка.
Куртка пришла, но я сделала отказ т.к, не подошол по фасон.
Через сколько дней вернёт магазин Валлберис деньги в банк Мокка?
Купила на вайлдберриз бракованный товар (тример). После покупки появилось много отрицательных отзывов, видимо в подарок на новый год брали как и я. Магазин отказывается принимать товар обратно! Хотя пишут гарантия на товар 6 мес. Я писала 3 заявки на возврат прикладывала фото и видео (они просили) и отказ ввиду того что по видео и фото они не видят производственный брак (а разве его можно по видео рассмотреть?) Магазин отвечет что я сама должна его нести в сервисный центр, хотя в моем городе такого нет! Да и не было в коробке гарантийного талона, хотя она была в слюде запечатана. Подскажите могули я вернуть данный товар?