Оплата замещения должности во время отпуска - обязанности и вознаграждение

• г. Исилькуль

Я бы хотела узнать как оплачивается замещение должности на время отпуска основного работника. Мой бухгалтер ответил мне, что исполнение обязанностей на время отпуска не оплачивается, оплачивается только исполнение обязанностей за работника находящемся в отпуске без содержания. Так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Нет, не так.

Трудовой кодекс предполагает три варианта: внутреннее совместительство, совмещение должностей, временный перевод на другую работу.

1.Совместительство предполагает, что сотрудник будет выполнять обязанности временно отсутствующего коллеги после своей основной работы, но не более 4 часов в день.

2.Временный перевод означает перемещение гражданина с одного рабочего места на другое. При этом могут измениться существенные условия труда. Например, временная должность может быть ниже занимаемой работником на постоянной основе. Срок перевода на другую работу не должен превышать одного года.

3.При совмещении должностей профессиональная нагрузка на работника увеличивается. В рамках обычного трудового дня происходит расширение должностных функций и полномочий, увеличение объема поручаемых заданий. Фактически человек трудится за двоих.

Для оформления внутреннего совместительства потребуется заключить с сотрудником еще один трудовой договор. В нем нужно определить условия труда по совмещаемой должности, распорядок дня, размер заработной платы и т.д.

Для остальных вариантов замещения составляется дополнительное соглашение к трудовому договору. При совмещение должностей в документе обязательно нужно перечислить поручаемые сотруднику дополнительные обязанности, объем работ, выполняемых сверх основных функций, срок замещения отсутствующего сотрудника, размер доплат. Дополнительное соглашение о временном переводе также включает информацию о сроках перевода и выполняемых работником новых обязанностях.

Доплата за совмещение должностей устанавливается по договоренности сотрудника и работодателя в фиксированной сумме за время выполнения дополнительных обязанностей или в процентах от оклада (по замещаемой или основной должности).

Для работников, трудящихся по внутреннему совместительству, зарплата начисляется пропорционально отработанному времени или в зависимости от производительности труда (выполнение норм и т.д.). При этом на совместителей распространяются все денежные надбавки, установленные на предприятии или в регионе, например, за особые условия труда.

При временном переводе на другой участок сотрудник получает зарплату по выполняемой работе (занимаемой должности). Однако размер оплаты труда должен быть в этом случае не ниже среднего заработка по основной должности.

Вот и все.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Смотря как вас оформят - если временным переводом на эту должность - то по ставке этого работника, если просто вменят часть его обязанностей - то будет доплата за увеличение объема работ.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право один работник одновременно на двойную доплату за исполнение обязанностей двух работников. Один приказ на исполнение обязанностей на время отсутствия основного работника (декретный отпуск) и другой приказ на исполнение обязанностей на время ежегодного отпуска, с согласия работника, без освобождения от основной работы?

Как указать должность если работник исполняет должность бухгалтера и зав. складом Зав. складом с исполнением обязанностей бухгалтера или Зав. складом-бухгалтер. И Нужно ли в договоре указывать что исполнение обязанностей дополнительной оплатой не оплачивается.

Мой вопрос: Могу ли я претендовать на должность гл.бухгалтера, если я была устроена по труд договору зам. гл. бухгалтера и с исполнением обязанностей по вакантной должности гл. бухгалтера ушла в декретный отпуск. Во время моего отпуска на должность гл. бухгалтера был принят работник.

Я бухгалтер в декрете, хочу выходить досрочно, на мое места был взят человек, на время исполнения обязанностей отсутствующего основного работника, но по должности бухгалтер средней квалификации, в штатном расписании должность бухгалтера была убрана, а бухгалтер средней квалификации внесена. ИП хочет оставить и бухгалтер средней квалификации и меня как бухгалтера. Как быть, как оформить правильно. Очень нужна помощь.

Работник был в отпуске, далее выходит в отпуск по беременности и родам. На время отпуска был принят другой работник на время отсутствия основного работника. Нужно ли оформлять увольнение временного работника, чтобы принять его вновь на время отпуска по беременности и родам основного работника.

Главный бухгалтер был принят на период декретного отпуска основного работника. Происходит реорганизация организации, образуется филиал. Должность главного бухгалтера исключается из штатного расписания. В штатном расписании остаётся одна единица бухгалтера. Как уведомить временно принятого главбуха?, если основной работник находится в декретном отпуске?

Работник, работающий по срочному трудовому договору (на время отпуска по уходу за ребенком основного работника) собрался в очередной отпуск. В это время изъявил выйти на работу основной работник. Как нужно поступить: дать догулять отпуск временному работнику или нужно уволить его, даже если в этот момент он уже будет в очередном отпуске?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас маленькая организация, в бухгалтерии которой есть только должность главного бухгалтера.

Основной работник находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, его отпуск истекает в июле 2022 года.

Временная работница, принятая на время отпуска основного работника в марте ушла в отпуск по беременности и родам.

Сейчас принимаем на работу нового работника - в трудовом договоре необходимо указать срок действия, на что ориентироваться? На срок отпуска по уходу основного работника?

А если основной работник не захочет выходить на работу (возьмет еще один отпуск по уходу за ребенком), то временная сотрудница, находящаяся в декрете также может находится в отпуске по уходу за ребенком?

А если основной работник уволится не выходя на работу, а временная сотрудница находится в декретном отпуске, то она становится основным работником?

Пожалуйста, помогите решить эту запутанную ситуацию.

По основной должности работнику не полагается дополнительный отпуск за ненормированый рабочий день и он совмещает должность (получает 25% доплату за совмещение) которому положен дополнительный отпуск за ненормированый рабочий день на период отпуска другого работника. Должен ли работник получить дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день за период совмещения этой должности?

Мне в моем предприятии, в отделе кадров и экономическом отделе, ответили что перерасчет отпускных дней может быть только в случае замещения должности (перевод на должность) т.к. по приказу при совмещении должности работник остается как бы на основной должности и получает только доплату.

Но тогда получается что работник может отказаться выполнять работу вне нормальной продолжительности рабочего дня.

Пожалуйста помогите разобраться в данной ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение