Кто несет ответственность, если после замены ремня ГРМ в автосервисе сломалась машина?
199₽ VIP

• г. Чебоксары

Заблаговременно заменили ремень ГРМ на авто, поехали в дальнюю поездку, примерно через 1000 км пути под капотом появился шум, цокот, загорелась ошибка. Заехали в ближайший сервис - итог - ремень износился, ролики тоже, ремень проскочил на три зубца, помпа заклинила, поломало рокеры, поршни, клапаны. Предварительный итог технической экспертизы - виноват ремень с роликом, либо брак, либо установлен неправильно. Запчасти покупали сами, передали в сервис для установки. Как действовать дальше, кому предъявлять претензию? С кем судиться?

Ответы на вопрос (15):

Автосервис! Но нужно будет доказать при их возражениях! Глава 3 закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Претензии написать и сервису и продавцу автозапчастей, соотвеичиками привлекать и тех и других

Спросить
Пожаловаться

Нужна экспертиза, чтоб определить брак в деталях или работа

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна!

В целом в силу ст.723 ГК РФ предусмотрена безусловная ответственность за ненадлежащее качество работы.

И в силу положений ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В этой связи Вам необходимо направить соответствующую досудебную претензию автосервису (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), расходов (убытков), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

В вашей ситуации ответственность может лежать как на автосервисе, так и на производителе или продавце запчастей.

Ответственность автосервиса:

Если причиной поломки является неправильная установка ремня ГРМ и роликов, ответственность несет автосервис.

Согласно статье 4 Закона "О защите прав потребителей"

Ответственность производителя или продавца запчастей:

Если причиной поломки является дефект (брак) запчастей, ответственность несет продавец или производитель.

Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей": потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре вправе по своему выбору потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вам необходимо провести независимую экспертизу для определения причины поломки. Если экспертиза подтвердит, что поломка произошла из-за неправильной установки, предъявите претензию автосервису. В претензии укажите результаты экспертизы ( приложите копию заключения) и потребуйте возмещения ущерба. Если экспертиза подтвердит, что причиной поломки является брак запчастей, предъявите претензию продавцу или производителю. В претензии укажите результаты экспертизы ( приложите копию ) и потребуйте возмещения ущерба. Если ваши претензии не будут удовлетворены, подайте исковое заявление в суд против соответствующей стороны (автосервис или продавец/производитель запчастей).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если при окончательном итоге технической экспертизы будет определено, что проблемы возникли из-за установки, то претензии нужно предъявлять сервису, на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей. У Вас есть право требовать не только стоимость услуги, но и возмещения всех убытков, то есть, суммы за экспертизу, за переделку, за испорченные в результате некачественной установки детали.

Лучше направлять письменную претензию с указанием всех обстоятельств и Вашими требованиями, приложив заключение экспертизы.

Если экспертиза покажет брак ремня, то претензии предъявляйте в магазин, где его покупали. В этом случае на основании ст.18 Закона Вы также вправе требовать возврат денег и возмещения всех понесенных расходов.

Организации обязаны удовлетворить требования в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии (ст.22 Закона - по товарам, ст.31 Закона - по услугам).

Если результата не будет, то можно обращаться с иском в суд. Привлечь в качестве соответчиков можно будет обе организации - и продавца, и исполнителя. В судебном порядке Вы также вправе требовать взыскания неустойки в связи с неудовлетворением Ваших требований (ст.ст.23,28 Закона), компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Проведите экспертизу.

Далее выставить претензию автосервису.

Если они отклонят ваши претензии, в таком случае обращайтесь в суд и взыскивайте свои убытки и ущерб.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 29 ЗЗПП

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна, в вашей ситуации необходимо действовать по следующему плану:

1. Получение технического заключения:

Обратитесь в специализированную или независимую экспертизу для получения официального заключения о причине поломки. Этот документ будет основанием для предъявления претензий.

2. Претензия продавцу запчастей:

Если техническое заключение указывает на дефект ремня или ролика, вы можете обратиться к продавцу запчастей на основании закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Подготовьте письменную претензию, в которой укажите:

- Данные о покупке (дата покупки, наименование товара, цена);

- Описание проблемы с приложением копии технического заключения;

- Требуйте замены товара на новый, либо возврата денег и компенсации всех понесённых убытков.

Продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней (Статья 22 закона "О защите прав потребителей").

3. Претензия сервису:

Если техническое заключение указывает на ошибки при установке, вам следует подать претензию в адрес автосервиса на основании все того же закона "О защите прав потребителей".

В претензии укажите:

- Дату и описание выполненных работ (прилагаются акты выполненных работ);

- Описание проблемы с приложением копии технического заключения;

- Требование о компенсации расходов на ремонт и компенсации морального вреда.

Сервис обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней (Статья 31 закона "О защите прав потребителей").

4. Судебное разбирательство:

Если продавец или сервис не удовлетворяют ваши претензии, вы можете подать иск в суд. Обратитесь в суд по месту нахождения ответчика или по месту своего жительства.

В исковом заявлении укажите:

- Все обстоятельства дела (покупка запчастей, установочные работы, возникшие проблемы, расходы на экспертизу и ремонт);

- Приложите все документы (копии претензий, технического заключения, чеки, акты выполненных работ и пр.).

- В требованиях укажите сумму материального ущерба, а также требование о компенсации морального вреда (Статья 15 закона "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна!

В вашем случае требуется определить причинно-следственную связь поломки или от качества ремня или неправильной его установки в автосервисе

Что можно реально предложить?

Подавайте в суд на автосервис по правилам ст.1064. Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ, так как по Вашему описанию и по моему 50 летнему опыту автомобилиста, они при установке ремень ГРМ банально перетянули или помогли усилием вставить ролик, хотя по нормам должны были оставить небольшой люфт (допуск)

Суд назначит в соответствии со ст. 79. Назначение экспертизы ГПК судебную автотехническую экспертизу, которя и определит истинную причину поломки, а отсюда и виновного в ней

Спросить
Пожаловаться

Вот именно эти противоречия нужно доказать, от сюда исходить кому предъявить иск магазину, производителю, сервису. Во избежание...

Спросить
Пожаловаться

В данной ситуации ответственность будет лежать на сервисе, который производил замену ремня ГРМ.

Согласно статье 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), питание, полное фирменное наименование (наименование) исполнителя, место его нахождения (адрес), режим его работы, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков."

Также, согласно статье 12 этого же закона:

"Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если не докажет, что они возникли вследствие непреодолимой силы, нарушения потребителем установленных правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или иных обстоятельств, за которые исполнитель не отвечает."

Таким образом, в данном случае сервис, производивший работы по замене ремня ГРМ, несет ответственность за некачественно выполненный ремонт, повлекший за собой серьезные повреждения двигателя. Вам необходимо обратиться к ним с претензией и потребовать возмещения стоимости ремонта автомобиля.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! В этом случае ответственность несет тот сервис, где был установлен ремень ГРМ на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если они по внешнему состоянию ремня и роликов не предупредили о том, что такой ставить нельзя, т.е. не довели до потребителя всю информацию, необходимую перед выполнением такой работы (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

При этом сервис должен доказать, что ремень был ненадлежащего качества, т.к. действует презумпция добросовестности потребителя. И если они смогут это доказать (ст.55-56 ГПК РФ), то в этом случае претензии предъявляете к продавцу ремня и роликов.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна, добрый день!

Если сервис не предупредил Вас о возможных проблемах с предоставленными запчастями, он может быть признан ответственным за последствия.

—————

В соответствии со статьей 10-12 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре и услуге. Если автосервис не довел до Вас необходимую информацию о состоянии ремня и роликов, это может быть основанием для предъявления претензий к нему.

—————

Презумпция добросовестности потребителя.

—————

Ваша ответственность как потребителя заключается в предоставлении качественных запчастей. Однако, согласно презумпции добросовестности потребителя, Вы изначально предполагаетесь действующим добросовестно, пока не доказано обратное.

Автосервис должен доказать, что предоставленные Вами запчасти были ненадлежащего качества. Это может быть сделано через техническую экспертизу, где будет установлено, что причиной поломки стал именно брак запчастей, а не неправильная установка.

✅Обратитесь в автосервис с письменной претензией, в которой изложите суть проблемы и требуйте возмещения ущерба. Укажите, что сервис не предупредил вас о возможных проблемах с запчастями и не предоставил необходимую информацию.

✅Если автосервис откажется удовлетворить ваши требования, Вы можете обратиться в суд. В исковом заявлении укажите, что сервис не выполнил свои обязательства по предоставлению информации и качественной установке запчастей.

✅ Если автосервис докажет, что причиной поломки стал брак запчастей, Вы можете предъявить претензии к продавцу запчастей. В этом случае необходимо будет доказать, что запчасти были ненадлежащего качества на момент покупки.

✅В судебном процессе вам потребуется предоставить доказательства, подтверждающие ваши утверждения. Это могут быть акты выполненных работ, заключения экспертиз, переписка с автосервисом и продавцом запчастей.

Автосервис, в свою очередь, должен будет доказать, что причина поломки кроется в качестве запчастей, а не в их установке.

Таким образом, первоочередной задачей является предъявление претензий к автосервису, который выполнил установку ремня ГРМ. Если сервис сможет доказать, что причиной поломки стал брак запчастей, тогда претензии можно будет предъявить к продавцу запчастей.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

предъявите претензию автосервису ,где меняли ремень. Пусть выплатят Вам компенсацию материального и морального вреда.ст.151,1064 ГК РФ .Приложите заключение стороннего сервиса. Если они проигнорируют, то придется обращаться суд с иском. Нужно будет доказывать причинно-следственную связь. Это возможно путем экспертизы. ст.79 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Татьяна.

1)Начнем с того, что именно независимая экспертиза может определить, точнее должны определить, все же качество ремня или неправильная установка повлияла на исход такого результата.

2)В суд вы можете разумеется подать на производителя данного товара и мастера установщика, а суд сам по итогу определит надлежащего ответчика, но в суде в любом случае будет судебная экспертиза.

3)иного варианта сейчас выявить ответчика будет невозможно.

ст. 79 ГПК РФ, ст. 1064 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

В ноябре 2014 приобретено авто с пробегом в официальном салоне А, который письменно рекомендовал произвести замену ремня ГРМ. В марте 2015 обратились в лицензированный, но неофициальный сервис Б для замены ремня ГРМ. В ходе работ сервис Б обнаружил поломку, которая усугубилась в ходе выполняемых работ и привела к нарушению двигателя. Руководство сервиса заявляет, что внутреннее повреждение существовало до проведения ремонтных работ. С учетом условий эксплуатации авто (2000 км за 4 месяца, без аварий), могу заключить, что внутренняя поломка существовала на момент приобретения авто. В истории есть еще много деталей, это основной рефрен.

Подскажите, как составить претензии в отношении салона А и сервиса Б? Какие вопросы корректно ставить независимой экспертизе? Корректно ли привлекать к ответственности в суде и салон А и сервис Б?

Хочу заменить ремень грм в автосервисе. Как поступить чтоб была уверенность и гарантия если он порвется зарание установленного интервала. Кто будет нести ответственность автосервис или производитель. Какие бумаги нужны для подстраховки с автосервиса? Гарантия на выполненные работы или просто достаточно и квитанции об оплате по замене грм? спасибо.

, заказ наряд или другие документы не выдали, есть только перевод на телефон указанный на сайте, могу ли я предьявить этому сервису за некачественну услугу?

В автосервисе во время планового ТО неправильно заменили ремень ГРМ, что привело к серьезной поломке автомобиля. Диагностика поломки проводилась в другом сервисе (у оф. диллера), но в присутствии мастера, который делал ТО и признал ошибку (устно). Есть фото. Носколько вероятно отсудить деньги за ремонт у сервиса-виновника? И какие документы нужны после ремонта (кроме платежных).

У меня такая проблема. Сдала свою машину в автосервис нужно было поменять комплект ремня грм, всё быстро поменяли. Через 1,5 недели у меня в дороге порвался ремень и загнула клапана. Отогнала машину обратно в автосервис, они посмотрели и сказали что лопнул обводной ролик и спихнули вину на магазин, после этого я сразу позвонила в магазин и объяснила им о своей проблеме. А они обвиняют автосервис. Вообщем кто должен возместить ущерб?

Как мне быть в данной ситуации? Приехал в автосервис заменить ремень грм, в процессе выставления распредвалов был сломан зубец для датчика считывания распредвала. Вместо этого они ввернули какой-то болт. После чего, машина пару раз глохла и были посторонние шумы в работе агрегата. Приехав повторно я попросил устранить данную проблему за ихний счет, они сказали, что через пару дней мне позвонят, так, как нет в наличии данной шестерни для замены. Прошло 3 дня, пришлось позвонить, мне сказали, что деталь будет позже через 4 дня. Как мне дальше быть, чувствую началось оттягивание времени!

Отдал машину ремонтировать в автосервис замена ремня ГРМ поменяли сегодня поехал на работу она у меня сломалась если будут проблемы с двигателем за чей счёт придеться ремонтировать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В автосервисе при замены ремня ГРМ на авто сломали шкив. За новый шкив оплату требуют с меня. Провамерно ли это.

Меняли в автосервисе ремень ГРМ (все запчасти новые, мои), не проехали и 200 километров, машина глохнет, привозим в автосервис где была замена ГРМ. Вывод слесаря: заводской брак винта натяжного ролика, следствие загибаются клапана двигателя. Вопрос: кто несет ответственность и как заставить автосервис произвести ремонт двигателя за их счет?

У меня такая ситуация. Отдала машину в автосервис заменить ремень грм, работники приняли машину, написали акт о приемке машины, но в результате работы повредили двигатель. Обещают починить, но вот уже 2 недели машина просто у них стоит, они ссылаются на то, что ждут запчастей... что мне делать?

26.09.2014 В автосервисе заменили ремень ГРМ и ролик. Из документов выдали только накладную о выполненных работах. Машину забрали в тот же день. На следующий день услышали свистящий звук работы ремня генератора. Обратились в сервис, они сказали что ничего страшного в этом нет. Во вторник 30.09.2014 звук от ремня ухудшился. Открыв капот заметила что ремень генератора сместился и начал разрываться. Обратившись в сервис, сказали что у нас состарился ролик генератора и они никакого отношения к данной проблеме не имеют. Однако для доступа к замене ремня ГРМ необходимо разобрать ремень генератора. И работники сервиса ни о каких проблемах с ремнем генератора и роликом не озвучили. Ремень был новый (установлен за 2 недели до ремонта ремня ГРМ). Есть ли шансы выйграть суд по данному делу? Что для этого необходимо? Автосервис утверждает что за данную проблему ответственности не несет.

Мне сказали менять грм ремнь, так как уже пора по замене грм ремня так же купила сальники 5 шт помпу и ролики 5 шт, договорилась с частником который именно занимается субариками турбовыми так как не кто не брался до замены машина исправно работала, после до частника не дозвониться трубку не берет, на звонки не отвечает, только единственный разсам набрал и сказал что болт верхнего правого распредвала открутитьне может я ему до этого говорил, что его не могутоткрутить поднял цену с 5000 до 10000 сошлись сказал 2 дня после на смс не отвечает не перезванивает, поехала сама пришла поздоровалась он тут же ваша машина готова только вот сейчас дольет антифриз и машину можно забрать антифриз перелили выбрали лишнее шприцом, отдаёт ключ я не стала садиться чтоб не повредить др.машины с выездом с города и тут начинается машина не заводиться, а челкает он то аккумулятор сел, говорю как сел если он новый он тут же переоделся стартер говорит сломался я ему стартер нормальный... короче после этого сервиса у меня горит чеки круиз контроль датчик каленвала и машина на двух полосок, +двигатель трясётся и вибрация идёт сильная,,, посмотрели метки в офисальном сервисе он присутствовал, все правильно. Сейчас хочу отдать чтоб посмотрели не удалили ли без моего ведома катализатор, если да как можно доказать что именно он их удалил так как время прошло неделя и с официального сервиса 4 дня как можно привлечь к ответственности и чтобы поставили все на место... спасибо большое за ответ извините что так много писала...

Меняли ремень ГРМ на шевроле лачетти в сентябре 2012, в апреле 2013 ремень ГРМ сломался и погнул клапана, ремонт обойдется где то в 35 т.р. , остались чеки по замене ремня ГРМ, Скажите я смогу что-то предъявить ремонтной мастерской.

Отдал автомобиль в сервис, для замены ремня грм, после замены ремня были неправильно выставлены метки распредвала в результате чего произошол излом 2 х-поршней и головки блока двигателя, теперь требуется кап. ремонт двигателя, что нужно мне предпринять?

В конце ноября на сто заменили ремень грм, ролики, после чего появился шум на работающем двигателе, хотя на старых роликах работала тише, пришел с притензией мастер объясняет что на такой вид работ гарантия месяц. Возможно перетянули ремень грм, запчасти покупал сам в проверенном магазине. Какой срок гарантии на данные работы, или сервис сам их устанавливает.

В СТО выполнили работы по замене ремня ГРМ с натяжным и обводным роликами. После выполненных работ проехал около 40 км и машина встала. При разборе автомобиля выяснилось, что обломило болт натяжного ролика ГРМ, что привело к ряду дополнительных поломок. Ремень и ролики покупал я лично и передавал на сервис для проведения работ. Болты крепления сервис посчитал нужным оставить старые и замену их на новые мне не предлагал. Сервис не считает это гарантийным случаем и говорит, что облом болта это очень редкий случай. Возможно ли теперь выполнить ремонт двигателя за счет сервиса?

Менял в авто сервисе ремень ГРМ (машина субару - там замена ГРМ очень дорогая громоздкая штука) с одновременной заменой сальников валов. Через 2 месяца заметил течь масла на одном из сальников.

Авто сервис отказался понять сальники заново, мотивируя тем что в наряд-задании указана гарантия-30 дней. Прав ли сервис?

Мы отремонтировали машину в одном сервисе, была произведена замена ремня ГРМ. Через два месяца этот ремень порвался и повредил двигатель, что повлечет за собой большие издержки по ремонту. (Предполагаю, что ремонт двигателя за свой счет этот сервис не будет делать, поэтому думаю, что придется с ними судиться). Как лучше сейчас поступить, отвезти машину к ним в сервис и попросить сделать дигностику, либо обратиться к независимой экспертизе?

На станции технического ремонта менял ремень ГРМ, причем замена была в связи с его обрывом после пробега 12 тыс. км вместо 60 тыс. км. На станции сказали, что замена платная так прошел 1 год эксплуатации.

Отдал за ремонт 18 000 руб. (с учетом того, что согнуло клапана). Ремонт произвел 27 апреля 2014 г. По истечении 5 месяцев, 14 сентября 2014 г. оборвался повторно, после 5000 км пробега. В наряд заказе гарантия на все работы 30 дней. Хотя все запчасти устанавливал оригинальные. Как поступить в данном случае, если в этот сервис обращаться не хочется (СТО Гвардейский г.Казань)? Возможно ли с них требовать бесплатный ремонт? Что нужно что бы обратится в суд за востребованием потраченных денег. Машина сейчас не на ходу!

Купил машину в автосалоне, через некоторое время произошла поломка. В договоре купли продажи не было рекомендации о замене ремня грм. хотя предпродажная подготовка проводилась. Ущерб мне составил 40000 рублей. Как сделать так чтоб автосалон оплатил хотя бы 70%?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение