Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?
199₽ VIP
Купила в магазине сидение для унитаза. При установке вскрыли упаковку, но сиденье не подошло. В магазине отказались принять товар на возврат, сказав, что это товар предмет личной гигиены. В правилах в перечне товаров личной гигиены сиденье не указывается. Да и как сиденье может быть предметом личной гигиены, если им пользуется не лично один человек, а все. Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?
Марина, претензию нужно грамотно составить, ваши права как потребителя нарушены.
У вас на руках есть чек о покупке?
СпроситьСогласно Федеральному закону N 212-ФЗ от 17 декабря 1999 года потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации." Узнать о том, подойдет или не подойдет сиденье для унитаза, невозможно без вскрытия упаковки. Поэтому, если товар имеет надлежащее качество, им не пользовались, полностью сохранен его первоначальный вид (нигде ничего не отломано, а комплектующие, как в случае с сиденьем на унитаз, не потеряны) и кассовый чек, вернуть его продавцу можно. Законом определен срок, в течение которого можно вернуть и обменять неподошедший товар - 14 дней. Целлофан или коробка, в которые упаковано сиденье на унитаз не могут влиять на его потребительские характеристики, поэтому нарушенная упаковка не может препятствовать возврату и обмену.
Вам нужно написать притензию в магази о возврате средст. Закон на Вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Так как у вас вскрыта упаковка - продавец имеет право отказать в принятии товара. Здесь даже дело не в том, что является товар товаром личной гигиены или нет.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) . Вот сиденье как раз и относится к таким аналогичным товарам, поскольку имеет целью приложить к себе наши драгоценные "пятые точки" в домашних условиях.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! По вашему вопросу:
---------------------------------
1. Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, возврату в течение 14 дней после покупки. Если не подошли по размеру, определен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. В пункте 2 указаны-предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Сидений для унитаза и подобных товаров в перечне нет.
3. Не является сиденье для унитаза товаром личной гигиены. Это подтверждается разъяснениями Роспотребнадзора и судебной практикой.
4. Устно разговаривать и спорить с ушлыми продавцами не нужно. Следует составить письменную претензию в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", с требованием обменять сиденье на нужный размер.
5. Если в день обращения-товар нужного размера в продаже отсутствует, то вы имеете право на его возврат и получения денег. Претензию пишите в 2 экземплярах и сдавайте в магазин под роспись.
6.За неисполнение вашего требования в добровольном порядке, суд по вашему иску вынесет положительное решение, плюс неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, плюс штраф 50% в вашу пользу, плюс компенсация морального вреда. Всё это продавцы прекрасно знают, и при предъявлении письменной претензии, всё, как правило, решается быстро.
7. Разъяснения Роспотребнадзора можете прочитать по ссылке-
47.rospotrebnadzor.ruсудебное-решение-по-обжалованию-постановления-в-отношении-должностного-лица-ооо-«ритейлстрой.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Отвечу кратко. Не является. Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такое право есть в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) не содержит в себе такого товара, как крышка для унитаза, а следовательно у Вас есть право на то, чтобы его обменять, а если нужного товара не будет в наличии, то потребовать возврата денежных средств. Предъявите письменную претензию под отметку о принятии на Вашей копии либо направьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если в установленный срок деньги не вернут, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьТовар не является предметом личной гигиены, в магазине Вам бред полный заявили, это непродовольственный товар, который подлежит возврату по закону.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Пишите претензию в письменной форме, при отказе в возврате денег жалуйтесь в Роспотребнадзор, далее с иском в суд.
- см. 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Марина!
Это что, продавцы магазина сантехники так шутят?
Естественно, сиденье для унитаза не являлось, не является и никогда не будет являться предметом первой необходимости
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмены, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" прямо обозначено, в частности
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Сантехника и, соответственно, крышки для унитаза, в этом Перечне отсутствуют и на их обмен и возврат полностью распространяются нормы ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Удачи Вам!
СпроситьМарина, добрый день.
В силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к предметам личной гигиены относят
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Сиденье сюда не входит.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
-------
______
Вам нужно написать Юридически грамотную претензию в юридический адрес продавца.
С уважением.
СпроситьПретензия - не исполняют нормы ст. 25 ЗоЗПП, после отказа - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении - посев иск в суд - хотя бы 1000 рублей компенсации морального вреда получите.. Так лечат продавцов!
СпроситьГде можно посмотреть полный список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату? Интересует раздел предметов личной гигиены, а именно сиденье для унитаза и машинка для стрижки.
Купил фильтр для воды, приехал вскрыл упаковку а он большой, вообщем не подходит, поехал в магазин они говорят вы вскрыли упаковку, а это товар личной гигиены мы не обменяем, как мне быть?
Купил сидение для унитаза, не подошло по размеру, отнес обратно в магазин, а там его отказались принимать, сославшись на то, что это гигиенический товар, и нарушена упаковка, которую порвал при примерке. Прав ли магазин?
Здравствуйте. Купили сиденье с крышкой для унитаза 9 дней назад, а оно лопнуло. Можно ли его обменять или вернуть? Является ли это сиденье предметом гигиены или еще чем-то? Как нам быть?
Купили ребенку шапку, не подошла по размеру. В магазине отказались делать возврат, сказали что шапка это предмет личной гигиены. Правы они?
Купили детский поильник не подошел, в магазине отказываются вернуть деньги мотивируя что это предмет личной гигиены и детский товар, но поильник не является предметом личной гигиены а является специальной посудой. На каком основании отказывают.
Ст.25 гл.4 п.2 Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Что подразумевается под "аналогичным товаром"?Купленным товаром я не пользовалась и хотела бы вернуть товар в магазин. В магазине мне сказали, что мой товар относится к предметам личной гигиены и они могут мне пойти навстречу поменяв его, но ничего подходящего из ассортимента магазина для себя я не нашла.
Спасибо.
Купили парикмахерские ножницы сегодня. Решили вернуть-маленький размер. Магазин не забирает, говорят что товары личной гигиены возврату не подлежат. В перечне таких товаров ножниц нет. Как быть?
19.07.2022 г. купила в ДНС эл.бритву пожилому мужчине. При возврате товара в магазин в связи с тем что не подошол по незначительным пораметрам продавец отказалась принять товар и вернуть деньги сославшись на то, что этот товар относится к средствам личной гигиены независимо от того пользовались бривой или нет. Хотелось узнать правомерны ли их действия и действительно ли бритва относится к средствам личной гигиены?