Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья так как он живет с родителями условия непозваляют
199₽ VIP

• г. Красноярск

Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья так как он живет с родителями условия непозваляют

Читать ответы (6)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

Для получения жилья инвалиду 1 группы, который не может жить с родителями из-за сложившихся условий, необходимо обратиться в социальные службы или органы жилищно-коммунального хозяйства вашего района или города. Обычно для получения жилья инвалиду нужно собрать следующие документы:

1. Заявление на получение жилья для инвалида.

2. Документ, подтверждающий инвалидность (справка из медицинского учреждения).

3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

4. Справка о семейном положении и составе семьи.

5. Документы, подтверждающие сложившиеся условия проживания.

6. Иные документы, которые могут потребоваться в зависимости от требований местных органов власти.

Для получения более конкретной информации и списка необходимых документов, рекомендуется обратиться к местным органам социальной защиты или управлению жилищно-коммунального хозяйства.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Владимир Николаевич!

Немного про закон

Порядок предоставления жилья инвалидам регулируется ст. 17. Обеспечение инвалидов жильем Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в последней редакции от 10.07.2023 указывает на . обращаю внимание, что главное это дата постановки инвалидов на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Цитирую:

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Т.е. в вашем случае Вас включат в общую очередь на получения жилья согласно ст. 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ЖК РФ.

Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья

В соответствии со ст. 6. Порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан Закона Красноярского края от 25 марта 2010 года N 10-4487 О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий надо собрать внушительный пакет документов

Как это в законе

1. Для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство):

а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием направления ее использования и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);

б) паспорта либо иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации);

г) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, определенной статьей 1 настоящего Закона;

д) пенсионное удостоверение, свидетельство пенсионера или справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

е) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи;

ж) выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

з) выписку из домовой книги по месту жительства гражданина по состоянию на 16 апреля 2018 года, информацию о лицах, проживающих совместно с гражданином, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, или выписку из финансового лицевого счета;

и) документы о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;

к) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

л) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

м) медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения в случае, если гражданин и (или) члены его семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;о) документ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним

.

При этом копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в министерство в письменной форме на бумажном носителе или направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

docs.cntd.ru

Удачи, здоровья и я надеюсь, что у вас все получится!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Для получения жилья инвалидом 1 группы необходимо обратиться в местный орган социальной защиты населения и предоставить следующие документы:

Заявление на предоставление жилья.

Паспорт гражданина Российской Федерации.

Документ, подтверждающий инвалидность (справка МСЭ).

Документы, подтверждающие доходы и собственность заявителя и членов его семьи.

Выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.

Документы, подтверждающие состав семьи (например, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей).

Это базовый список документов, который может быть дополнен в зависимости от требований конкретного региона.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Также согласно статье 18 данного закона, инвалидам может быть предоставлено жилье по договорам социального найма вне очереди, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и имеют право на дополнительную жилую площадь.

Спросить
Пожаловаться

Никаких особенностей по документам для инвалидов не имеется. Условия постановки в администрации на учёт малоимущих граждан для получения муниципального жилья по договору социального найма - для всех общие. Вам надо обратиться в МФЦ, там дадут перечень документов. Их надо собрать дл признания Вас малоимущим. Если признают малоимущим, то в случае нуждаемости в жилье Вас поставят на учёт для получения жилья. В очереди люди стоят 5-10-15-20-25 лет. Некоторые заболевания являются основанием для получения жилья вне очереди. Для инвалидов предусмотрены по некоторым программам предоставление сертификатов, денежных средств и др.

Спросить
Пожаловаться

Никакой пакет не поможет. В очередь встаньте для начала!

Ст. 51 ЖК РФ и

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Как предоставляется жилье инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир Николаевич!

1. А что значит условия не позволяют? Маленькая площадь? На одного члена семьи приходится метраж менее учетной нормы?

Тогда сможете встать на учет в качестве нуждающихся.

2. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

4. Обращайтесь в администрацию вашего города, вас поставят на учет. При себе имейте паспорт и документы, подтверждающие метраж помещения в котором вы проживаете.

5. Также, возьмите с собой справку об инвалидности, о размере пенсии, можно заказать через гос.сулуги.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
ДМИТРИЙ ВИТАЛЬЕВИЧЬ
28.12.2016, 11:05
У меня умер отец подскажите кокой пакет документов надо собрать чтоб вступить в права наследство и в какие сроки это нужно сделать. Заранее спасибо.
Подробнее
1 ответ
Татьяна Алексеевна
02.04.2014, 15:34
Что входит в пакет документов для лишения родительских прав гражданского мужа. Он добровольно готов отказаться от ребенка. Ходили в нотариальную контору, там запросили приличную сумму за этот пакет, у меня сейчас двое детей, лишних денег нет.
Подробнее
3 ответa
Анна
16.12.2011, 01:33
Советуите пожалуйста! Я Собрала пакет документов Вид на Жительства, но официально не работала и не могу показать доходы, как мне быть? Заранее спасибо.
Подробнее
1 ответ
Вера Владимировна
26.05.2017, 06:33
Есть судимость, какой пакет документов нужно собрать для обращения в комиссию по делам несовершеннолетних, для разрешения на работу?
Подробнее
1 ответ
Дмитрий Александрович
28.03.2017, 17:45
Разъясните пожалуйста. Как нам быть в таком вопросе. Моему сыну дали квоту на получение РВП в Крыму. Требуется собрать пакет документов. В том числе экзамен по русскому. Истории и т.п.сын экзамен сдал.
Подробнее
2 ответa
Ольга
23.01.2014, 20:33
Меня зовут Ольга. У меня 2-е детей до 16 лет от разных браков. С первым мужем я в разводе, на алименты не подавала и отношений не поддерживаю. Со вторым мужем в разводе, но живём вместе, у нас совместный доход, он принимает участие в воспитании обоих детей.
Подробнее
1 ответ
Татьяна Минихаматовна
19.12.2023, 09:56
Оформляла в Росгосстрахе на ребенка накопительный договор с защитой жизни и здоровья детей со сроком на 5 лет. В январе 2024 год срок договора подходит к концу, можно забирать накопленное. Сейчас ребенку 6 лет.
Подробнее
2 ответa
Солнышко
27.04.2020, 14:20
Нужна помощь в составлении искового заявление для развода и в том какой пакет документов собрать и в каком количестве.
Подробнее
4 ответa
Любовь
22.01.2008, 23:48
Мы с мужем женаты 14 лет. Он прописан у меня с 1995 года, в марте 2001 году его осудили на семь лет, освободился в сентябре 2007. Сейчас у него паспорт советского образца, он родился и вырос в Грузии, гражданином Грузии он не является.
Подробнее
1 ответ
Николай
11.04.2011, 18:05
В связи с невозможностью трудоустроиться на Украине, хочу забрать племянника к себе в Россию. Пропиской обеспечу. Какой необходимо собрать пакет документов для получения гражданства РФ, трудоустройства? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Галина
06.07.2020, 11:42
Какой пакет документов необходимо собрать для обращения в суд, об установлении факта трудовых отношений? И какие я могу получить компенсации помимо отпускных? Работала полгода в ателье мастером по ремонту одежды под проценты.
Подробнее
2 ответa
Оксана Геннадьевна
19.09.2016, 07:25
Необходим пакет документов для признания жилой квартиры в двухквартирном доме бесхозным, чтоб оформить ее в муниципальную собственность.
Подробнее
1 ответ
Сергей
01.11.2012, 07:29
Квартира приватизирована, ребенок (16 лет) в доли, жена является представителем сына, свидетельство старого образца. Сейчас живем в другом городе. Какой собрать пакет документов на получение свидетельства нового образца.? Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Иван
07.09.2021, 03:21
Как собрать пакет документов для банкротства Физического лица. Общая сумма долга 800000 тысяч рублей (2 кредита 5 микро кредитов)
Подробнее
1 ответ
Мария Николаевна
29.09.2014, 11:29
Подаю заявление в суд, собираю пакет документов для суда, ответчиков, третьих лиц, нужно ли собрать пакет документов для свидетеля, которого я ходатайством вызываю в суд?
Подробнее
1 ответ
Лариса
09.02.2004, 08:46
Моей дочери 1 год и 2 мес она родилась в России живет естественно со мной и прописана по одному со мной адресу. Недавно я узнала, что должна собрать пакет документов для подтверждения гражданства моей дочери.
Подробнее
1 ответ
Федор
27.04.2021, 09:36
Для газификации необходимо собрать пакет документов, в который входит разрешение администрации, ситуационный план, документ о праве на землю и т.д. Администрация предоставила согласие на газификацию и указала "Т.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение