Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья так как он живет с родителями условия непозваляют
199₽ VIP
Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья так как он живет с родителями условия непозваляют
Для получения жилья инвалиду 1 группы, который не может жить с родителями из-за сложившихся условий, необходимо обратиться в социальные службы или органы жилищно-коммунального хозяйства вашего района или города. Обычно для получения жилья инвалиду нужно собрать следующие документы:
1. Заявление на получение жилья для инвалида.
2. Документ, подтверждающий инвалидность (справка из медицинского учреждения).
3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4. Справка о семейном положении и составе семьи.
5. Документы, подтверждающие сложившиеся условия проживания.
6. Иные документы, которые могут потребоваться в зависимости от требований местных органов власти.
Для получения более конкретной информации и списка необходимых документов, рекомендуется обратиться к местным органам социальной защиты или управлению жилищно-коммунального хозяйства.
СпроситьУважаемый Владимир Николаевич!
Немного про закон
Порядок предоставления жилья инвалидам регулируется ст. 17. Обеспечение инвалидов жильем Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в последней редакции от 10.07.2023 указывает на . обращаю внимание, что главное это дата постановки инвалидов на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Цитирую:
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Т.е. в вашем случае Вас включат в общую очередь на получения жилья согласно ст. 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ЖК РФ.
Какой пакет документов нужно собрать инвалиду 1 группы для получения жилья
В соответствии со ст. 6. Порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан Закона Красноярского края от 25 марта 2010 года N 10-4487 О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий надо собрать внушительный пакет документов
Как это в законе
1. Для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство):.а) заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием направления ее использования и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) паспорта либо иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
в) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации);
г) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, определенной статьей 1 настоящего Закона;
д) пенсионное удостоверение, свидетельство пенсионера или справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
е) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи;
ж) выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
з) выписку из домовой книги по месту жительства гражданина по состоянию на 16 апреля 2018 года, информацию о лицах, проживающих совместно с гражданином, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, или выписку из финансового лицевого счета;
и) документы о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
к) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
л) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
м) медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения в случае, если гражданин и (или) члены его семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;о) документ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним
При этом копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в министерство в письменной форме на бумажном носителе или направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Удачи, здоровья и я надеюсь, что у вас все получится!
СпроситьДля получения жилья инвалидом 1 группы необходимо обратиться в местный орган социальной защиты населения и предоставить следующие документы:
Заявление на предоставление жилья.
Паспорт гражданина Российской Федерации.
Документ, подтверждающий инвалидность (справка МСЭ).
Документы, подтверждающие доходы и собственность заявителя и членов его семьи.
Выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
Документы, подтверждающие состав семьи (например, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей).
Это базовый список документов, который может быть дополнен в зависимости от требований конкретного региона.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.
Также согласно статье 18 данного закона, инвалидам может быть предоставлено жилье по договорам социального найма вне очереди, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и имеют право на дополнительную жилую площадь.
СпроситьНикаких особенностей по документам для инвалидов не имеется. Условия постановки в администрации на учёт малоимущих граждан для получения муниципального жилья по договору социального найма - для всех общие. Вам надо обратиться в МФЦ, там дадут перечень документов. Их надо собрать дл признания Вас малоимущим. Если признают малоимущим, то в случае нуждаемости в жилье Вас поставят на учёт для получения жилья. В очереди люди стоят 5-10-15-20-25 лет. Некоторые заболевания являются основанием для получения жилья вне очереди. Для инвалидов предусмотрены по некоторым программам предоставление сертификатов, денежных средств и др.
СпроситьНикакой пакет не поможет. В очередь встаньте для начала!
Ст. 51 ЖК РФ и
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем
СпроситьКак предоставляется жилье инвалидам и семьям с детьми-инвалидами
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
...
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
1. А что значит условия не позволяют? Маленькая площадь? На одного члена семьи приходится метраж менее учетной нормы?
Тогда сможете встать на учет в качестве нуждающихся.
2. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Обращайтесь в администрацию вашего города, вас поставят на учет. При себе имейте паспорт и документы, подтверждающие метраж помещения в котором вы проживаете.
5. Также, возьмите с собой справку об инвалидности, о размере пенсии, можно заказать через гос.сулуги.
Всех благ Вам!
Спросить