Проблемы с горячей водой в многоквартирном доме из-за сломанного котла - как написать заявление на перерасчёт в УК?
С наступлением отопительного сезона, в нашем многоквортирном доме (своя котельня на дом) горячей воды не стало (еле теплая). Практически каждый день звонили в УК, в итоге выяснилось, что один из котлов сломан. По словам УК заказали деталь, только она едет уже 3 месяца, 2 недели едет с Москвы, никак не доедет. Подскажите пожалуйста как написать заявление на перерасчёт в УК за горячую воду.
Добрый день.
Екатерина, недостаточная температура горячего водоснабжения зафиксирована?
Размер платы за коммунальную услугу должен быть снижен на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Согласно п. 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. Данное положение применяется к отношениям, связанным с поставкой воды, тепловой энергии, поскольку иное не установлено законом или другими правовыми актами (или не вытекает из существа обязательства) (ст. 548 ГК РФ).
В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Управляющая организация обязана возместить собственникам помещений причиненные убытки, в том числе вызванные внесением платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 31.08.2017 по делу N 33-3146/2017).
Примерный образец.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" между мной, как собственником, и [наименование Исполнителя] заключен договор за N [вписать нужное] от [число, месяц, год], в котором пунктом [вписать нужное] устанавливается обязанность оплачивать ежемесячно платежи за оказанные коммунальные услуги до "[вписать нужное]" числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлены требования к предоставлению коммунальных услуг, однако в период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] представляемые коммунальные услуги не соответствовали этим требованиям:[изложить суть проблемы: непредоставление, ненадлежащее качество предоставляемых услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность].
В соответствии с пунктом 105 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" я обращался с претензией к [наименование Исполнителя], обращение было зарегистрировано в диспетчерской службе Исполнителя.
[Число, месяц, год] представитель Исполнителя прибыл для проверки [непредоставления, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность услуг] предоставляемых услуг. По результатам проверки представителем обслуживающей организации был составлен акт о [непредоставлении услуг, предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность].
В целях устранения нарушения Исполнителем были предприняты следующие меры: [вписать нужное], однако по состоянию на ______услуги оказываются не качественно.
На основании изложенного, прошу произвести перерасчете _______ за период ______.
СпроситьЯ являюсь собственником нежилого помещения, которое является пристройкой к многоэтажному жилому дому. У меня имеется центральное отопление и холодная вода с канализацией. В начале этого отопительного сезона теплоснабжающая организация выдала мне новый договор "Теплоснабжения и поставки горячей воды в нежилые помещения многоквартирного дома", согласно которому я оплачиваю помимо отопления еще и объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Первый месяц я оплату произвел, а потом задумался, ведь если у меня не проведено горячее водоснабжение, почему я должен платить ОДН по горячей воде за многоквартирный дом. Подскажите пожалуйста, какие действия мне предпринять.
Полотенцесушитель холодный по ночам и вместо горячей воды еле теплая, а днем то горячая вода то холодная то еле теплая, представители тсж уже неделю ходят и ищут эту самую горячую воду, так и не могут найти. Куда модно обратиться.
Из горячего крана течёт еле тёплая вода, долго протекает. В итоге за месяц, горячей воды натекает на 3 кубометра больше чем холодной. Сотрудники Жилконтора и аварийка уверяют, что это нормально, так как дом старый. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться и какой порядок действий? Возможно ли добиться, чтобы нам насчитывали горячую воду по среднему, а холодную мы оплачивали по счетчикам?
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Такой вопрос: - В нашем многоквартирном доме уже почти 4 месяца нет горячей воды, она течёт еле тёплая, недавно было собрание и ЖЕУ нам сказало, что сломан бойлер и что он с самого начала был не совсем рабочим, так и сказали, теперь если жильцы, а нас три дома, должны как бы скинуться и купить этот бойлер, и что пересчитывать горячую воду они не будут. Так вот вопрос, действительно жильцы должны платить и должны ли они пересчитать нам воду, ведь мы все-таки не тсж а управляют хозяйством Жеу.
В нашем подъезде проблема с горячей водой, а в трех других подъездах нашего дома этой проблемы нет. До начала отопительного сезона у нас была горячая вода, а после того, как дала отопление, у нас воду нужно очень долго сливать, чтоб пошла горячая и это каждый день и не понескольку раз, а у большинства стоят счетчики, это сливалие воды обходится нам в копеечку и это только в ванной, на кухни вообще из крана горячей воды идет летняя, горячей там не было уже много лет. Мы уже писали заявление в ЖКХ, но безрезультатно. У меня трое маленьких детей и у меня нет лишних денег чтоб оплачивать горячую воду которой НЕТ. Помогите нам пожалуйста в решении нашей проблемы. Заранее благодарю!
Как потребовать перерасчета за горячую воду 2016 г? С 05.09.16 по сегодняшний день горячая вода - чуть теплая. Куда обратиться, чтобы сделали замер температуры горячей воды? Какая последовательность будет, чтобы результат был - перерасчет за воду?
В нашем доме горячее водоснабжение, однако вода идет чуть теплая (максимум 35 градусов после продолжительного сливания). Управляющая компания ссылается на недостатки проекта (концевой дом от котельной), ресурсоснабжающая компания требует полноценной оплаты. Мы вынуждены оплачивать практически холодную воду как горячую плюс сливание тоже по цене горячей воды.
Как мы должны оплачивать эти некачественные услуги и как заставить причастны к этой ситуации компании решить нашу проблему?
Заранее благодарю.
К нашему дому нет подвода горячей вода, в доме установлены счетчики тепла и холодной воды. Но теплосети несколько лет взыскивают с нас плату за горячую воду. Но мы получаем горячую воду за счет тептеплообменника. ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕПЛО НАШЕ ВОДА НАША, а плату берет теплосеть. Получается если я налью кружку воды за которую заплатила, поставлю на батарею за тепло тоже заплатила, то когда она нагреется она стоит отдельных денег? ППравомерно ли действия тепло сетей?
В многоквартирном жилом доме сумма за горячую воду почему-то складывается из двух сумм: горячее водоснабжение/вода и горячее водоснабжение/ подогрев сумма в квитанции за подогрев каждый месяц разная, понятно что она получается исходя из показаний общедомовых приборов учета, но законно ли брать плату за горячую воду + подогрев этой же воды?
Заранее благодарен.