Недовольство отказом в ремонте по гарантии - к кому обращаться?
Кому писать претензию? Магазину или сервисному центру об отказе ремонта по гарантии. Сервисный центр отказал в ремонте в акте стоит синяя практически не читаемая печать без подписи. Заключение сервиса: сильное загрязнение двигателя, внутренних частей пылесоса и выходного фильтра. Как быть? Пожскажите пожалуйсто, считаю, что если пыль попала как то в двигатель, то это явно не моя вина, значит он был изначально не совсем герметичной сборки
Елена, направляйте письменную претензию в адрес Продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьНикаких претензий в связи с отказом от ремонта по гарантии пылесоса писать не требуется вообще, так как претензии не предусмотрены законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в нем упоминаются исключительно "требования").
Пунктом 7 ч.2 ст.131 ГПК РФ установлено, что к иску прилагаются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом. Но в вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.
Рекомендую, тем не менее, направить письменное требование продавцу о расторжении договора купли-продажи пылесоса на основании п.1 ст.18 закона № 2300-1 в связи с выявлением в нём существенного недостатка (отказа двигателя) в течение гарантийного срока и отказа сервисной организации от проведения ремонта.
В соответствии со ст.22 того же закона требование подлежит рассмотрению в 10-дневный срок.
Далее, в случае уклонения продавца от добровольного удовлетворения требований, вам целесообразно подать иск в суд, и кроме возврата уплаченных за пылесос средств потребовать компенсации морального вреда (ст.15 закона № 2300-1), и кроме того, суд взыщет с продавца в вашу пользу штраф в размере 50 процентов от всех присуждённых сумм. (п.6 ст.13 того же закона).
Спросить