Производитель говорит что попробуйте еще раз объяснить в асц, асц в отказ.
199₽ VIP

• г. Казань

Теьефону меньше года, подвисает, не реагирует на нажатия. С его дня эксплуатировался в чехле книжке, без единой царапины, с родным стеклом. АСУ отказал в гарантийном ремонте, в заключении указал: механическое повреждение, замятие материнской платы, вина клиента. В акте приёмки мех повреждений, следы вскрытия не указаны. Телефон с неразборным корпусом, без вскрытия замять плату не представляется возможным. Я считаю что это скрытый дефект и нет оснований утверждать что вина клиента, так как доступа у клиента внутрь нет, и наружних ме повреждений нет. Как быть с чего начать? Производитель говорит что попробуйте еще раз объяснить в асц, асц в отказ.

Читать ответы (14)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (14):

Заключение во вложении

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Зульфия!

Вам следует направить продавцу телефона письменную претензию, в которой указать, что телефон имеет недостатки (перечислить их) и заявить требования о ремонте телефона, или о его замене, или о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за телефон.

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, согласно той же статьи:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как я понимаю, Вы уже обратились в сервисный центр и Вам отказали в ремонте.

Теперь следует провести независимую экспертизу.

И направить повторную претензию уже с приложением заключения независимого эксперта (если заключение будет о том, что это производственный брак, не связанный с неправильной эксплуатацией товара).

Если и в этом случае в удовлетворении претензии будет отказано, то придется обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара. Гарантийный ремонт согласно статьи 20 данного закона - это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по безвозмездному устранению обнаруженных в товаре недостатков в течение гарантийного срока, установленного на товар.

В Вашем случае , если АСУ отказал в гарантийном ремонте, в заключении указал: механическое повреждение, замятие материнской платы, то Вам придется делать независимую экспертизу телефона.

Это ваш единственный вариант, доказать свое право на гарантийный ремонт Так что вам следует предоставить ваш телефон на независимую экспертизу . Если независимая экспертиза подтвердит. что причиной плохой работы телефона не является механическое повреждение, тогда у вас появится возможность, подкрепленная результатом независимой экспертизы , потребовать проведения либо гарантийного ремонта. либо требовать возврата денег

Так что вначале предоставляйте телефон на независимую экспертизу, далее предъявляйте претензию В случае отказа в удовлетворении претензии - обращайтесь в суд ( ст 3 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Зульфия!

Сделайте независимую экспертизу качества товара. На основании экспертизы обращайтесь к продавцу с письме ной претензией на основании ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требований обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Просто полагаю, что без заключения независимой экспертизы товара сервисный центр вряд ли удовлетворит требования о гарантийном ремонте, как бы Вы им не объясняли на словах.

Им надо пригрозить (в повторной претензии), что в случае отказа в удовлетворении требований потребителя и обращении в суд с иском о защите прав потребителя они понесут куда более большие расходы.

А именно: будут взысканы неустойка, компенсация морального вреда, штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (ст. 13, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей").

А если Вы будете привлекать для участия в судебных заседаниях юриста, то с сервисного центра также будут взысканы и понесенные Вами расходы на оплату услуг представителя (в разумных пределах).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Напишите претензию на производителя ил магазин. Далее если вопрос не решен, обратитесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец или изготовитель обязаны произвести ремонт товара в течение 20 дней со дня обращения потребителя, если в гарантийные условия устройства определены более длительные сроки. Отказ в гарантийном ремонте может быть осуществлен только в случае обнаружения механических повреждений, возникших в результате нарушения правил эксплуатации устройства. Однако, в соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", если у продавца или изготовителя отсутствовала возможность определить причину неисправности товара в течение 20 дней, продавец должен был уведомить потребителя об этом и предоставить ему информацию об очередных сроках ремонта. В данном случае необходимо доказывать отсутствие механических повреждений USB разъема в момент обращения в магазин посредством предоставления доказательств (фотографии с момента приобретения телефона и приёмки телефона в магазин).

Для решения данного вопроса юридически важным является: - Квитанция о приёме телефона на ремонт; - Протокол обследования телефона с указанием причин отказа в гарантийном ремонте; - Правила эксплуатации телефона, если они были предоставлены продавцом; - Доказательства отсутствия механических повреждений разъема USB в момент сдачи телефона на ремонт.

Согласно ст. 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", продавец должен уведомить потребителя о принятом решении в течение 20 дней со дня получения телефона на ремонт, если иное не установлено дополнительным соглашением между продавцом и потребителем.

Отказ в гарантийном ремонте возможен, если были нарушены правила эксплуатации телефона или если он был поврежден механически. Если продавец не смог определить наличие механических повреждений при приеме телефона на ремонт, но обнаружил их уже при ремонте, отказ в гарантийном обслуживании является правомерным. В данном случае, если на момент сдачи USB-разъем был целым, необходимо собрать доказательства этого факта, например, свидетельские показания, фото и видео записи состояния телефона до сдачи в ремонт.

Статьи, применимые для решения данного вопроса:

1) Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - о содержании гарантийных обязательств продавца.

2) Статья 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" - о порядке предъявления требований потребителем по гарантийным обязательствам.

3) Статья 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" - о порядке устранения недостатков товара в рамках гарантийного ремонта.

4) Статья 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" - о праве потребителя на выбор способа устранения недостатков товара в случае отказа в гарантийном ремонте.

5) Пункт 5 статьи 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" - о сроках рассмотрения требований потребителя по гарантийным обязательствам.

6) Пункт 4 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - об обязанности продавца сохранить товар в тех же состоянии, в котором он был передан потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Смотрите, по гарантии имеете право на ремонт.

Направьте им претензию и жалобу в Роспотребнадзор.

Однозначно Ваши права здесь нарушаются.

Если проблема не решится, тогда с иском в суд.

При этом если цена иска до 1 млн руб., госпошлину платить не нужно.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Зульфия! Если при приемке в АСЦ не было указано на внешние повреждения в акте, то ссылайтесь на него. Предъявите претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Подавайте ее продавцу, у которого покупали телефон. В случае если будут отказываться удовлетворять добровольно требования, изложенные в ней, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Если необоснованно отказывают в гарантийном обслуживании, то это существенное нарушение условий договора и основание для его расторжения. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

В данном случае, с правовой точки зрения предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить
Пожаловаться

Дополню.

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Я полагаю, дефекты проявились не сразу? Действительно, без вскрытия такое повреждение нанести невозможно. Как невозможно и определить данный дефект. Если сервис не осматривал телефон, не вскрывал его, значит, грубо нарушены Ваши права.

Вам имеет смысл обратиться в другой сервисный центр для диагностики и получить противоположное заключение. А затем снова обращаться в магазин (не в сервисный центр) с претензией о недостатках. Это самый простой вариант. Диагностика стоит недорого, и Вы сможете потребовать возмещения этих расходов с продавца, если результаты будут в Вашу пользу.

А в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если действовать таким образом, как указано в Законе, то обращаться необходимо к продавцу с требованием о проведении экспертизы (от диагностики и проверки качества она отличается тем, что проводится в независимой экспертной организации).

Поэтому, все же, рекомендую получить заключение в другом сервисном центре и требовать у продавца устранения недостатков (если они устранимые) или возврат денег (если недостатки существенные - неустранимые), ссылаясь на ст.18 Закона. После получения официальной письменной претензии продавец обязан будет либо устранить недостатки в пределах 45 дней (ст.20 Закона), либо вернуть деньги в течение 10 дней. Ну, а дальше при необходимости обращайтесь с иском в суд. Тогда уже можно будет требовать и неустойку (ст.23 Закона), и компенсацию морального вреда, и штраф (ст.ст.13,15 Закона).

Обратите внимание, что покупатель не обязан обращаться для проведения экспертизы. При необходимости он только обязан доказать, что недостатки возникли не по его вине. А способ, которым это будет доказано, может быть любым. То есть, не нужно на данном этапе обращаться в экспертные организации (экспертиза потом все равно будет назначаться в суде), достаточно обратиться в другой сервис.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Продавцу крайне не выгодно возвращать денежные средства или обменивать на новый телефон, по данной причине последний предоставляет ответ в виде отписки.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен, но тем не менее его лучше соблюсти.

Под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.

Для того, чтобы в судебном порядке изменить или расторгнуть договор, потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок. Такой порядок установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах.

Вместе с тем вы вправе обратиться в суд и расторгавать договор купли продажи (ст.454 ГК) в судебном порядке, но для этого понадобится доказательства ваши правоты, в частности что телефон является ненадлежащим качеством.

До этого а вы можете провести независимую экспертизу либо заявить в суде о проведении судебной которая в силу статьи 79 гпк для суда будет приоритеты.

В свою очередь, независимый эксперт заинтересован провести экспертизу и пообещает вам диагностировать заводской брак, однако, продавец в случае несогласия с независимой экспертизой сам в порядке статьи 35 КПК вправе ходатайствовать перед судом о проведении судебной экспертизе, заключение которой может отличаться от независимой.

Поэтому будет целесообразным не вскрытый телефон, то есть без механических призраков направить на судебную экспертизу.

Исковое заявление подаётся по форме статьи 131—132 ГПК, если стоимость товара менее 100000 то вам подсудность мирового суда (ст.23, 24 ГПК ), территориальность по выбору истца (ст.29 ГПК).

Основание и предмет в силу ст.39 ГПК основывается на ст. 18 федерального закона 2300—1 Закона "О защите прав потребителей".

Применяяя данный закон вы имеете привилегию о взыскании штрафа в размере 50% от удовлетворённой суммы в соответствии с статьи 13, моральную компенсацию в соответствии с статьёй 15 и неустойку в соответствии с статьёй 19 данного закона, а также взыскать судебные расходы на основании статьи 98 ГПК в силу ст.94, ст.100 ГПК

Так же большой + при подаче искового заявления в суд на основании данного закона истец освобождается от уплаты госпошлины на основании статьи 333.19 НК

Если ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв или надлежащую оценку по правилам сайта

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Зульфия, здравствуйте!

1) Направьте продавцу письменную претензию, в которой подробно опишите проблему с телефоном и укажите, что, по вашему мнению, это скрытый дефект.

2) Сошлитесь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая предоставляет вам право на ремонт, замену или возврат денежных средств в случае обнаружения недостатков в товаре.

3) Укажите, что в акте приемки не было указано на механические повреждения или следы вскрытия, что подтверждает вашу позицию о скрытом дефекте.

______

Обратитесь в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы телефона. Это поможет установить, является ли дефект производственным.

______

Если экспертиза подтвердит, что дефект является производственным, направьте повторную претензию продавцу с приложением заключения эксперта.

В претензии укажите, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав.

______

Если продавец откажется удовлетворить ваши требования, подайте исковое заявление в суд.

В иске укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов, включая заключение независимой экспертизы.

Вы можете также требовать компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.

_______

Сообщите о ситуации в Роспотребнадзор, который может провести проверку в отношении продавца.

______

С уважением!

Спросить
Пожаловаться
Сергей
08.01.2022, 14:57
Куплен пылесос с аккумулятором. Не прошло 14 дней с момента покупки и устройство работает только 10 минут от заявленных 50. При обращении в АСЦ отказываются выдать акт неремнтопригодности и предлагают заменить АКБ по лояльности. Какие мои действия в данном случаи?
Подробнее
3 ответa
Елена
19.02.2019, 18:23
Сдал смартфон в АСЦ на гарантийный ремонт, не работал разъём под наушники, после пришёл отказ от гарантийного ремонта найден посторонний предмет в разъёме под наушники, неправильная уксплуатация устройства, и ещё я должен заплатить за диагностику деньги, подскажите что делать?
Подробнее
1 ответ
Анатолий
06.03.2023, 12:33
Приветстую всех. 08.03.2023 приорбрел IPHONE в салоне МТС Согласно сайту apple "https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-apple-watch-edition.html" гарантия на устройство 2 года. Перестал работать FACE ID,
Подробнее
11 ответов
Владимир
06.12.2021, 23:51
Проблема гарантийного обслуживания, видеокарта от компьютера: АСЦ в РФ отказывается делать ремонт (наш магазин в ДНР, продавший оборудование), настаивают на замене устройства, но замену сделать не получается из за снятия с производства где цена на товар не изменялась и остановилась,
Подробнее
1 ответ
Кирилл
26.03.2016, 09:39
АСЦ отказывается выдать акт выполненных робот или письменный отказ в гарантийном ремонте видеорегистратора. К кому нужно обращаться дальше и можно ли расторгнуть договор купли-продажи, если там есть небольшое внешнее повреждение?
Подробнее
1 ответ
Гога
20.11.2009, 13:02
Приобрел клавиатуру "майкрософт" есть кассовый чек, гарантийный талон продавцом выписан не был, производитель даёт гарантию на данный продукт 3 года, какова действительная гарантия в данной ситуации?
Подробнее
1 ответ
Екатерина
24.07.2017, 21:07
Если пртшел отказ в рефенансировании кредита, можно ли еще раз попробовать оформить заявку или это окончательный ответ?
Подробнее
6 ответов
Геннадий
07.07.2016, 12:31
Телефон купленный в салоне связи был сдан на гарантийный ремонт в авторизованный сервис центр. Срок ремонта 45 дней (прописан в квитанции) истек. АСЦ заявляет что запрошенные у производителя запчасти, а затем и акт невозможности ремонта предоставлены не были, т.
Подробнее
1 ответ
Александр
18.09.2012, 17:53
Дали отказ в получении рвп из_за штрафа за работу без разрешения на работу через какое время можно еще раз попробывать.
Подробнее
1 ответ
Юрий александрович
02.04.2015, 13:29
Мне подарили ноутбук ЛЕНОВО. оказался с брачком. Сдал в ремонт. Он гарантийный (проверяется по серийному номеру в интернете). сдал в официальный сервисный центр. Ремонту не подлежит, готово заключение о неремонтопригодности.
Подробнее
2 ответa
Вадим
11.12.2013, 19:39
Мною был приобретен планшет, через некоторое время в нем проявились проблемы с дисплеем и динамиком. По гарантии от ASUS я отнес его в сервис центр мне починили только дисплей. Еще через некоторое время у меня возникли снова проблемы с устройством я их им описал но починили они только динамики.
Подробнее
1 ответ
Милена Логинова
02.08.2017, 15:58
Мы заказали мебель у производителя 31 июля, диван, кресло и кухню, оплатили заказ целиком. Нам поставили срок изготовления кухни 25 дней. 2 августа мы нашли кухню на 10 тыс дешевле и пришли в офис, чтоб отменить заказ на кухню и оставить дмвпн и кресло.
Подробнее
3 ответa
Ирина Конева
21.08.2019, 13:27
Если я купила товар в магазине, который не получил авторизацию от производителя, то правда ли, что при обращении по гарантии к производителю мне может быть отказано?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение