Куда подать жалобу-в ЦВВК или ВВК, прокуратура?

Вопрос №24660464 из г. Кемерово
опубликован 24.06.2025, 07:04
Здравствуйте. ЦВВК поставило категорию Г при ожирении 4 ст (имт-45) и дало отсрочку на полгода, на основании, что впервые выявлено ожирение 4 ст. Законно ли это решение? Куда подать жалобу-в ЦВВК или ВВК, прокуратура?
Читать ответы (23)
Лучший ответ
Рекомендуется

Уверен, что у жалоб, которые вы подадите во все три органа при указанных вами в вопросе (и последующих комментариях к нему) обстоятельствах, перспектив нет.

Вижу только судебную перспективу (при нужных заключениях судебных медицинских экспертиз) и только в случае если у вас будет опытный представитель. Могу посоветовать обратиться в независимую ВВК сначала. Получите доказательство и будете им козырять в суде. В ряде случаев судебная практика останавливает свое решение именно на мнении независимой ВВК (которого считает достаточным) не передавая дело судебным экспертам. Есть у меня такие решения.

Как показывает практика, в конечном счете, невзирая на факты, человек верит в ту истину, которая ему более приятна. Однако спор юристов, высказывающих противоречивые мнения относительно предмета вопроса, не добавляет ясности и четкого понимания автору вопроса какой выбрать верный алгоритм действий, а, напротив, только дезориентирует вопрошающего.

Однако, на мой взгляд, более результативным вариантом ваших первичных действий , как, впрочем, и лучшим вариантом вложения ваших средств, будет если вы сами найдете нужного вам специалиста и запросите у него консультацию по возможным алгоритмам действий.

Итого: рекомендую заключить соглашение с юристом, специализирующимся на защите прав военнослужащих (которого вы выберите самостоятельно, изучив профили, анкеты, отзывы, участие в судебной практике по такой же категории дел и результативность) и он предоставит вам полное юридическое сопровождение в ходе решения вашего вопроса.

24.06.2025, 15:09
Оценка автора вопроса:
Спасибо
Задать вопрос юристу

9 юристов дали 15 ответов на вопрос


Средний стаж юристов: 27 лет
Первый ответ получен через 2 минуты

Анна, можете обратиться в военную Прокуратуру или обжаловать решение в судебном порядке

24.06.2025, 07:07

Законна ли в данном случае отсрочка?

24.06.2025, 07:14

Здравствуйте имеете право обратиться с жалобой в суд либо в военную прокуратуру или в ЦВВК

24.06.2025, 07:09

Законна ли в данном случае отсрочка?

24.06.2025, 07:15

Добрый день! Жалобу необходимо подать в вышестоящий военкомат, например на районный в областной. Затем можно обращаться в суд о несогласии с категорией годности.

24.06.2025, 07:09

Законна ли в данном случае отсрочка?

24.06.2025, 07:16

Анна, я не знаю всех тонкостей вашего диагноза, поэтому предлагаю почитать Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 17.04.2024) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". Там есть перечень болезней и напротив стоит категория годности. Я не врач. Как юрист, могу только сослаться на это постановление. Согласно главе 4 статье 13 расписаний болезней 4. Болезни эндокринной системы, расстройства питания

и нарушения обмена веществ

а) со значительным нарушением функций

К пункту "а" относятся: 4. Болезни эндокринной системы, расстройства питания

и нарушения обмена веществ

а) со значительным нарушением функций

К пункту "а" относятся:

алиментарное ожирение IV степени, а это категория Д. Если ваш диагноз подходит под указанный, соответственно решение вынесено незаконно и его можно обжаловать.

24.06.2025, 07:26
Оценка автора вопроса:

Анна, обжалуйте это решение ВВК в ЦВВК, в военную прокуратуру, в суде. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

24.06.2025, 07:10

ВВК дало категорию В

ЦВВК отменило решение и дало Г с отсрочкой на полгода, тк впервые поставлена 4 степень

Чьë решение обжаловать? Я так понимаю, что ЦВВК -так как оно в выше.

24.06.2025, 07:20

Анна, отвечу и на этот вопрос. Вы немного запутались в терминах и названиях.

Судя вашим вопросам, речь идет об освидетельствовании призывника. Если так, то врачи районного/городского военкомата не образуют никаких комиссий, тем более ВВК. Они устанавливают каждый свою категорию, после чего итоговое заключение о годности выносит врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию. Решение о годности и предоставлении отсрочки принимает призывная комиссия.

Это решение может быть обжаловано в суд или в призывную комиссию Кемеровской области.

Судя по всему, в данном случае речь идет о решении призывной комиссии Кемеровской области, на которое согласно статье 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" может быть подано административное исковое заявление в районный суд.

Если у вас остались вопросы - спрашивайте.

С уважением Валерий Куницкий.

Дополнительная информация обо мне - в подписи, которая проставлена ниже, под моим ответом.

24.06.2025, 08:04
Оценка автора вопроса:
Благодарю!!! Ваши ответы самые точные по моему вопросу.

Главный вопрос -законна ли в этом случае отсрочка??? Врач ссылается на Расписание болезней, что они имеют право дать ее при первом выявлении 4 ст!

24.06.2025, 07:12

В документе на который ссылается врач, не указано, что есть право давать отсрочку при первом выявлении 4 ст, там указан диагноз и соответствующая категория годности. Попросите врача указать на соответствующий пункт закона.

24.06.2025, 07:29
Оценка автора вопроса:

Здравствуйте, Анна.

Ваш вопрос в большей степени медицинский, чем юридический. Однако, на нашем сайте достаточно юристов с медицинским образованием, поэтому сообща, все вместе, мы сможет разобраться в проблеме.

Итак, начнем с установленного сыну диагноза. Наверняка по направлению военкомата он проходил дополнительное обследование, по результатам которого было оформлено Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. В нем указывается диагноз, которые служит основанием для применения нужной статьи Расписания болезней. Чаще всего, при болезнях эндокринной системы применяется статья 13 Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г.№565. Этот документ есть в интернете, открываем и смотрим.

Да, действительно, пунктом "а" предусмотрена категория годности Д - не годен при ожирении IV степени. Да, всё верно. Но при каком ожирении? При алиментарном. На первом месте среди причин именного такого типа ожирения стоят неправильное питание - регулярное употребление пищи, богатой жирными, калорийными продуктами, быстрыми углеводами и сладостями, может способствовать развитию ожирения и малоподвижный образ жизни, недостаток физической активности, что приводит к нарушению баланса энергии в организме и накоплению лишнего веса.

А какое ожирение у вашего сына? Вопрос это возник вот почему. Очень часто ожирение никак не связано с питанием и малоподвижным образом жизни, оно возникает, как симптом, как проявление болезней эндокринной системы, например, гипоталамического синдрома. И тогда это уже не алиментарное ожирение, а поэтому терапевт военкомата вправе не ставить категорию Д. Конечно, при отсутствии меддокументов, это пока только предположение, но врач военкомата мог прийти к выводу о необходимости дополнительного обследования, а для этого поставить категорию Г и предоставить отсрочку.

Врач военкомата на словах мог сказать всё, что угодно, а вот что он написал в Листе медицинского освидетельствования? Желательно увидеть и этот документ.

В общем, так. Поэтому, я бы не стал спешить с обжалованием, а направил обращение в адрес председателя призывной комиссии Кемеровской области, врачи которой проводили КМО, и попросил дать пояснения о причинах, по которым было принято решение о категории Г и предоставлении отсрочки. После получения и анализа полученного ответа можно будет принять осмысленное и обоснованное решение об обжаловании.

Если у вас остались вопросы - спрашивайте.

С уважением Валерий Куницкий.

Дополнительная информация обо мне - в подписи, которая проставлена ниже, под моим ответом.

24.06.2025, 07:35
Оценка автора вопроса:

Выставленные диагноз из эндокринологического отделения звучит так : Е66.0 Ожирение lll степени(ИМТ-45.47кг/м²) по абдоминальному типу с метаболическими (трофические нарушения кожи-стрии, ложная 2-х стор. гинекомастия, жировой гепатоз печени) нарушениями.

24.06.2025, 07:51

А еще сказали -придешь через полгода, дадим категорию Д. Я твк понимаю, что тянут до момента внесение изменений в расписание болезней.

24.06.2025, 08:32

То есть, как я и предполагал, слово "алиментарное" в заключении отсутствует, а степень указана III, вместо IV. Это и есть формальная причина категории Г и отсрочки.

Если у вас остались вопросы - спрашивайте.

С уважением Валерий Куницкий.

Дополнительная информация обо мне - в подписи, которая проставлена ниже, под моим ответом.

24.06.2025, 08:42
Оценка автора вопроса:

lll степень по ВОЗ! В стационаре другого бы и не поставили, я думаю Вы об этом знаете)

Слово АЛИМЕНТАРНОЕ нету, Но! стоит код по мкб Е66.0 -Ожирение, обусловленное избыточным поступлением энергетических ресурсов(те пищевое или по другому алиментарное!). По абдоминальному типу, те где скапливается жир, в данном случае в области талии.

Тут был ответ от врача комиссии -впервые выявленное, из за этого отсрочка. Но! ожирении, как заболевание ране было выставлено, изменилась степень!

24.06.2025, 09:50

Да, конечно, знаю! Как не знать, если это моя работа?!

И про то,что Всемирная организация здравоохранения использует трехстепенную классификацию ожирения, а Расписания болезней - четырех степенную - тоже знаю. И о том, что планируется переход Расписания болезней на 3-степенную классификацию - тоже знаю.

И про МКБ 10-го пересмотра тоже знаю, хотя уже есть 11-й пересмотр, но РФ его упорно игнорит.

Всё это я знаю.

Если вы внимательно читали мой ответ, то обратили внимание на слово "формальная" причина. Что я имел в виду? А то, что в Расписании болезней нет указания на обязанность учитывать МКБ, а в диагнозе нет слова "алиментарное". Этого предостаточно, чтобы терапевт военкомата включил дурака и формально поставил Г.

Законно это или не законно? С точки зрения логики и здравого смысла - незаконно. И что далее?

Судья мне однажды заявила - "А чем вам не нравится отсрочка? Призывника же в армию не забирают". И спокойно отказала в удовлетворении исковых требований призывника, которому вместо В поставили Г.

Впрочем, судебные разбирательства - это уже совсем другая история...

Если у вас остались вопросы - спрашивайте.

С уважением Валерий Куницкий.

Дополнительная информация обо мне - в подписи, которая проставлена ниже, под моим ответом.

24.06.2025, 10:19
Оценка автора вопроса:
Отлично, спасибо🙏💕

Здравствуйте имеете право обратиться с жалобой в суд либо в военную прокуратуру или в ЦВВК

24.06.2025, 09:46

Категорию поставила ЦВВК, значит, обжаловать ее решение нужно в суд в порядке административного судопроизводства. Предварительно желательно пройти независимую военно-врачебную экспертизу в организации, имеющей лицензию на проведение таких экспертиз

24.06.2025, 10:12

Вы уверены, что правильно поняли вопрос?

В нем идет речь о призывнике и о законности предоставления ему отсрочки от призыва при обстоятельствах, когда по мнению автора вопроса его должны были освободить от исполнения обязанностей военной службы.

А вы в своем ответе утверждает, что категорию годности поставила Центральная военно-врачебная комиссия.

Но это не так. Категория годности устанавливается призывнику не ЦВВК, а призывной комиссией - муниципальной или субъекта РФ.

Если у вас остались вопросы - спрашивайте.

С уважением Валерий Куницкий.

Дополнительная информация обо мне - в подписи, которая проставлена ниже, под моим ответом.

24.06.2025, 14:00

обратиться в военную прокуратуру с жалобой

24.06.2025, 10:38

Юристы ОнЛайн: 91 из 47 455 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Москва
Строков В.А.
4.6 1 773 отзывa
Спросить
PRO Россия
Адвокат, стаж 9 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Пряник К.В.
5 734 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 46 288 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.7 7 992 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Ярославль
Крапивин А.В.
5 1 424 отзывa
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.8 14 789 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 15 413 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
5 24 385 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Черкесск
Бекижева Д. И.
4.9 1 492 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Краснодар
Разумовская С.Д.
5 2 891 отзыв
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.8 24 176 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Махачкала
Исаева Е.Ю.
4.8 43 177 отзывов
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 40 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Стрикун Г.В.
4.3 31 804 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Ломакина В.В.
5 1 743 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Апхудов А.А.
5 405 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Краснодар
Шарапов В. А.
5 1 618 отзывов
Спросить
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н В
4.9 49 026 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Ставрополь
Лигостаева А.В.
4.5 122 144 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Краснодар
Шишкин В.М.
4.8 33 548 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
5 3 474 отзывa
Спросить
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
3.9 10 529 отзывов
Спросить
Россия
Юрист, стаж 8 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 194 отзывa
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
5 23 063 отзывa
Спросить
Россия
Адвокат, стаж 25 лет онлайн
г.Калининград
Лукина Е.В.
5 7 405 отзывов
Спросить

Похожие вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его бесплатно — юристы ответят в течение нескольких минут

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских