Как правильно составить протокол по административному правонарушению и получить предупреждение в случае нарушения частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ?
398₽ VIP
В 13:00 час. для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения частей 1, 3 статьи 50.5 Лесного кодекса
Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
Добрый день. Ранее не было нарушений. Ответственное лицо в компании, я есть приказ. Как правильно составить протокол, чтобы получить предупреждение?
Здравствуйте, Мария! Часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Т.е. за это нет предупреждения (ст.3.4 КоАП РФ), т.е. как бы не был составлен протокол об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ), там предусмотрен административный штраф.
СпроситьМария, добрый день.
Протокол составляет должностное лицо, а не лицо, привоекаемое к административной ответственности. Вам нужно дать пояснения по существу вменяемого правонарушения. На предупреждение выйти можно, практика имеется
-------
Мы не видим деталей Вашего дела, чтобы именно сейчас помочь написать объяснения. Нужно изучать документы.
Источник статья 8.28.1 КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
Возможность получить предупреждение вместо штрафа, когда предупреждение не указано в статье, есть у ИП и юрлиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Если вы относитесь к МСП + нарушение совершено впервые + нарушение выявлено в ходе госконтроля + отсутствует угроза причинения вреда + отсутствует имущественный ущерб.
Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждениемСпросить1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Санкция статьи не предусматривает административного наказания в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, значит данный вид наказания никак не может быть применен
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
КоАП РФ Статья 8.28.1. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней
1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП РФ Статья 3.4. Предупреждение
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
СпроситьМАРИЯ, да никак не выйдете на предупреждение. Предупреждение законом, не предусмотрено, за данное нарушение! Статья 8.28.1 КоАП РФ. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней (действующая редакция)
1. Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Спросить"Выход" на предупреждение предусмотрен самим законом, а именно, ст.4.1.1 КоАП РФ.
Для гарантированного освобождения от наказания и замены его предупреждением вам достаточно представить доказательства включения вас в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также представить доказательства обстоятельств, указанных в ст.3.4 КоАП РФ.
Включение в реестр субъектов МСП подтверждается выпиской ИЗ ЕГРЮЛ.
Об обстоятельств, перечисленных в ст.3.4 КоАП РФ, обычно достаточно просто заявить в письменных объяснениях нарушителя в тексте протокола. Или в заранее составленном заявлении, которое вы просите приобщить к протоколу.
В таком заявлении необходимо обосновать,
1. Почему нарушение совершено впервые (отсутствуют факты привлечения к ответственности ранее)
2. Заявить, что нарушение выявлено в ходе осуществления госконтроля (перечислить основания, по которым сделан такой вывод).
3. Заявить, что отсутствует угроза причинения вреда (сослаться на данные о соблюдении других условий и внесении необходимых платежей).
4. Заявить, что отсутствует имущественный ущерб (органом госконтроля не приведены данные о его возникновении).
Перечисленные мной меры необходимы и достаточны для замены наказания по ст.8.28.1 предупреждением, предусмотренным ст.4.1.1 КоАП РФ.
СпроситьМожно выйти.
Если вы субъект малого предпринимательства.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ.
СпроситьДобрый день.
За Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей согалсно ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно ст.4.1.1. КоАП РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Если у Вас некоммерческая организация, или Ваша организациря субъект малого и среднего предпринимательства, то при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, учитывая, что Вы совершили правонарушение впервые Вы можете ограничиться предупреждением. Никакого денежного штрафа не будет.
Расписываясь в протоколе нужно указать, что Вы совершили правонарушение впервые, имущественный вред отсутствует, просите вынести предупреждение.
СпроситьДля того, чтобы выйти на предупреждение сначала придется получить штраф. Только потом, по результатам его обжалования, суд может заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ) при условии, что ваша организация является субъектом малого и среднего предпринимательства и при наличии условий предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Их уже вам в ответах расписали.
При рассмотрения протокола можно еще попросить применить норму предусмотренную ст.2.9 КоАП РФ, то есть попросить суд ограничиться устным замечанием, вместо штрафа, но применяют эту норму неохотно, должностное лицо составившее протокол, может такое решение обжаловать.
СпроситьЗдравствуйте! Часть 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных не предусматривает предупреждение. Но, если вас привлекут к административной ответственности, вы можете оспорить поставление в Суде. Суд может заменить штраф предупреждением, если административный орган не доказал наличие вреда или угрозы его причинения. В суде все будет зависеть от умений и знаний вашего юриста. Поскольку постановление в суде можно отменить и при процессуальных нарушениях госорганов, что они очень часто допускают!
СпроситьМария, добрый день. Нужно изучать материал, "посмотреть" на юр лицо.
Изучите Постановление КС РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П Верховный Суд, где
указано
, что обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юрлица либо его постделиктное поведение (в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения), как таковые, не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.
С уважением.
СпроситьМАРИЯ, да никак не выйдете на предупреждение. Предупреждение законом, не предусмотрено, за данное нарушение!
см. ответ выше.
СпроситьПредупреждение допускается при совершении правонарушения впервые и при отсутствии причинения вреда. Ст. 3.4 КоАП РФ.
В своих пояснениях подробно опишите, что Ваши действия не причинили никакого вреда, что правонарушение совершено впервые. А также, что признаете вину и просите применить предупреждение.
СпроситьКоАП РФ предусмотрено, что штраф за совершенное впервые административное правонарушение подлежит замене на предупреждение вне зависимости от наличия ходатайства лица, привлеченного к ответственности.
Вместе с тем, компания может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые. Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.
Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого или среднего бизнеса к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Нарушение устранено до составления протокола об административном правонарушении.
Вопрос:
В ходе проведения плановой проверки предприятия по вопросам энергетики были выявлены нарушения, которые были устранены в ходе проверки. В связи с тем, что протокол об административном правонарушении составляется после оформления акта проверки, т.е. в последний день проверки, возможно ли привлечь предприятие к административной ответственности?
Ответ:
Устранение нарушений в период проверки до составления акта проверки и протокола об административном правонарушении не свидетельствует об отсутствии самого факта события административного правонарушения, является способом устранения нарушения законодательства и не может служить основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.
Стоит ли обращаться к юристам для составления жалобы в суд на постановление по делу об административном правонарушении, если это в суде не принесет положительные результаты.
Уполномоченное лицо выявило правонарушение, однако не смогло составить протокол об административном правонарушении. Вручило повестку, обязующую прибыть привлекаемого для составления протокола об административном правонарушении через 9 дней. Законны ли действия лица, выявшего правонарушение? Сам факт административного правонарушения не зафиксирован.
Прошу поправить меня, если я не прав, и правильно ли я понимаю следующую ситуацию:
Протоколом об административном правонарушении, за совершение обгона транспортного средства, с выездом на полосу встречного движения, в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещён", мне поставлено в вину нарушение пункта 1.3 ПДД РФ, должностным лицом отдела ГИБДД данное правонарушение квалифицировано по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
В судебном заседании, на основе представленных должностными лицами отдела ГИБДД я доказал отсутствие события административного правонарушения, а также, пояснил судье, что сам протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, по факту нарушения мной п. 1.3 ПДД РФ — составлен не правильно, и основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ — не предусмотрен, поскольку все основания предусмотрены иными требованиями Правил дорожного движения Российской федерации, и, в т.ч., перечислены в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вследствие чего, судья, имеющий право на возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, но только на стадии подготовки к судебному рассмотрению дела (что, соответственно, и не было совершено), а в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении — на его переквалификацию (что не было совершенно по объективной причине), а, в соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, и, по положению части 1 статьи 1.5 КоАП РФ (Презумпция невиновности), лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; выходит, что судья, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вышел за пределы предъявленного иДПС ГИБДД — обвинения, что является основанием для отмены его решения?
Спасибо.
Помогите с решением задач
Задача 1.
Сотрудники полиции задержали гражданина Махмедова за то, что он в парке, в компании двух несовершеннолетних, распивал спиртные напитки. Махмедова доставили в городской отдел полиции, где был составлен протокол о правонарушении по ст. 20.20 К РФ об АП. Махмедов от подписи протокола отказался, объяснив это тем, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали и просит позвать своего друга Абдурахимова, который знает оба языка - и русский, и узбекский. Дежурный отдела полиции сделал отметку об отказе в даче показаний и подписи протокола и направил Махмедова в медвытрезвитель. Утром с него взыскали 120 рублей за услуги медвытрезвителя и вручили постановление, подписанное дежурным, о наложении на Махмедова штрафа в размере 500 рублей.
Какие нарушения допущены?
Задача 2.
Районный инспектор рыбоохраны задержал за нарушение правил рыболовства военнослужащего Федотова и директора предприятия Сидорова и подверг их штрафу: военнослужащего в размере 500 рублей, а Сидорова, как должностное лицо, в размере 5000 рублей.
Законно ли постановление районного инспектора? Какие нарушения допущены?
При решении задач изложение ответа необходимо строить в следующей последовательности:
а) какой статьей Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрено ответственность за данное правонарушение;
б) какому органу (должностному лицу) подведомствен, на основании какой статьи
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о
привлечении лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении;
в) является ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении субъектом по данному административному
правонарушению;
г) не нарушены ли сроки привлечения лица к административной ответственности;
Завершить решение задачи необходимо четким перечислением всех нарушений,
которые допущены в отношении лица которое привлекается по делу об административном правонарушении;
При решении задачи, в условии которой заложен деликт (административный проступок), необходимо ответить на следующую группу вопросов:
- по каким признакам указаний в условии задачи юридический факт может быть
отнесен к правонарушениям?
- состав какого административного правонарушения усматривается в данном условии?
- какие меры административно-правового принуждения могут быть приняты для
производства по данному делу?
- на каком основании?
- какие документы при этом составляются?
- кому подведомственны рассмотрение дел об этих правонарушениях?
- какие меры административно-правового взыскания предусмотрены за его
совершение?
Составлен протокол об административном правонарушении ст. 8.14, ч.2 Кодекса об административных правонарушениях: самовольное возведение дамбы. Протокол составлен на основании анонимного электронного письма.
Вопрос: возможно ли составление протокола только на основании анонимного письма либо же необходима проверка, доказывающая факт нарушения?
Существенные ли ошибки в протоколе об административном правонарушении?
При составлении протокола об об административном правонарушении были допушены неточности:
1. Время совершения административного правонарушения указано позже чем составлен протокол об отстранении т.е. в протоколе 5.30 а отстранение от управления 4.35
2. Адрес составления отличается от адреса совершения правонарушения.
Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Необходим коментарий по данному Вами ниже ответу: Добрый вечер! Порядок и правила привлечения к ответственности за данное правонарушение предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Читайте.
Статья 28.8 КоАП РФ Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Вопрос: Если протокол составлен 8 Февраля, то день окончания подачи в суд 12 февраля или 13-е? Заранее Благодарю! С уважением, Андрей.
Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?
Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/
Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).
Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.
В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.