Проблемы с входной дверью - терморазрыв не работает и металлические накладки покрыты конденсатом
398₽ VIP
Как поступить в данной ситуации.
В частный дом была куплена входная дверь с терморазрывом, на деле оказалось что терморазрыв не работает и с внутренней стороны двери на металлических накладках выпадает конденсат. Установку двери производил монтажник не от магазина, и магазин начал на это ссылаться что это якобы неправильный монтаж. После этого было договорено переустановить дверь силами магазина что так же не дало никакого результата (дверь как потекла так и потеет) причем при демонтаже новый монтажник сказал что никаких косяков в установке не было. После этого магазин отправил все фото и видео на завод изготовитель который отказал в заводском браке.
Сергей, отвечу коротко и по сути.
Вам следует подать иск в суд к магазину и изготовителю одновременно. Суд назначит экспетизу (ст. 79 ГПК РФ) и она установит, в дверях недостаток или некачественной установке дверей.
СпроситьСергей, отвечу коротко и по сути.
Вам следует подать иск в суд к магазину и изготовителю одновременно. Суд назначит экспетизу (ст. 79 ГПК РФ) и она установит, в дверях недостаток или некачественной установке дверей.
Вправе сами заказать экспетизу до обращения суд, если пожелаете.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.
1. В данном случае имеет место недостаток товара, и согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе от продавца потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств, обмена на товар надлежащего качества, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
2. Предъявите претензию продавцу, а в случае отказа по истечении установленного срока для добровольного удовлетворения требования потребителя, предусмотренного Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (для возврата денег к примеру 10 дней), подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
3. Продавец должен провести проверку качества и в случае спора о причинах недостатка - экспертизу за свой счет. Если этого не сделает, то суд лучше идти со своей экспертизой.
4. А мнение завода-изготовителя Вас не сильно должно волновать. Пусть с ним разбирается продавец.
P.S. По ответам выше: в суд на данном этапе рано еще идти. Еще даже конкретного требования потребителем продавцу не предъявлено: возврат денег, обмен, устранение недостатка, соразмерное уменьшение цены. С чем в суд идти на данном этапе? С каким требованием?! Просто там провести экспертизу?!
P.P.S. Статьи о возмещении ущерба (ст.15 и 1064 ГК РФ) к вопросу не имеют отношения от слова совсем. Это договорное, а не деликтное обязательство (обязательство вследствие причинения вреда).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Уже ответил только что на Ваш вопрос. Повторюсь.
1. В данном случае имеет место недостаток товара, и согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе от продавца потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств, обмена на товар надлежащего качества, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
2. Предъявите претензию продавцу, а в случае отказа по истечении установленного срока для добровольного удовлетворения требования потребителя, предусмотренного Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (для возврата денег к примеру 10 дней), подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
3. Продавец должен провести проверку качества и в случае спора о причинах недостатка - экспертизу за свой счет. Если этого не сделает, то суд лучше идти со своей экспертизой.
4. А мнение завода-изготовителя Вас не сильно должно волновать. Пусть с ним разбирается продавец.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар с изъяном (п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон № 2300-1). Он не обязан выяснять, кто именно отвечает за ненадлежащее качество. Свои требования в отношении недостатков товара (п. 1 ст. 503 ГК РФ) он может предъявить и продавцу, и изготовителю.
Перечень претензий, предъявляемых продавцу, несколько шире, чем состав требований, которые можно адресовать изготовителю (п. 3 ст. 18 Закона № 2300-1). Требования к изготовителю покупатель может предъявить независимо от того, какие отношения существуют между продавцом и изготовителем. Возможно, что продавец был уполномочен изготовителем продавать товар или договор они не заключали (п. 2 раздела 8 разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», утвержденных приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160). Но от этого зависит, как в итоге распределится финансовая нагрузка, связанная с ответственностью за некачественный товар.
СпроситьДобрый день, Сергей.
Попробую кратко, а то и так много инфы.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Нарушены Ваши права. Начинайте с претензии, затем уже в суд, если не удовлетворят.
Вам выгодней дойти до суда. Закон изначально на Вашей стороне.
Дойдете до суда, взыщете еще и штраф на 50 процентов от суммы покупки, неустойку за каждый день просрочки и еще моральный вред.
СпроситьПодайте претензию исполнителю: на устранение нарушений или некачественной работы, а в случае отказа обращаться с иском в суд.
Здесь отвечает именно магазин, а не изготовитель.
Обязаны провести экспретизу.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Каков порядок возврата некачественного товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- см. ст. 18, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ
СпроситьСергей, добрый вечер!
В данной ситуации сообщаю Вам следующее:
если покупатель обнаружил в переданном продавцом товаре недостатки, о которых он не был им предупрежден, наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, согласно которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
__________
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
__________
При этом в силу положений ч.2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
_________
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
А теперь, резюмируя вышеизложенное Рекомендую Вам направить претензию в магазин с требованием о проведении проверки качества товара и устранении недостатка
________
В случае неудовлетворения требования - пишите иск в суд. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
Исковое заявление можно подать по месту своего жительства. Госпошлину за подачу иска платить не надо.
________
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить