Как вернуть деньги?
398₽ VIP

• г. Москва

Заказала товар на вайлдберриз (две одинаковые кофты разного размера для выбора одной из).

При оформлении не обратила внимание на значок на фото, что данный товар безвозвратный. Деньги при заказе сразу списали. Спустя несколько дней (когда обратила внимание на маленький значок в личном кабинете, что товар невозвратный) написала в службу поддержки, что данные условия мне не подходят и попросила отменить заказ полностью. На что мне ответили, что это невозможно, т.к. именно этот товар не подлежит возврату и отказу в ПВЗ. На сколько это правомерно? И что делать в данной ситуации, чтобы вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (14):

Ответ отключен модератором

Дело в том, что товар мной даже не получен. Я за ним не приходила в пункт выдачи.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Светлана.

1)Сперва общая информация для вас.

2)Всё просто, невозвратный товар на Вайлдбериз, это тот товар, который невозможно вернуть после покупки. При покупке товара, Вам предоставляется информация, что товар вернуть Вы не сможете, если конечно при получении заказа Вы обнаружите брак. Если брак, то товар можно вернуть продавцу. Обычно к таким товарам относят товары для личной гигиены, парфюмерно косметические товары, текстильные товары, книги, и так далее.

3)В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

4)То есть, сейчас пишите претензию в пункт выдачи товара, а точнее на юр адрес данного вайлдберриз, а параллельно подаете претензию самому продавьцу и все.

5)Простой поймите, сейчас много что можно посоветовать вам, но они вам откажут, вы готовы будите идти на суд, если будете готовы, то через суд разумеется вы его вернете.

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" (ст. 26.1), дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Нет не возвратного товара. Это условие прямо противоречит ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей. Данная норма предоставляет потребителю безусловное право вернуть товар до получения или в течение 7 дней после его получения, если товар приобретён дистанционным способом. В данном случае, установив метку невозвратный товар, совершил административное правонарушение, ответственность, предусмотренную ч 2 ст 14.8 КоАП РФ. Согласно ст 16 закона РФ о защите прав потребителей условия, ухадшающие права потребителей по сравнению с Законом, ничтожны. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Если деньги не вернет, взыскавайте их в судебном порядке (обращаться к мировому судье по месту своего жительства, госпошлины платить не надо), штраф в свою пользу и неустойку.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемая Светлана!

В данном конкретном вашем случае действия вайлдберриз являются неправомерными.

Поскольку Вы как потребитель и дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию вайлдберриз (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещении прочих убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50% за неудовлетворение претензии претензии судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам!

Спросить
Пожаловаться

Вас обманывают.

В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Кофты не относятся к таким товарам, поэтому вы вправе от их отказаться, а продавец обязан вам вернуть уплаченные деньги.

На основании п.1 ст.422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, поэтому интернет-магазин не вправе по своему усмотрению устанавливать условия о товарах, не подлежащих возврату.

Рекомендую вам направить письменное требование о возврате уплаченных средств, (ценным письмом с описью вложения или телеграммой) которое продавец обязан исполнить в 10-дневный срок (ст.22 закона от 07.02.1992 №2300-1).

При уклонении от возврата обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.23.1 того же закона).

Спросить
Пожаловаться

Претензию подайте на основании ст. 26.1 ЗоЗПП не удовлетворят - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении и признании Вас потерпевшей -

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Если что - иск в суд после.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Светлана!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

дистанционный покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) указано, что бельевые изделия (комбинации, сорочки ночные, пижамы, халаты, пеньюары, бюстгальтеры, трусы, корсеты, купальники) не подлежат возврату или обмену. НО если Вы приобретая такой товар поддержали в руках, обозрели своими глазами, померили, потрогали, проверили на брак, пришли домой с Товаром и передумали, в таком случае у Вас его не примут обратно. Во всех остальных случаях до получения и обозрения Вы вправе отказаться! Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру! Также можете разрешить вопрос в судебном порядке, взыскать затраты, морал.врел и штраф 50% от стоимости товара

Спросить
Пожаловаться

Действия продавца незаконны.

Это самоуправство.

Товар, приобретенный дистанционно, потребитель может вернуть в течение 7 дней с момента получения.

Также в течение 10 дней должны вернуть деньги.

В случае отказа, обжаловать действия через Роспотребнадзор и далее в судебном порядке.

- си. ст. 17, 22, 26.1 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 14.8 КоАП РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, действия продавца незаконны , для начала пишите претензию. Если притенения останется без удовлетворения, пишите исковое заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вайлдебериз - как всегда. Вечно придумывают какие-то свои правила, которые противоречат закону. Их уже привлекали к ответственности за правило об оплате 100 р. за возврат товара с недостатками. Но им плевать, не все же в суд пойдут или жалобу направят в Роспотребнадзор.

К невозвратным (вернее, не подлежащим обмену) товарам относятся только некоторые категории товаров. Одежда (кроме нижнего белья) сюда не входит. И, тем более, речь идет о дистанционной покупке - в этом случае ограничения не действуют.

В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

А Вы товар еще даже не получили. Вам обязаны вернуть деньги. Кстати, согласно данной норме закона нельзя вернуть только товар, имеющий индивидуально-определенные свойства.

Поскольку данное условие (о невозвратности товара) противоречит закону, то оно является недопустимым в силу ст.16 Закона о защите прав потребителей:

При предъявлении потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, указанное требование подлежит рассмотрению в течение десяти дней со дня его предъявления с обязательным извещением потребителя о результатах рассмотрения и принятом мотивированном решении по существу указанного требования.

Поэтому Вы можете обратиться с письменной претензией о возврате уплаченной суммы (можно направить ее почтой на юридический адрес организации). И, поскольку, как понимаю, сумма за товар не настолько значительная, чтобы обращаться в суд, то подайте жалобу в Роспотребнадзор. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя влекут административную ответственность по ст.14.8 КоАП РФ:

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, -

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 19.10.2023 N 505-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом, в полномочиях Роспотребнадзора - выдать нарушителю предписание об устранении нарушений (например, об удалении информации о подобных условиях в целом и в частности для Вашего случая), исполнение которого также вправе проконтролировать и в случае неисполнения применить административные санкции.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае продавец имеет право устанавливать свои условия продажи товара, включая возможность его возврата или отказа. Если вы не прочитали информацию о товаре перед покупкой, то это не дает вам права требовать отмены заказа после его оформления.

Если товар был доставлен в поврежденном состоянии или не соответствует описанию на сайте, вы можете обратиться в службу поддержки Wildberries и потребовать возврата денег. В этом случае продавец обязан будет вернуть вам деньги за товар.

Если же товар пришел в хорошем состоянии и соответствует описанию, то вернуть его будет невозможно, так как это было указано заранее при оформлении заказа.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Светлана!

1. Вы произвели заказ дистанционно, соответственно в вашем случае применяется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно п. 4 которой,

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В связи с чем у вас есть право не забирать товар.

2. В Законе о защите прав потребителей не существует такого понятия как невозвратный товар, есть перечень товара, не подлежащий обмену после получения.

Это когда вы товар получили (например, нижнее белье, бытовая химия, носочные изделия и т.д.), и поменять не можете.

Но вы ведь товар даже не получали.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

3. У вас сейчас правоотношения исключительно с Вайлдберриз, ваши деньги пока также находятся у них на счете.

Поэтому, направляйте письменную претензию с требованием вернуть денежные средства за весь товар, ссылаясь на ст. 26.1 ЗоЗПП.

4. Готовьтесь к тому, что Вайлдберриз откажет (практика увы такова...), они ни за что отвечать не хотят, направляют к поставщику товара, но это незаконно.

5. Если в течение 10 дней вам окажут в возврате средств или проигнорируют требование - готовьте иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

6. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.

7. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

8. Взыскиваете свои денежные средства, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), все судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования требований потребителя.

Уже множество решений судов положительных в пользу потребителей, о взыскании с Вайлдберриз денежных средств.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Не возвращает деньги! Срок был 2 недели прошло почти 3! решил подать в суд.

Я купила телефон Apple iPhone 4. в течение гарантийного срока были обнаружены дефекты, в частности перезагружается в приложениях, зависает в режиме ожидания, а также не работает сенсор (переодически зависает и не реагирует на нажатия). Думала что это может быть из-за приложений или попросту сбой ПО, самостоятельно делала сброс до заводских настроек, обновляла ПО. но дефекты все же остались в нем. пришла в магазин, приняли на ремонт, после получила телефон с актом о том, что заменен модуль и дефекты устранены. Забрала телефон, но обнаружила, что дефекты остались, более того к вышеупомянутым неисправностям добавился еще один (сбои при работе вай-фая). пришла в магазин с претензией, в которой требовала возврата денег (меня не устраивает пользоваться неисправным товаром за который были уплачены деньги), претензию не приняли, а приняли сам телефон на проверку качества (в заявлении указано 10 дней). спустя 6 дней мне приходит информация, что Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества.

По факту получается, что дефект они подтвердили, но отказывают мне в возврате денег, ссылаясь на то что он не существенный.

Правомерны действия продавца?

Как можно вернуть деньги? Меня не устраивает бесконечная замена модуля.

У меня сложилась такая вот ситуация Я обратился в одну юр. контору при подаче на меня в суд сбербанком. С меня взяли 15000 руб. После адвокат скрывался на тлф. не отвечал послал документы в суд приложения не приложил пришел акт из суда об этом. Далее я обратился к ним с просьбой вернуть деньги за некачественное оказание услуги. Ответ-отписка не заставила себя долго ждать. Поехал в эту контору повторно Вышел какой то чел. показал реквизиты на доске и сказал больше ко мне не приезжайте. Обратился в прокуратуру они переслали в Роспотребнадзор те мне ответили что они этого сделать не могут подать надо в суд а их привлечь в качестве экспертов. Сколько нужно уплатить пошлину с 15000 рублей? Как составлять иск я зная а вот пошлину посчитать не умею помогите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С вадебном салоне г.Барнаула заказала по каталогу платье, внесла за него предоплату в размере 70% от полной стоимости товара (14000). заключили договор и дали товарныйчек с печатью и подписью! Платье пришло, но не подошло! Попрасила вернуть деньги, но так как по договору они обязуются вернуть деньги в течении 3-х дней, они мне их сразу не вернули! В день примеки я написала заявление на возврат предоплаты, но сделала ошибку: написала заявлении в одном экземпляре! Через три дня деньги мне не вернули! Еще через 2 дня написала притензию, но продавец ее не принял, тогда эту притензию я отправила по почте на юридический и фактический адрес, заказным письмом с уведомлением! Письмо еще не принимают! Что делать дальше?

Как вернуть деньги за билеты? Денги вернуть отказались а с рейса нас сняли.

Я оплатила мастеру по ремонту работу по электрике, но работа не была выполнена до конца, плюс мастер взял деньги на материалы по ремонту квартиры отказывается вернуть деньги и доделать работу, договор между нами был в устной форме, но есть переписки в вайтцап подтверждающие перевод денег мастеру, хотя деньги переводились не на имя мастера, а на имя другого человека. Как можно вернуть деньги?

Сервисный центр возвращает неотремонтированный пылесос. Говоря, что все работает. Продержали уже более 45 дней. Хочу вернуть деньги за первый ремонт и вернуть нерабочий пылесос. Но деньги возвращать отказываются, утверждая что пылесос работает. Как вернуть деньги?

Как вернуть денежные средства за билеты, куплены онлайн через Авиасалес, на авиакомпанию Победа. Вылететь должны были 02.10.,но 28.09. заболел один из детей (справка имеется), перелет отменили с аннуляцией биллетов. Победа прислала письмо что билеты аннулированы, но деньги они не вернут, т.к.покупка была не через них. Сайт авиаселес отправляет к перевозчику за возратам, итог ходим по кругу, деньги возвращать ни кто не собирается. Подскажите куда обращаться? Лететь должны были мама и трое детей. Заранее спасибо за ответ.

Банк списал деньги по исполнительному листу. Исполнительный лист был принесёт именно в банк, а не приставку. Через 2 дня почтой придёт отменено решение с суда. Могу ли я как вернуть деньги в банке или опять только через поворот судебного решения? Также возможно или нет вернуть деньги за поворот судебного решения?

Приобрела в магазине вело зап часть. В мастерской, которая находится при этом магазине, заказала работу по установке на сумму 600 рублей. Вело зап часть оказалась неисправна. Могу ли я вернуть деньги за неисправную зап часть, а также - могу ли я вернуть деньги, потраченные на установку этой детали?

Купил подводное ружье, прошло пол года, сломалось, отправили в ремонт, пришло, после пару раз использования снова сломалось, дали новое ружье, снова сломалось! Хотел бы уже после такого вернуть наконец деньги и не связываться с продавцом! Продавец говорит что возврат денег не возможен спустя год, причем гарантийный срок 2 года! Говорит что на гарантийном обслуживании могут делать ремонт 2 года!

Квартира приватизированная, собственников 6 человек, у всех по 1/6 доли, у меня и моих 2-х детей получается 3/6 и у них 3/6,я у них выкупила долг и пения в ЖКХ составил 200 тыс я рассчиталась, через год сестра была инициатором подала в суд о расторжении сделки купли-продажи им вернули доли, как теперь мне вернуть деньги которые заплатила в ЖКХ, прошло уже 5 месяцев после суда, хотя они признали устно долг и так и не рассчитываются.

Пригласили, дали направление на мед комиссию. За свой счет. Сказали, что доки сдам в бухгалтерию деньги вернут. Оплатил почти 3500. звонит работодатель и обьявляет, что я не подхожу. Есть возможность вернуть деньги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение