Надвигается сделка на покупку недвижимости по ипотеке, но потерян паспорт - есть ли альтернативные документы для проведения сделки?
199₽ VIP
Через 2 дня сделка на покупку недвижки по ипотеке. Потерял паспорт завтра подам документы на восстановление его физически не успеют сделать. Существует дублирующий документ для выхода на сделку?
Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории РФ (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).
Гражданин обязан бережно хранить паспорт и в случае его утраты незамедлительно заявить об этом в территориальный орган МВД России. Утрата (похищение) ранее выданного паспорта является основанием для выдачи нового паспорта (п. 17 Положения; пп. 85.4 п. 85 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773).
Для получения нового паспорта при его утрате (похищении) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в полицию с заявлением об утрате (похищении) паспорта
Приняв заявление о похищении паспорта, оперативный дежурный должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление выдается вам на руки. В талоне-корешке потребуется расписаться за получение талона-уведомления и проставить дату и время его получения (п. п. 34, 35 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736).
Шаг 2. Подготовьте документы
При утрате паспорта потребуются следующие документы (пп. 27.3, 27.7 п. 27, п. п. 34, 104, 210 Административного регламента):
заявление о выдаче паспорта;
письменное заявление, в котором указываются, в частности, дата, место и обстоятельства утраты паспорта. По своей инициативе заявитель в случае похищения паспорта может представить талон-уведомление из полиции. Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование органа внутренних дел, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;
две личные фотографии.
Справка. Требования к фотографиям
Фотографии должны быть черно-белые или цветные размером 35 x 45 мм размером 35 x 45 мм с изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом оправа очков не должна закрывать глаза. Фотографии граждан в форменной и в верхней одежде, а также в шарфах, закрывающих часть подбородка, не принимаются (п. 36 Административного регламента);
документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);
справка или медицинское заключение - для заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России лично. В данном случае понадобится также письменное заявление самого заявителя или его родственников о приеме документов и (или) выдаче паспорта на дому.
Отметим, что по вашему желанию в новый паспорт могут быть внесены некоторые отметки. В этом случае необходимо подать отдельное заявление о внесении таких отметок и, в зависимости от ситуации, следующие документы (п. 27.8 Административного регламента):
документы о заключении либо о расторжении брака, выданные компетентным органом иностранного государства;
свидетельства о рождении детей заявителя - граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста, выданные компетентным органом иностранного государства.
За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой вы можете представить по собственной инициативе (пп. 39.4 п. 39, п. 47 Административного регламента).
Справка. Размер госпошлины
Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Отдельные категории граждан освобождаются от уплаты госпошлины (в частности, лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного вследствие этого) (пп. 18 п. 1 ст. 333.33, пп. 16 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
Шаг 3. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России
Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения) (п. 10 Положения; п. п. 18, 83, пп. 85.4 п. 85, п. 104 Административного регламента).
Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг (ч. 3.1 ст. 21 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 1, 2, 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.03.2022 N 277; п. 38 разд. I Приложения к Постановлению Правительства РФ N 277).
По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта, а также временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. При этом вам необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче паспорта в графе "Необходимо выдать временное удостоверение личности" (п. 17 Положения; пп. 36.11 п. 36, п. п. 118, 125 Административного регламента).
Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 104 Административного регламента).
Шаг 4. Получите паспорт
Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта (п. 14 Положения; п. п. 18, 84 Административного регламента).
Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов (п. 16 Положения; п. п. 22, 23 Административного регламента).
Для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации вашей личности вам необходимо поставить личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении, за исключением случаев физической неспособности сделать это (п. 16 (1) Положения).
Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход (выезд) сотрудника, ответственного за выдачу паспорта, к месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина без взимания платы с заявителя (п. 210 Административного регламента).
Обратите внимание! Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.16 КоАП РФ).
© КонсультантПлюс, 1992-2023
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Отвечу проще без избыточной информации, перегружающей ответ. При замене паспорта вследствие его утраты согласно абзацу второму пункта 17 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) до оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Временное удостоверение личности является полноценным документом, удостоверяющим личность. Так что можете его представить на сделке. А до этого завтра в заявлении укажите на требование выдать временное удостоверение личности. Все просто.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Владимир!
При подаче документов на восстановление укажите в заявлении что вам нужен документ удостоверяющий личность. Это является таким же документом как и ваш паспорт
В соответствии с пунктом 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, по просьбе гражданина выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации (форма№ 2 П).
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
При выходе на сделку по недвижимости важно предоставить документ, удостоверяющий личность. Паспорт является общепринятым документом для этой цели и его отсутствие может повлечь за собой задержку или отмену сделки.
Есть возможность предъявить другой документ, в котором указаны личные данные и подтверждается личность. Для этого можете предоставить второй паспорт, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение или другие документы, которые подтверждают вашу личность.
Что касается указания статей и законов, которые бы позволили использовать дублирующий документ, то таких статей и законов, к сожалению, нет. Но обычно в подобных случаях, когда нет возможности предоставить оригинальный паспорт, используют альтернативные документы согласно установленным правилам и требованиям банков и риэлторских организаций.
Тем не менее, я бы посоветовал вам связаться с банком и риэлторской компанией, с которыми вы работаете, и уточнить, какие дополнительные документы они могут принять в качестве подтверждения личности. Также стоит обратиться в полицию за получением справки о потере документов, так как это может дополнительно подтвердить вашу личность.
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2022)
СпроситьВы можете оформить через любой отдел ГУВМ МВД временное удостоверение личности, пока делается основной паспорт в течении 5 дней по месту регистрации.
Временное удостоверение заменяет паспорт и по нему можно провести любую сделку.
- см. Положение о паспорте (утв. Постановлением Правительства РФ от 808.07.1997 г. N 828)
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Дублирующим документом вместо паспорта является удостоверение личности, но с ним вы на сделку не сможете выйти, так как удостоверение личности документ с ограниченным сроком действия
в соответствии с п.17 Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) , а договор, который будете заключать с банком предусматривает долгий срок взаимодействия. По удостоверению личности договор не заключите.
В соответствии с п.17 Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации
До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого установлена согласно Приложения N 6
Приказа МВД России от 16.11.2020 N 773 (ред. от 26.07.2022) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской...
__
Удостоверение личности выдается на ограниченный срок и действует в пределах этого срока.
__
Договор об ипотеке заключается с соблюдением общих правил Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении договоров, а также положений настоящего Федерального закона в соответствии со ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 20.10.2022) "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
СпроситьОтвет отключен модератором
Вы можете оформить через любой отдел ГУВМ МВД временное удостоверение личности, пока делается основной паспорт в течении 5 дней по месту регистрации.
Временное удостоверение заменяет паспорт и по нему можно провести любую сделку.
Вас здесб вводят в заблуждение, давая другую информацию.
- см. Положение о паспорте (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. N 828)
Спросить