Подскажите, пожалуйста, как мне быть, ген.директор турфирмы даже обсуждать не хочет мою ситуацию.
Купила тур по Италии в турфирме в СПБ на 03.09.06 (изначально просила на 02.09.06 за меньшую сумму, но сказали, что нет билетов и я согласилась на более дорогой вариант с перелетом регулярными авиарейсами, а не чартером).
У меня внутренний паспорт РФ, загранпаспорт Украины (сменила гражданство год назад, загранпаспорт пока не поменяла, от гражданства пока не отказалась), но и в паспортно-визовой службе аэропорта Пулково, и в турфирме мне устно подтвердили, что проблем с выездом не будет, к тому же с этим же укр. паспортом я уже ездила неоднократно заграницу, в т.ч. и в Италию.
Документы подавались в консульство за 10 дней до начала поездки (я переживала, что не успеем с визой, но сотрудники турфирмы уверили, что успеем).
За 6 дней до вылета мне сообщили, что консул не принял мои документы, т.к. загранпаспорт украинский, а у консульства поменялись правила приема документов или что-то в этом роде, и что я, соответственно, теряю деньги в соответствии с договором. Однако в договоре указано, что я теряю деньги только в случае отказа в получении визы, а в моем паспорте нет отметок консульства об отказе в выдаче визы. Письмо из консульства с аналогичной информацией мне также предоставлено не было (и не будет - слова ген. директора турфирмы!), хотя я его и запрашивала лично у генерального директора турфирмы после того, как у меня вознамерились удержать около 15000 рублей. Причем изначально по телефону озвучивалась сумма вдвое меньше. Вернуть деньги с вычетом 15000 р. мне предложили только после того, как я напишу заявление, что не имею претензий к турфирме и не пойду в суд. Я отказалась, поскольку не считаю, что с меня должны удерживать эту сумму, ведь в визе мне отказано не было!
Уже постфактум выяснилось, что турфирма могла предложить мне застраховать риск неполучения визы (возможно, и непринятия документов), однако это предложено не было, хотя менеджеры и пытались сказать, что было!
Подскажите, пожалуйста, как мне быть, ген.директор турфирмы даже обсуждать не хочет мою ситуацию.
Взять в консульстве письменное подтверждение новых правил, после чего отправить турфирме письменную претензию о расторжении договора в связи с изменением обстоятельств и возврате денег. В претензии установить крайний срок ответа (в пределах 10 дней), после чего отправить заказным письмом с уведомлением, копию претензии и уведомление сохранить. В означенные сроки фирма не выходит с Вами на связь, Вы готовите исковое заявление и идете в суд. Это так, навскидку, по изложенной Вами ситуации. А вообще-то неплохо было бы почитать текст договора, мало ли что может быть.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС".
Спросить