Незаконное увольнение государственного служащего - рассмотрение жалобы Ивановой
199₽ VIP
Иванова проходила государственную гражданскую службу в должности советника государственной гражданской службе. В период отпуска по уходе за ребенком она была переведена на другую должность. Через полгода Иванова была уволена со службы на основании пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением численности аппарата.
Считая увольнение незаконным, Н.М. обратилась с жалобой на действия администрации государственного органа.
В жалобе Н.М. ссылалась на то, что была предупреждена о предстоящем сокращении органе государственного управления одной должности. На день предупреждения органе государственного управления состояло 3 единицы должностей, однако предупреждены были только 2 из них, что не позволяет объективно оценить преимущественное право из всего круга лиц, замещающих должности. При этом считает, что у нее имеется преимущество перед другими, исходя из уровня образования и более высоких результатов профессиональной деятельности.
Какое решение должно быть вынесено по жалобе Ивановой?
Здраствуйте!
Увольнение ее не законно, если у нее образование и результаты деятельности выше, чем у других сотрудников!
Об этом сказано в данном законе:
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
Спросить1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Иванова долина быть восстановлена на работе - иначе она это сделает через суд.
Но задача некорректна отчасти - дат нет - и нормы уже давно нет!
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:
1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
6) утратил силу. - Федеральный закон от 05.04.2013 N 57-ФЗ;
...
Актуально является норма -
Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Иванова была уволена неправомерною без учёта положений вышеуказанной статьи, её доводы законны, жалобу надо удовлетворить!
СпроситьЯ в качестве государственного гражданского служащего проходил службу по срочному служебному контракту в исполнительном органе государственной власти. Уволен в связи с упразднением государственного органа по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации. Обязан ли был представитель нанимателя предложить мне временно свободную должность гражданского служащего, находящегося в отпуске по уходу за ребёнком?
В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд?
В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Скажите, пожайлуста, сокращение должности государственной гражданской службы в органе государственной власти распространяется на мероприятия по сокращению штата или численности государственного органа, или же в случае сокращения численности или штата государственного органа должна применяться процедура, предусмотренная ст. 81 ТК РФ?
Сокращение госслужащего (статьи 31,33, п. 8.2 ч. 1 ст. 37,38,70,73 федерального закона О государственной гражданской службе в РФ от 27.07.2004 N79-фз).
При сокращении представителем нанимателя были предложены вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой мной должности гражданской службы уровня моей квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы. Я выразил письменное согласие на перевод по указанным должностям от предложения не отказывался и не отзывал свои согласия. Сначала была предложена равнознчная должность от перевода на которую представитель нанимателя уклонился и затем нижестоящая (нижеоплачиваемая) от перевода на которую представитель нанимателя также уклонился. В итоге я был уволен по сокращению должностей госслужбы. Правомерны ли действия представителя нанимателя?
Прошу ответить мне на вопросы по ситуации, изложенной ниже.
Ситуация:
Федеральный государственный служащий, проработав на должности заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, имеет квалификационный разряд советника РФ 1 класса, что соответствует классному чину федеральной государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса (ведущая группа должностей категории "руководители”).
Законодательством (п. 24 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов …, утверждённого Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113) установлено, что присвоенный классный чин сохраняется за ним при увольнении, в том числе и при поступлении на гражданскую службу вновь.
Он перешёл из федерального органа исполнительной власти на государственную гражданскую службу в орган исполнительной власти субъекта РФ на должность начальника отдела (высшая группа должностей категории «специалисты»), которая ниже по рангу, чем он занимал в федеральном органе.
При этом ему квалификационной комиссией на новом месте работы решено не сохранять прежний федеральный чин, а установить другой, ниже по рангу, но соответствующий новой должности начальника отдела - действительный государственный советник Субъекта РФ 3-го класса (высшая группа должностей категории «специалисты»).
Вопросы:
Исходя из действующего законодательства, в том числе упомянутого выше Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 113,
1. Правомочно ли решение квалификационной комиссии субъекта РФ и почему?
2. В случае, если решение квалификационной комиссии не правомочно, и федеральный чин должен быть сохранён, то какой чин государственной гражданской службы субъекта РФ соответствует имеющемуся классному чину государственной гражданской службы РФ - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса (категория "руководители”)?
Заранее благодарен.
Распоряжением правительства РФ от 26 мая 2005 г. N 667-р
утверждена форма анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации. В графе № 9 данной анкеты содержится вопрос Были ли Вы судимы, когда и за что и имеется уточнение: (заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации). При такой формулировке вопроса существует ли обязанность гражданина, поступающего на муниципальную службу заполнять данную графу?
Прохожу военную службу по контракту, офицер. Был период когда увольнялся с военной службы, 2.5 года служил в ОВД, потом восстановился. Общая выслуга вместе с милицией более 20 календарных лет, есть и льготная В постановке в очередь на получение постоянного жилья ДЖО МО РФ отказали, мотивируя тем, что служба в ОВД не входит в военную службу Однако В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
Правомерно ли?Благодарю.
«Я приехала из г. Кирова, где работала в Контрольно-счетной палате Кировской области. Должность ведущий специалист второго разряда, где был присвоен классный чин советник государственной гражданской службы Российской федерации 3 класса (в соответствии с 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Законом Кировской обл. «О государственной гражданской службе Кировской области»). Приехав в подмосковный город и устроившись на государственную гражданскую службу в Управление социальной защиты населения на должность ведущего специалиста мне было отказано в сохранении предыдущего чина. Пояснив это тем что, я устроилась на работу в Подмосковье, где действует Закон «О государственной гражданской службе Московской области» и чины пересматриваются после прохождения испытательного срока и присваивается первый, который соответствует данной должности, а это референт государственной гражданской службы 3 класса Российской Федерации. А данный чин у меня тоже имеется. И получиться так, что в трудовой у меня будет записано совершенно два одинаковых чина.
Вопрос у меня такой: Правомерно ли решение министерства об отказе в сохранении у меня чина советник государственной гражданской службы Российской федерации 3 класса и присвоения мне нового, в данном случае вновь референта государственной гражданской службы Российской федерации 3 класса»