Как вернуть деньги?
398₽ VIP
Заказала товар на вайлдберриз (две одинаковые кофты разного размера для выбора одной из).
При оформлении не обратила внимание на значок на фото, что данный товар безвозвратный. Деньги при заказе сразу списали. Спустя несколько дней (когда обратила внимание на маленький значок в личном кабинете, что товар невозвратный) написала в службу поддержки, что данные условия мне не подходят и попросила отменить заказ полностью. На что мне ответили, что это невозможно, т.к. именно этот товар не подлежит возврату и отказу в ПВЗ. На сколько это правомерно? И что делать в данной ситуации, чтобы вернуть деньги.
Ответ отключен модератором
Дело в том, что товар мной даже не получен. Я за ним не приходила в пункт выдачи.
СпроситьДобрый вечер, Светлана.
1)Сперва общая информация для вас.
2)Всё просто, невозвратный товар на Вайлдбериз, это тот товар, который невозможно вернуть после покупки. При покупке товара, Вам предоставляется информация, что товар вернуть Вы не сможете, если конечно при получении заказа Вы обнаружите брак. Если брак, то товар можно вернуть продавцу. Обычно к таким товарам относят товары для личной гигиены, парфюмерно косметические товары, текстильные товары, книги, и так далее.
3)В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.
4)То есть, сейчас пишите претензию в пункт выдачи товара, а точнее на юр адрес данного вайлдберриз, а параллельно подаете претензию самому продавьцу и все.
5)Простой поймите, сейчас много что можно посоветовать вам, но они вам откажут, вы готовы будите идти на суд, если будете готовы, то через суд разумеется вы его вернете.
ст. 131-132 ГПК РФСпросить
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" (ст. 26.1), дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
СпроситьНет не возвратного товара. Это условие прямо противоречит ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей. Данная норма предоставляет потребителю безусловное право вернуть товар до получения или в течение 7 дней после его получения, если товар приобретён дистанционным способом. В данном случае, установив метку невозвратный товар, совершил административное правонарушение, ответственность, предусмотренную ч 2 ст 14.8 КоАП РФ. Согласно ст 16 закона РФ о защите прав потребителей условия, ухадшающие права потребителей по сравнению с Законом, ничтожны. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Если деньги не вернет, взыскавайте их в судебном порядке (обращаться к мировому судье по месту своего жительства, госпошлины платить не надо), штраф в свою пользу и неустойку.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Светлана!
В данном конкретном вашем случае действия вайлдберриз являются неправомерными.
Поскольку Вы как потребитель и дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию вайлдберриз (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещении прочих убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50% за неудовлетворение претензии претензии судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам!
СпроситьВас обманывают.
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Кофты не относятся к таким товарам, поэтому вы вправе от их отказаться, а продавец обязан вам вернуть уплаченные деньги.
На основании п.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, поэтому интернет-магазин не вправе по своему усмотрению устанавливать условия о товарах, не подлежащих возврату.
Рекомендую вам направить письменное требование о возврате уплаченных средств, (ценным письмом с описью вложения или телеграммой) которое продавец обязан исполнить в 10-дневный срок (ст.22 закона от 07.02.1992 №2300-1).
При уклонении от возврата обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.23.1 того же закона).
СпроситьПретензию подайте на основании ст. 26.1 ЗоЗПП не удовлетворят - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении и признании Вас потерпевшей -
КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
Если что - иск в суд после.
СпроситьУважаемая Светлана!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) указано, что бельевые изделия (комбинации, сорочки ночные, пижамы, халаты, пеньюары, бюстгальтеры, трусы, корсеты, купальники) не подлежат возврату или обмену. НО если Вы приобретая такой товар поддержали в руках, обозрели своими глазами, померили, потрогали, проверили на брак, пришли домой с Товаром и передумали, в таком случае у Вас его не примут обратно. Во всех остальных случаях до получения и обозрения Вы вправе отказаться! Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру! Также можете разрешить вопрос в судебном порядке, взыскать затраты, морал.врел и штраф 50% от стоимости товара
СпроситьДействия продавца незаконны.
Это самоуправство.
Товар, приобретенный дистанционно, потребитель может вернуть в течение 7 дней с момента получения.
Также в течение 10 дней должны вернуть деньги.
В случае отказа, обжаловать действия через Роспотребнадзор и далее в судебном порядке.
- си. ст. 17, 22, 26.1 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 14.8 КоАП РФ
СпроситьЗдравствуйте, действия продавца незаконны , для начала пишите претензию. Если притенения останется без удовлетворения, пишите исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вайлдебериз - как всегда. Вечно придумывают какие-то свои правила, которые противоречат закону. Их уже привлекали к ответственности за правило об оплате 100 р. за возврат товара с недостатками. Но им плевать, не все же в суд пойдут или жалобу направят в Роспотребнадзор.
К невозвратным (вернее, не подлежащим обмену) товарам относятся только некоторые категории товаров. Одежда (кроме нижнего белья) сюда не входит. И, тем более, речь идет о дистанционной покупке - в этом случае ограничения не действуют.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
А Вы товар еще даже не получили. Вам обязаны вернуть деньги. Кстати, согласно данной норме закона нельзя вернуть только товар, имеющий индивидуально-определенные свойства.
Поскольку данное условие (о невозвратности товара) противоречит закону, то оно является недопустимым в силу ст.16 Закона о защите прав потребителей:
При предъявлении потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, указанное требование подлежит рассмотрению в течение десяти дней со дня его предъявления с обязательным извещением потребителя о результатах рассмотрения и принятом мотивированном решении по существу указанного требования.
Поэтому Вы можете обратиться с письменной претензией о возврате уплаченной суммы (можно направить ее почтой на юридический адрес организации). И, поскольку, как понимаю, сумма за товар не настолько значительная, чтобы обращаться в суд, то подайте жалобу в Роспотребнадзор. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя влекут административную ответственность по ст.14.8 КоАП РФ:
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, -(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 19.10.2023 N 505-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При этом, в полномочиях Роспотребнадзора - выдать нарушителю предписание об устранении нарушений (например, об удалении информации о подобных условиях в целом и в частности для Вашего случая), исполнение которого также вправе проконтролировать и в случае неисполнения применить административные санкции.
С уважением.
СпроситьВ данном случае продавец имеет право устанавливать свои условия продажи товара, включая возможность его возврата или отказа. Если вы не прочитали информацию о товаре перед покупкой, то это не дает вам права требовать отмены заказа после его оформления.
Если товар был доставлен в поврежденном состоянии или не соответствует описанию на сайте, вы можете обратиться в службу поддержки Wildberries и потребовать возврата денег. В этом случае продавец обязан будет вернуть вам деньги за товар.
Если же товар пришел в хорошем состоянии и соответствует описанию, то вернуть его будет невозможно, так как это было указано заранее при оформлении заказа.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
1. Вы произвели заказ дистанционно, соответственно в вашем случае применяется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно п. 4 которой,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В связи с чем у вас есть право не забирать товар.
2. В Законе о защите прав потребителей не существует такого понятия как невозвратный товар, есть перечень товара, не подлежащий обмену после получения.
Это когда вы товар получили (например, нижнее белье, бытовая химия, носочные изделия и т.д.), и поменять не можете.
Но вы ведь товар даже не получали.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...
3. У вас сейчас правоотношения исключительно с Вайлдберриз, ваши деньги пока также находятся у них на счете.
Поэтому, направляйте письменную претензию с требованием вернуть денежные средства за весь товар, ссылаясь на ст. 26.1 ЗоЗПП.
4. Готовьтесь к тому, что Вайлдберриз откажет (практика увы такова...), они ни за что отвечать не хотят, направляют к поставщику товара, но это незаконно.
5. Если в течение 10 дней вам окажут в возврате средств или проигнорируют требование - готовьте иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
6. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.
7. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
8. Взыскиваете свои денежные средства, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), все судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования требований потребителя.
Уже множество решений судов положительных в пользу потребителей, о взыскании с Вайлдберриз денежных средств.
Всех благ Вам!
Спросить