Требование на компенсацию за товар - обязан ли продавец выплатить в течение 10 дней и какое доказательство нужно для подачи иска в суд?

• г. Санкт-Петербург

21.11.2013 написала письмо с претензией на качество товара продавцу с требованием денежной компенсации. По ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вопрос:

1. в течение этих 10 дней продавец обязан выплатить компенсацию или в течение этих 10 дней должен дать ответ на претензию?

2. При подаче иска в суд будет ли достаточным доказательством подачи претензии в виде копии электронного письма или нужны будут распечатанные претензия с печатями и подписью?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

1. В течение 10 дней должен выполнить заявленные требования.

2. Никаких электронных писем! Бумажная копия с приложением доказательств, подтверждающих факт и дату ее получения.

Спросить
Пожаловаться

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Сергей
29.07.2021, 04:44

Когда начинается срок по неустойке 1% при возврате претензии через месяц?

Направил претензию продавцу, она вернулась через месяц не полученной. С какого момента начинается срок по неустойке 1%. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. А если продавец не получил требование, то что в этом случае, со дня возврата претензии?
Читать ответы (4)
Лариса
25.11.2008, 01:55

Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в ст.22 закона "О защите прав потребителей" прописано "Требования потребителя... подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Как правильно "трактовать" эти 10 дней -- десять календарных или рабочих дней? Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?
Читать ответы (1)
Виктория
09.03.2016, 11:21

Срок удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств и возмещении убытков в соответствии с Законом

Согласно статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если претензия получена ответчиком 30.12.2015, то когда истекают эти десять дней? Праздники засчитываются?
Читать ответы (1)
Светлана
29.11.2021, 10:17

Как правильно считать десять дней для возврата денежных средств по Закону РФ «О защите прав потребителей»?

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат денежных средств осуществляется в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда идет этот отсчет: в день вручения претензии продавцу или от даты отправки письма Почтой?
Читать ответы (4)
Алексей
20.04.2022, 13:14

Направление претензии о замене товара ненадлежащего качества - непонятность сроков и способа уведомления продавца.

Направил претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества (мебель имеет специфический запах). На основании статьи 21 ЗоЗПП продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Вопрос: 1. Какой срок в моем случае должен применяться 7 или 20 дней. Или продавец должен отреагировать в течении 7 дней если ему необходимо провести экспертизу. 2. С какого момент начинается отсчет данного срока после отправки претензии ценным письмом для последующего обращения в суд, с момента отправки, с момента когда письмо поступило в отделение связи по месту жительства продавца, с момента вручения уведомления продавцу, с момента получения претензии продавцом на почте? 3. Считается ли надлежащим уведомлением направление претензии на электронную почту продавца (официальная почта дилера крупной сети, в договоре не указана)
Читать ответы (1)
Димитрий Николаевич
03.10.2013, 09:55

Возможности и риски отправки претензии авиакомпании почтой с уведомлением в срок

Собираюсь послать авиакомпании (трансаэро) претензию (международный рейс), АК установила сроки подачи претензий в 21 день после получения (задержанного) багажа (прошло 2 дня). Вопрос - если я отправлю заказным письмом с уведомлением истребованный АК пакет документов мне нужно надеяться что письмо дойдет вовремя (в течении 21 дня), или же отметка почтового работника о приеме у меня письма-претензии и будет считаться-претензией поданной в срок?
Читать ответы (1)
Юрий
21.03.2013, 15:05

Вопрос о необходимости официального направления требования или претензии о возврате денежных средств при отмене

Оплатил покупку в интернет магазине, продавец написал: Извините нас подвел поставщик, не сможем выполнить заказ. Делаем возврат. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обычно возврат не занимает больше 3-х рабочих дней. После отправления платежа мы свяжемся с Вами. Нужно ли официально направлять им требование о возврате денег или претензию о возврате денег? И как ее оформить?
Читать ответы (1)
Сергей
20.12.2013, 13:50

Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Читать ответы (7)
Ирина
31.05.2017, 08:41

Требование о возмещении денежных средств продавцу некачественного товара согласно закону о защите прав потребителей

Я написал претензию, требование продавцу некачественного товара о возмещении мне денежных средств. В соответствии со ст.22 закона о защите прав потребителей мое требование подлежит удовлетворению в течении 10 дней. Что считается фактом выполнения продавцом моих требований, перевод денег на мой счет, либо поступление денег на мой счет?
Читать ответы (3)
Юля
10.02.2005, 13:01

Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?

С позиции защиты прав продавца... 1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю? 2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара? 3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия? Благодарим за ответы.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение