Субаренда офиса между ООО и ИП - вопросы оформления и налогообложения
199₽ VIP
Являюсь директором ООО (УСН 6%), снимаю помещение под офис, сдаю часть офиса в субаренду ИП (УСН 6%, ЕНВД), он же является учредителем моего ООО (доля УК 50%). Может ли ИП ежемесячно пречислять на р/с ООО деньги за субаренду части офиса с формулировкой: безвозмездная финансовая помощь от учредителя (или как правильно?), а я буду оплачивать этими деньгами аренду, соответственно, эти перечисления от ИП не будут включены в налогооблагаемую базу. Если я права, как правильно оформить наш договор субаренды с ИП? нужны еще какие-либо документы (протоколы заседаний учредителей ООО и пр), где будет оговорена эта безвозмездная передача денег для оплаты аренды? Очень жду ответа. Заранее спасибо Ольга.
Никаких перечислений в виде безвозмездной помощи учредителя кроме как оплаты своей доли в ООО не бывает. Налоговая инспекция придёт и по голове настучит. Потеряете на ровном месте свои средства на радость проверяющих с их премиями. Любые платежи должны быть экономически обоснованными, иначе эти бумажки они используют сами знаете в каком месте при камеральных или выездных проверках.
СпроситьОльга, вам надо обязательно заключить договор субаренды с ИП. Вы будете получать субарендную плату в порядке, предусмотренном договором. Никаких специальных собраний учредителей ООО для этого не надо. Кроме того, помещение может находиться в безвозмездном пользовании (законом не предусмотрена безвозмездная финансовая помощь в экономических отношениях хозяйствующих субъектов). Вам нужна принципиально иная схема хозяйствования, если вы - ООО и ИП связаны общей деятельностью, то ИП надо ликвидировать и учредить дочернее общество вашего ООО. Как это лучше и эффективно сделать вам может разъяснить юрист по корпоративному праву. Удачи!
СпроситьДобрый день. Собственник - физ лицо, помещение жилое - сдает в аренду или найм ИП (с правом сдачи в субаренду)? Здесь договор найма или аренды?
ИП на основании договора аренды или найма сдает по договору субаренды данное жилое помещение ООО. Здесь в договоре субаренды основанием для сдачи прописывать договор найма или аренды?
И второй вопрос: если физ лицо собственник нежилого помещения, сдает по договору аренды или найма часть этого помещения (комнату в нежилом помещении) - здесь будет договор найма или аренды?
И потом ИП по договору субаренды сдает эту комнату ООО, тут будет договор субаренды на основании договора найма или аренды?
Жилое помещение (собственник физ лицо) будет сниматься под офис, можно не указывать данную информацию в договоре, а написать для для размещения сотрудников ООО «...»?
Созданы два ООО. Учредители общие. Сидят в одном офисе. С одним ООО заключен договор аренды офиса. Как мы можем на законных основаниях делить расходы по аренде (плата за телефон) на две организации? Может договор субаренды половины площади офиса? А если субаренда запрещена, то какой еще выход из этой ситуации? Заранее спасибо.
Ооо арендует помещение сроком на пять лет без правы субаренды, в договоре это оговорено, что не имеет право сдавать в субаренду арендуемое помещение. Ооо хочет сдать в аренду торговое место индивидуальному предпринимателю-т.Е. Пустующий прилавок который находитсяв арендуемом помещении на безвозмездное пользование-т е деньги с него брать не будет ооо. Учредитель-организаций /ип-одно лицо-один хозяин что у ооо что ип?можно ли заключить договор аренды или субаренды как правильно, торгового места-прилавка с ип?
У нас с супругой есть помещение, которое оформлено на нее, сейчас создали ООО, где я учредитель и директор в одном лице, в помещении планируется размещение торговых точек, часть которых хочу сдать в субаренду от имени ООО. С супругой заключил договор аренды. Как мне сейчас заключить договора аренды (субаренды) с другими? Как правильно указать, это будет обычный договор аренды или уже субаренды?
Я арендую часть нежилого помещения. Существует ли договор на субаренду части нежилого помещения? Или договор субаренды одинаков для аренды всего помещения и его части? Спасибо.
Может ли физлицо (без открытого ИП) сдать в безвозмездную аренду несколько нежилых помещений ООО на УСН (где является единственным учредителем и директором), а ООО в свою очередь будет сдавать помещения в субаренду.
Не нашел ни одного вопроса по моей теме.
Я ИП и хочу снять помещение под магазин в субаренду сроком на 11 месяцев с пролонгацией, которое принадлежит Департаменту имущества г.Москвы, на основании договора аренды с ООО "Фирма". В одном из пунктов договора аренды предусмотрена сдача всего помещения или части его в субаренду.
Вопрос:
1. Могу ли я, если не потяну арендную плату за все помещение, также часть площади сдать в субарену, если у меня тоже будет договор субаренды? Договор субаренды пока еще не подписан, но подготовлен. Пункта сдачи всего помещения или его части в нашем предварительном договоре - не прописано. Предварительная обоюдная устная договоренность есть (в Московской коллегии адвокатов сказали, что по поводу пересдачи помещения в субаренду по договору субаренды в Гражданском Кодексе РФ ничего не сказано...).
2. Можем ли мы отобразить в договоре субаренды, тоже пункт субаренды, также, как и в договоре аренды между Москомимуществом (арендодателем) и арендатором ООО "Фирма"? В договоре аренды прописано, чтобы арендатор уведомлял арендодателя, в случае сдачи помещения или его части в субаренду и обязан получить письменное согласие арендодателя. Т.е. мне обязательно нужно потребовать это письмо?
3.Регистрируется ли 11 месячный договор субаренды? И если все-таки мы можем по закону сдать также в субаренду часть торговой площади другой организации (юр. лицу), ИП, физ. лицу, какой договор нам нужно/можно заключать и на какой срок?
Спасибо всем, за оперативно-предоставленные ответы.
С уважением, Сергей.
Прочитайте пож-та и ответьте на вопрос.
Вопрос: У меня такой вопрос, если организация ООО сдает в аренду ИП помещение на 11 месяцев, но на сейчас прошло уже 5 мес., а он (ИП) сейчас хочет сдать это помещение в субаренду другой организации на 11 месяцев, можно ли так делать и чем это чревато организации, кот. хочет взять субаренду?
Ответ: Во-первых, субаренда, если это прописано в основном договоре возможна только с согласия собственника помещения. Во-вторых, в соответствии с нормами гражданского законодательства субаренда не может быть больше по сроку, чем аренда. Это очевидно.
Вопрос: исходя из ответа у меня появился след. Вопрос: Меня интересует чем грозит это субарендатору (когда субаренда по сроку больше аренды), должен ли субарендадатель предоставить субарендатору договор аренды, где прописано согласие арендодателя на разрешение сдавать данное помещение в субаренду? И если договор аренды небыл предоставлен субарендатору, т.е. мы взяли это помещение в субаренду не зная что срок аренды меньше субаренды, то чем это чревато для субарендатора?
Открываю комиссионный магазин, взяла помещение в аренду площадью 100 кв.м. Часть помещения (примерно половина) хочу сдать в субаренду (в договоре аренды разрешение есть, имею право сдавать в субаренду). Как правильно оформить договор субаренды и скажется ли это как то на моем налогообложении? (у меня упрощенка 15%)
Организация сдает а аренду помещения и земельные участки для дальнейшей сдачи арендатором в субаренду. Может ли основной договор аренды заключен на срок 11 месяцев с дальнейшей постоянной пролонгацией без регистрации, а так же автоматическим продлением договора субаренды? Или нужно постоянно заключать новый договор аренды и субаренды соответственно? Заранее спасибо за ответ.