Вопрос по Миграционному законодательству
199₽ VIP
В марте 2023 года сотрудница Миграционного отдела не приняла документы на прохождение процедур Дактилоскопии и Фотографирования сославшись на подпункт 2 пункта 21 статьи 5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25 июля 2002 г, так как иностранные граждане имеют служебные паспорта. Но сейчас от Миграционной службы возник вопрос, почему в период с марта 2023 года по настоящее время процедуры Дактилоскопии и Фотографирования, а также медосмотры не проходились (а иностранные граждане, то и дело заезжали, и пребывали 90 дней). Как они говорят хоть паспорта служебные, но визы в них стоят Обыкновенные Рабочие однократные.
Документально подтвердить отказ сотрудницы Миграционного отдела не можем, располагаем только информацией о дате и времени приема.
Уважаемые юристы, что можно сделать в такой ситуации? Возможно ли избежать ответственности и штрафов?
Здравствуйте Юлия
Да действительно закон содержал исключения для иностранных граждан по прохождению
обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию
владельцами дипломатических, служебных паспортов,в соответствии с п.21 пп.2 ст.5
Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, но с учетом, п.2 ст.8
Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ закон в этой части претерпел поправки.
___
То есть: в вашем случае имеет значение дата обращения в миграционную службу : если обращение было до 14.07.2022 г., до внесения поправок в закон о прохождении обязательной
государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию
То в ваших действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренной ст.18.8 КоАП РФ.
___
Полный текст закона
В соответствии с п.21 пп.2 ст.5
Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) На основе принципа взаимности действие пунктов 13 и 18 настоящей статьи не распространяется на иностранных граждан, являющихся:
2) владельцами дипломатических, служебных паспортов (в том числе специальных, официальных и иных паспортов, признаваемых Российской Федерацией в этом качестве) и въехавшими в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей должностных лиц иностранных государств
___
КонсультантПлюс: примечание.
П. 21 ст. 5 распространяется на иностранцев, прибывших в РФ до 29.12.2021 в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок более 90 дней, либо в целях ее осуществления, с учетом особенностей ч. 2 и 3 ст. 8 ФЗ от 14.07.2022 N 357-ФЗ
___
13. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
___
С учетом особенностей ч. 2
ст.8 Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты" Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до 29 декабря 2021 года в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьВ дополнение к ответу выше:
Вас привлекают по ч.2 ст.18.11 КоАП РФ
Для прекращения административного дела необходимо сослаться на ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и п.6 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствие в ваших действиях события административного нарушения и истечение срока давности совершения административного нарушения.
___
У вас есть документ в подтверждение приема в миграционную службу в 2023 г. , что подтверждает отсутствие в ваших действиях административной ответственности
И с 2023 г.прошло более 2х месяцев срок давности по привлечению к административной ответственности согласно ст.4.5 КоАП РФ
___
В случае принятия решения административного органа по привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.18.11 КоАП РФ с вынесением штрафв, у вас есть возможность обжаловать через суд
___
В обоснование :
Согласно п.2 ст.18.11 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, -
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
___
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Юлия!
В рассматриваемом случае в целом иностранцы, на которых не действует требование об обязательной дактилоскопии, перечислены в пунктах 20 и 21 ст. 5 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Иностранцы с разрешением на временное проживание в перечне исключений не указаны.
В этой связи иностранные граждане, имеющие право работать в РФ без разрешения на работу или патента в соответствии с Законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ или международными договорами РФ, при изменении цели визита в РФ подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового или гражданско-правового договора, но не позднее 90 календарных дней со дня въезда в РФ.
Следовательно, если иностранец не менял цель въезда, то проходить дактилоскопию ему не нужно. Кроме того, если иностранец уже проходил дактилоскопию при оформлении разрешения на временное проживание, то еще раз это делать не нужно. Иностранные граждане подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Исключения предусмотрены п. 4 Порядка, предусмотренного Приказом МВД России от 27.12.2021 № 1139. Исходя из сказанного, повторная дактилоскопия проводится только в исключительных случаях. Если ситуация не подпадает под исключительные случаи, и иностранец уже проходил дактилоскопию по другим причинам (например, при оформлении разрешения на временное проживание или вида на жительство), еще раз ее проходить не надо.
Справочно: статья 8 ФЗ №357 от 14.07.2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»».
Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации до 29.12.2021г. в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности обязаны пройти в течение 180 календарных дней, начиная с 14.07.2022 года:
- дактилоскопическую регистрацию;
- фотографирование;
- медицинское освидетельствование.
Таким образом с юридической точки зрения будет иметь значение дата обращения в МВД по миграции, т.е. если до
14.07.2022 г., то Вы не подлежите административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ.
В противном случае Вы вправе оспорить в судебном порядке.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДействия в сложившейся ситуации:
Направьте запрос с указанием обстоятельств дела, ссылаясь на подпункт 2 пункта 21 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, на который ссылалась сотрудница Миграционного отдела.
Попросите предоставить официальное разъяснение, почему процедуры дактилоскопии, фотографирования и медосмотров не были проведены, несмотря на наличие обыкновенных рабочих однократных виз в служебных паспортах.
Если Миграционная служба не предоставит удовлетворительного разъяснения, обратитесь в вышестоящий орган, например, в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
Объясните ситуацию и предоставьте имеющуюся у вас информацию.
Если вы считаете, что действия сотрудницы были неправомерными, вы можете обжаловать их в судебном порядке.
Обратитесь к юристу, специализирующемуся на миграционном праве, чтобы обсудить ваши варианты.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
Статья 5. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
21. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:
2) проходить в установленные сроки медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, а также предоставлять иные необходимые сведения и документы в орган миграционного учета по месту пребывания или по месту жительства.
Если вы сможете доказать, что действия сотрудницы Миграционного отдела были неправомерными, вы можете избежать ответственности и штрафов.
Однако если вы не сможете документально подтвердить отказ, вам может быть сложно оспорить действия Миграционной службы.
СпроситьСогласно Федеральному закону №115-ФЗ от 7 августа 2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, обязаны проходить процедуру дактилоскопии и фотографирования. Согласно подпункту 2 пункта 21 статьи 5 данного закона, эта обязанность не распространяется на иностранных граждан, имеющих служебные паспорта.
В вашем случае, если у иностранных граждан были служебные паспорта, они действительно могли быть освобождены от прохождения данных процедур. Если в их паспортах стояли обыкновенные рабочие визы, то они должны были пройти все необходимые процедуры в соответствии с законодательством РФ.
СпроситьВ данном случае жалобу на имя руководителя отдела ГУВМ МВД и далее с жалобой в прокуратуру.
Если не поможет, обжаловать действия органа в судебном порядке, подав административный иск в суд.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
- см. ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 218-220 КАС РФ
СпроситьФедеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 5. Права иностранных граждан
21. Иностранные граждане обязаны:
2. Проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
Подпункт 2
Не подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию иностранные граждане, имеющие дипломатический статус, а также члены их семей.
В данном случае иностранные граждане имеют служебные паспорта, но визы в них стоят Обыкновенные Рабочие однократные. Это означает, что они не имеют дипломатического статуса. Следовательно, они обязаны проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Отказ сотрудницы Миграционного отдела в приеме документов на прохождение процедур дактилоскопии и фотографирования со ссылкой на подпункт 2 пункта 21 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ является неправомерным.
Миграционная служба обоснованно задает вопрос, почему процедуры дактилоскопии, фотографирования и медосмотров не проходились с марта 2023 года по настоящее время. Ответственность за это лежит на сотруднице Миграционного отдела, которая неправомерно отказала в приеме документов.
Спросить