Школа не аттестован ребёнка с ОВЗ
597₽ VIP

• г. Москва

Учитель не аттестован ребёнка с ОВЗ по программе 7,1 за четверть и хочет на лето занятия с ребёнком Директор хамит при встрече с родителями Насколько правомерна действия учителя подряд ставить 2 реберку по адаптирован ной программе ОВЗ и действия директора которая не боится хамить и считает себя безнаказанно Кто я - директор и кто вы Как защитить ребёнка и поставить директора на место

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Елена! Если учитель не аттестован для работы с ребенком с ОВЗ, то неправомерно, а если директор не принимает мер, то это повод для жалобы в Управление образованием и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Ну и наконец Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы разрешить возникший спор в судебном порядке как законный представитель ребенка (ст.64 Семейного кодекса РФ).

Спросить
Пожаловаться

Перед любым обращением лучше собрать доказательства. В частности, записать на диктофон (а лучше на видео, можно скрытно) общение с учителем и директором. Тогда будет больше доводов и доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) для обращения и иска в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1 — это адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития). Она адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Юристы , основываясь только на информации, содержащейся в вашем вопросе не могут точно ответить Вам : правомерно или неправомерно учитель не аттестовал ребенка с ОВЗ по программе 7,1 за четверть.

Само по себе содержание программы 7.1 не лишает учителя права ставить подряд 2 . Если вы считаете что учитель относится предвзято и субъективно к вашему ребенку , а директор ведет себя грубо, то подавайте на основании статьи 2 федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан РФ №59-ФЗ жалобу в Департамент образования , а копию жалобы отправьте в прокуратуру .

Вам желательно факты грубости и хамского отношения зафиксировать на диктофон или на видео( имеете право вести запись скрытно).Только подачей такой жалобы вы можете поставить на место этого директора.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Смотрите, здесь все просто.

Если директор нарушает ваши права и превышает свои полномочия, с жалобой обращайтесь в прокуратуру и в Рособрнадзор.

Далее, можно и в суд подать на взыскание морального вреда.

- см. ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО ( для ребенка с ограниченными возможностями) осуществляется организацией в порядке Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

___

Если не согласны с действиями учителя , который не справляется со своими должностными обязанностями, грубит вам, то в отношении данного учителя могут провести проверку по вашему обращению в Министерство образования. Для этого у вас должны быть доказательства ( переписка, ауди или видео материал , назначение проведения экспертизы)

___

Более подробно по вопросу:

Согласно Приложения N7 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития

В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1).

В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 7.2.

___

Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дистрофия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану

___

В соответствии с п.2.9.10 Приложения N7

Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

___

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других.

Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям:

духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

ФГОС НОО для детей с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598(link is external)) предусматривает, что «система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ». Т.е. существует специфика оценивания достижений в усвоении программы детьми с ОВЗ, которая должна быть отражена в АООП Вашего ребенка (рекомендуем с ней ознакомиться в школе). При этом нет прямого запрета на то, чтобы ставить двойки.

«В процессе освоения АООП НОО сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП НОО на другой. Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Если во втором классе ребенок будет получать итоговые двойки по предметам, школа может поставить перед родителями вопрос о переводе ребенка на обучение по индивидуальному образовательному маршруту либо о пересмотре варианта АООП (получении нового заключения ПМПК).

Спросить
Пожаловаться

Действия учителя не являются правомерными, так как аттестация учителя является обязательной и без нее учитель не имеет права проводить занятия с детьми по адаптированным программам. Директор не имеет права хамить родителям и его поведение является неприемлемым.

Я - родитель ребенка с ОВЗ.

Для защиты ребенка и постановки директора на место, можно обратиться к вышестоящим инстанциям, например, к учебному заведению или к образовательным органам. Также можно обратиться в профсоюз учителей или органы прокуратуры. Важно документировать все произошедшие события и сохранять доказательства (письменные документы, записи и т.д.).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае учитель действовал правомерно, поскольку, согласно закону, ученик, который не освоил образовательную программу, не может быть аттестован. Действия директора, который хамит родителям, являются неправомерными. Хамство, оскорбление чести и достоинства граждан являются наказуемыми деяниями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Родители имеют право написать жалобу на имя директора школы, в которой указать факты хамства и оскорбления со стороны директора. Если это не поможет, то можно обратиться в департамент образования или в прокуратуру.

ФЗ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Елена.

1)двойка - установленная стандартами образования оценка и может быть поставлена ученику, если его работа соответствует уровню оценки "неудовлетворительно­" (есть установленные нормы выставления таких оценок по всем предметам).

2)ОВЗ - это не всегда означает проблемы с интеллектом. Ограничения могут касаться, в первую очередь физических упражнений, а так же мест посадки ученика в классе (например, не дальше 1-2 парты среднего ряда).

3)Дети с ОВЗ имеют дополнительное время и отдельную аудиторию для сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, но оценка неудовлетворительно за него может быть им выставлена на общих основаниях.

4)Если у ребёнка есть интеллектуальные проблемы, то он учится в специальных учебных заведениях, с несколько иными подходами к обучению, иными стандартами (и программы и оценки) и особым пед.коллективом.

5)Ребёнок, обучающийся на общих основаниях в общеобразовательном учреждении, но имеющий ОВЗ, оценивается в соответствие со стандартами, предусмотренными ФГОС и прописанными в этих стандартах, а так же он должен усвоить общую программы обучения учебного заведения, в котором учится.

6)Ему могут быть предоставлены: тьюторы, домашнее обучение, скорректированное расписание, скорректированная программа и т.п, но стандарты оценки остаются на общих основаниях.

7)Прочите внимательно ссылку www.menobr.ru

8)Если учитель не аттестован для работы с ребенком с ОВЗ, то неправомерно....

9_К тому же директор его видно просто прикрывает, сейчас срочно жалобу в прокуратуру, в министерство, комитете и департамент образования, это грубо нарушение и санкции будут применимы не очень положительные....

ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Елена.

1)двойка - установленная стандартами образования оценка и может быть поставлена ученику, если его работа соответствует уровню оценки "неудовлетворительно­" (есть установленные нормы выставления таких оценок по всем предметам).

2)ОВЗ - это не всегда означает проблемы с интеллектом. Ограничения могут касаться, в первую очередь физических упражнений, а так же мест посадки ученика в классе (например, не дальше 1-2 парты среднего ряда).

3)Дети с ОВЗ имеют дополнительное время и отдельную аудиторию для сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, но оценка неудовлетворительно за него может быть им выставлена на общих основаниях.

4)Если у ребёнка есть интеллектуальные проблемы, то он учится в специальных учебных заведениях, с несколько иными подходами к обучению, иными стандартами (и программы и оценки) и особым пед.коллективом.

5)Ребёнок, обучающийся на общих основаниях в общеобразовательном учреждении, но имеющий ОВЗ, оценивается в соответствие со стандартами, предусмотренными ФГОС и прописанными в этих стандартах, а так же он должен усвоить общую программы обучения учебного заведения, в котором учится.

6)Ему могут быть предоставлены: тьюторы, домашнее обучение, скорректированное расписание, скорректированная программа и т.п, но стандарты оценки остаются на общих основаниях.

7)Прочите внимательно ссылку Подробнее ➤

8)Если учитель не аттестован для работы с ребенком с ОВЗ, то неправомерно....

9_К тому же директор его видно просто прикрывает, сейчас срочно жалобу в прокуратуру, в министерство, комитете и департамент образования, это грубо нарушение и санкции будут применимы не очень положительные....

ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации

Спросить
Пожаловаться

Вызывают в школу на совет профилактики. Сын ругается матом, со слов учителя первым начинает драку. Ребёнок ОВЗ. Я учитель начальных классов, в другой школе. Скажите, что грозит ребёнку и мне.

В праве ли образовательное учреждение, где обучаются дети с ОВЗ (умственная отсталость) требовать от родителей заверять у нотариуса заявления о самостоятельном уходе ребёнка из школы после уроков?

Я работаю логопедом в школе. За детей овз в школе должны платить 30%. Их не платят ссылаясь на всякие отговорки. 3 детей в разных классах. Так же где-то читала что я имею право попросить компенсацию за три года. За то что не платят эти деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В школе заставляют подписать договор и заявление о согласии на адаптивное образование ребёнка с овз задним числом (13.10.2017 г), сейчас 2021 г. К концу 1 класса (май 2017 г.) нам было рекомендовано пройти ПМПК, так как ребёнок плохо усвоил школьный курс, к осени нас вынудили пройти комиссию ПМПК, о результатах нам не сообщили, все бумаги были отправлены в школу. В итоге в декабре 2020 г. мне говорят, что у моего ребёнка ОВЗ (на учёте у спец. Врачей не стоим, при медосмотре отклонений не обнаружено) и необходимо снова пройти комиссию, потому что ребёнка обучали по адаптивной программе и требуют подписать договор задним числом сроком на 5 лет от октября 2017 г. по май 2012 г. Как поступить правильно не знаем.

Приказ Министерств образования РФ от 29 марта 1993 гада № 1333 о направлении на работу МБ ДОЛ "ЛАСТОЧКА" из ГОУ ТО "Ефремовская школа для детей ОВЗ"Ммогут или нет.

Дочь в 8 классе, часто болеет и есть не аттестация по многим предметам, особенно, которые раз в неделю, есть предметы по которым не аттестация 3 четверти, может школа не аттеставать ребёнка в конце года?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие доплаты положены к стандартному окладу специалисту, работающему в адаптивной школе с детьми овз? какова продолжительность отпуска?

Если в группе ДОУ 20 детей и один ребёнок ОВЗ, какова должна быть нагрузка у педагога и положена доплата за этого ребенка в летний период? Спасибо Лариса.

Если в группе ДОУ 20 детей и один ребёнок ОВЗ, какова должна быть нагрузка у педагога и положена доплата за этого ребенка в летний период.

У нашей воспитательницы не простая ситуация помогите 🙏

Мамочка написала на неё заявление, и подала в суд. Воспитатель работает с детьми ОВЗ, имеет огромный опыт, сдала свою смену др воспитателю и ушла. Через три часа сказали что у детя была пробита голова, хотя на кровати где спала малышка нет крови.

Мама девочки подала на мат ущерб на 500 тысяч. Как помочь воспитателю, что ей нужно собрать.

Нужно написать объяснительную воспитателю, по факту обращения некоторых родителей в департамент обр., якобы в группе находится ребенок ОВЗ и проявляет не здоровое обращение к детям, но воспитатель такого обращения не наблюдал за этим ребенком.

Какая должна быть оплата труда педагогов общеобразовательной школы, работающих с детьми ОВЗ? (на основе какого закона? Какой процент доплаты?)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение