Проблемы с выкупом земельного участка под жилую застройку - оспаривание сделки прокуратурой.
50₽ VIP
Компания приобрела на аукционе право аренды земельного участка под комплексное освоение (ст.30.2 и 38.2 земельного кодекса). все условия, предусмотренные законом, выполнены. В условиях торгов была указана, в том числе, и цена выкупа. После утверждения проекта планировки и межевания участка, компания воспользовалась своим законным правом и подала заявление о выкупе участков предназначенных под жилую застройку, что и было сделано. Участок активно осваивается, потрачены миллионы рублей на инженерные коммуникации, построено много домов, заселяются люди. Неожиданно в дело вмешивается прокуратура с представлением об отмене сделки по выкупу, мотивируя тем, что цена выкупа занижена и до проведения аукциона должна была быть проведена оценка рыночной стоимости. Мои доводы о том, что предметом торгов являлась стоимость права на заключение договора аренды земельного участка под комплексную застройку. А не цена выкупа земли следственными органами не принимаются. Независимая оценка стоимости права аренды была произведена и вопросов не вызывает. Оценка цены выкупа земли земельным кодексом не предусмотрена. Кто в данном случае прав?
Поскольку сделки с государственным и муниципальным имуществом должны совершаться по рыночной стоимости. да , должна быть обоснована цена объекта гос или муниципального имущества в целях недопущения злоупотреблений и занижения стоимости. Для этих целей прокуратура и требует отчет о рыночной стоимости. Хватит, уже дельцы от "Оборонсервиса" наторговали!!!
СпроситьПри проведении аукциона на право заключения договора аренды пунктом 14 ст.39.11 ЗК РФ установлены методы определения начальной цены аукциона на право заключения договора аренды.
ОМСУ же при проведении указанного аукциона устанавливает начальную цену в размере, определенной по результатам рыночной оценки не как стоимость арендной платы, а как некая сумма выкупа этого права-права заключить договор, а арендная плата при заключении договора аренды с победителем аукциона устанавливается в соответствии с принятым решением собрания депутатов, в размере 1,5% от кадастровой стоимости.
Скажите, пожалуйста, насколько это правомерно? Или же ОМСУ не имело право в разрез указанной выше статьи устанавливать отличную от стоимости арендной платы начальную цену.
Указанный метод в разы увеличивает поступления в бюджет. Например, ежегодная арендная плата за 1 га с/х равна 350 руб., при этом первоначальная цена аукциона колеблется от 2000 до 3900 руб. за 1 га в год. Если на аукцион выставлен участок, площадью 10 га, то начальная стоимость будет, например, равен 26000 руб. (по 2600 за 1 га). Эти деньги идут в бюджет, как стоимость выкупа права заключить договор аренды, а затем заключается договор аренды по стоимости, равной 1,5% от кадастровой стоимости за 1 га.
Имеет ли право ОМСУ, руководствуясь решением собрания депутатов, принять такой порядок заключения договоров аренды посредством проведения аукциона! Если нет, то чем это грозит ОМСУ?
Вопрос о выкупе земельного участка у муниципалитета. На земельном участке стоит цех (земли промышленности), земельный участок до 2011 года ни как не оформлялся. Собственник цеха провел межевание, получил кадастровый паспорт, и в августе 2011 года она обанкротился не доведя дела до выкупа или договора аренды. Имущество было продано с торгов. Покупатель перепродает здание цеха без оформления земельного участка. Какой процент от кадастровой стоимости придется заплатить за выкуп данного участка?
Имеется земельный участок в черте населённого пункта для сельхозиспользования в аренде у частного лица на 49 лет. На руках заключение комиссии, что земля используется по назначению. После рассмотрения земельной комиссией заявления о выкупе земельного участка, вынесено решение разрешить выкуп по рыночной стоимости.
Вопрос: На каком документе основывается выкуп и возможен ли выкуп по другой цене (кадастровая стоимость или сколко-то % от кадастровой стоимость)? Спасибо.
П 3 ст 39 6 зк рф
У меня договор аренды земельного участка заключен на основании п.14 ст.39.12 ЗК РФ. Как будет происходить заключение нового договора по окончанию срока аренды существующего договора? Есть кое-какие рассуждения: Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов регламентируются статьей 39.6 ЗК РФ.
Пунктом 1 настоящей статьи определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 2 содержит перечень этих исключений случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.
И так имеем всего два способа заключения договора аренды:
1) на торгах, проводимых в форме аукциона
2) без торгов, т.е. без проведения аукциона
В первом случае может быть только три конечных результата проведения аукциона:
а) несколько претендентов, определяется победитель, предложивший наибольшую цену, и с ним заключается договор аренды
б) один претендент, аукцион признается несостоявшимся, и с ним заключается договор аренды
в) ни одного претендента, аукцион признается несостоявшимся, и организовывается новый аукцион
Так как любой договор аренды ограничен временными рамками (сроком действия договора аренды), то порядок заключения нового договора аренды по окончании срока действия законодатель прописал в пункте 3 настоящей статьи:
« Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.»
В этом пункте есть исключение: «за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса». В перечне случаев предоставления земельных участков без проведения торгов данный случай, предусмотренный пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 не включен, а значит законодатель относит его (случай 13,14 и 20) к пункту 1 статьи 39.6 ЗК, т.е. договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен на торгах, проводимых в форме аукциона.
Это подтверждается письмом Росреестра «Переуступка права по договору аренды, переданного с торгов» от 24.09.2020 г., а также судебной практикой-Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2018 N Ф 06-34115/2018 по делу N А 57-17101/2017: ««Предприниматель «------» не относится к числу перечисленных в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ лиц, которым земельный участок мог быть предоставлен в аренду без проведения торгов. Договор аренды земельного участка с ним мог быть заключен только на торгах и фактически заключен предпринимателем на аукционе.
Признание аукциона несостоявшимся не может быть приравнено к его непроведению и подписание договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 ЗК РФ является результатом аукциона. Так, в соответствии с названной нормой договор аренды земельного участка заключается с лицом, единственная заявка которого на участие в аукционе и сам заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона.»
Если бы законодатель подразумевал заключение договора на несостоявшемся аукционе как заключение договора без торгов, то он бы не вписал эту норму: « (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса)» – ну не было торгов и не было, зачем тогда в пункте 3 статьи 39.6 делать какое-то исключение? По моему мнению ответ таков: когда предоставляется земельный участок в аренду без торгов, то, соответственно, не может быть других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) на этот земельный участок и заключение нового договора осуществляется также без торгов. Заключение договора аренды на торгах, признанных несостоявшимися согласно пунктам 13, 14 или 20 статьи 39.12, при наличии только одного участника, а значит при отсутствии других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) законодатель предусмотрел процедуру заключения нового договора аренды также без торгов.
Пункт 4 статьи 39.6 ЗК РФ определяет совокупность условий для заключения нового договора аренды без торгов. Подпункты 1-3 ясны и понятны. Интересен подпункт 4: « на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.» Но здесь следует отметить, что договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12, является договором заключенном на торгах, проводимых в форме аукциона, признанным не состоявшимся, и не попадает под определение «договор аренды которого был заключен без проведения торгов» подпункта 4 пункта 4 статьи 39.6 ЗК РФ, и значит действие этого подпункта не распространяется на такой договор.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.6, заключение нового договора аренды происходит без торгов для того договора аренды, который был изначально заключен без проведения торгов, проводимых в форме аукциона, а также (как исключение) для того договора аренды, который был заключен в случае предусмотренного пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, т.е. заключенного на торгах, проводимого в форме аукциона.
Согласно пункту 14 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ: начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом Об оценочной деятельности в Российской Федерации, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Исходя из данной нормы, имеет ли право орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при подготовке к проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, каждый раз (в отношении каждого отдельно взятого участка) выбирать начальную цену предмета аукциона по рыночной оценке или от кадастровой стоимости? Или таким выбором орган имеет право воспользоваться только один раз, приняв, например, нормативный акт, устанавливающий такой выбор один раз, для всех земельных участков, которые будут выставляться на торги?
Скоро состоится аукцион по праву на аренду участка под ИЖС сроком на 5 лет. В связи с тем, что предметом аукциона являтся арендная плата, и она уже заявлена достаточно высокой (начальная стоимость арендной платы) подскажите, пожалуйста:
1. Могу ли я в течении первого года построить фундамент дома, зарегистрировать его как незавершенное строительство (5-10% готовности) и приватизировать (выкупить) участок в собственность?
2. Имеет ли право администрация МО (при условиях, описанных в п.1), отказать мне в приватизации (выкупе) участка до окончания срока аренды?
3. Нужно ли нотариально оформленное согласие супруга на заключение договора аренды, и приватизацию (выкуп) земельного участка?
Законно ли применение рыночной цены (независимая оценка), а не кадастровой при выкупе земельного участка? ООО выкупает муниципальное помещение и параллельно землю. В проекте договора купли-продажи Комитет по имуществу ставит общую цену, согласно оценке. Одной суммой. Ранее помещение было в аренде. Земля никак не учитывалась.
Мне хотелось бы узнать про приобретения права на аренду участка под ИЖС из муниципальной собственности на торгах.
При приобретении участка в собственность - вроде бы, всё понятно. На торгах люди повышают стоимость за которую готовы приобрести участок и участок достаётся победителю аукциона, тому, кто предложил максимальную цену.
А вот при получении права на аренду на торгах я не могу разобраться. Допустим, кадастровая стоимость участка под ИЖС 300 тысяч рублей. На аукционе люди так же заявляют бОльшую стоимость. Допустим в итоге максимальная цена, которую заявили, 500 тысяч рублей.
В таком случае просто увеличится арендная плата за участок?
Или же на аукционе продаётся сам договор на право аренды данного участка? Какой является его начальная цена? В таком случае цена участка не изменяется?
Условия выкупа земельного участка по договору аренды - кадастровая стоимость, годовая арендная плата
В договоре на аренду написано.
Арендатор имеет право оформить выкуп Участка в собственность в порядке ст.39.20 Земельного кодекса РФ после государственной регистрации права собственности на построенный на Участке жилой дом, завершенный строительством.
39.20 статья ведет еще на 2 статьи.
Каковы условия выкупа, если кадастровая стоимость участка 800000?
аренда 50000 в год.