Незаконная аренда бесхозного помещения - как защититься после 10 лет использования?
398₽ VIP

• г. Куртамыш

Заранее спасибо за консультацию! Произошла такая ситуация. Я больше 10 лет пользовался бесхозным помещением, используя его под магазин, изначально там стояли голые стены, я заключил договор аренды, и некоторое время платил аренду, потом мне пояснила администрация так оно не оформлено в собственности, то аренду не надо платить, а просто временами оказывать материальную помощь селу, в праздники и т.п. Буквально пару дней назад ко мне заявляется глава сельсовета и приносит договор аренды на это помещение с актом приемки помещения, по документам он оформил его в собственность в мае месяце и решил мне его сдавать в аренду за сумму 5000 рублей, тем сам в акте указав уже реальное состояние помещения после ремонта за мои средства, т.е. даже если я захочу покинуть это помещение то мне придется оставить все как есть. Как мне быть, имел ли он право оформить данное помещение после 10 лет использования его мной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (6):

Если он собственник, то может требовать с Вас арендную плату (ст. 209 ГК РФ). То что Вы использовали помещение 10 лет не дает Вам права автоматически быть собственником. Ни в какую полицию ничего писать не надо, если Вы не хотите чтобы над Вами посмеялись.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Установите собственника .получив в Росреестре выписку из ЕГРПН. Если его нет. то никакого главу сельсовета не принимайте и с ним разговоры не ведите.

Право сдавать в арену имеет ТОЛЬКО собственник ст.209 ГК РПФ

А полиция вам не поможет! Не ее это компетенция собственников проверять!!!

Спросить
Пожаловаться

Непонятно каким образом бесхозное имущество стало собственностью главы сельсовета. Обратитесь в прокуратуру с жалобой, будет проведена проверка обращения бесхозного имущества в собственность главы.

А вообще по бесхозному имуществу вы имели преимущественное право на обращение строения в свою собственность, вот что "говорит" закон

ГК РФ

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

2. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Спросить
Пожаловаться

Он не мог оформить его в собственность, у него на это нет оснований. Если участок выморочное имущество, то должно все через суд пройти, если земля муниципальная, то должны быть торги. Обратитесь в прокуратуру, чиновников они проверяют, а не полиция.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Антон Сергеевич.

Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок постановки бесхозяйного имущества на учет определен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580.

Согласно п. 5 данного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Ваш руководитель, предполагаю, пошёл именно таким образом, но в данном случае он "схитрил" указав реальное состояние объекта. Здесь очень можно поспорить.

Спросить
Пожаловаться

Антон Сергеевич, добрый вечер!

После того, как установите собственника, то Вам необходимо также направить ему претензию с требованием о возмещении улучшения недвижимого имущества в части неотделимых улучшений, либо произвести в зачет арендных платежей (если только собственником является действительно глава).

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация. Я взяла помещение в аренду у администрации. Помещение было разбито, я восстановила его за счет собственных средств. Договор аренды с администрацией закончился 2 года назад. По состоянию здоровья, я не работаю. Снялась с учета по ИП. 10 лет в администрации морочили мне голову и обещали оформить документы с последующей передачей или продажей помещения мне, в собственность. Все документы по выводу помещения из жилого фонда были сделаны за мой счет. Сейчас, когда появился человек, который хочет взять помещение в аренду администрация просто выкидывает меня из мной восстановленного помещения, мотивируя тем, что я не являюсь ИП. Как вернуть деньги за ремонт и документы?

Имеется в собственности нежилое помещение расположенное на первом этаже МКД (встроенное) с отдельным входом. Фасад помещения выполнен индивидуально от всего дома. Так же имеется крыльцо к этому помещению и козырек над этим крыльцом. Помещением пользовался арендатор (по договору аренды). Договор аренды заканчивается, а фасад помещения, крыльцо и козырек находятся в неуд. Состоянии. По договору аренды текущий ремонт помещения за арендатором и На момент окончания договора арендатор обязан передать помещение в таком же состоянии как на начало аренды с учетом естественного износа. Есть ли у меня основания не подписывать акт приема передачи помещения?

У меня такая ситуация-заключил договор аренды помещения под магазин с правлением снт на 5 лет. Договор не регистрировали в юстиции. В акте приемки-передачи указано, что собственник помещения-правление, но в течении некоторого времени я узнал из выписки, что помещение вообще не оформлено в бти, зоп-принадлежит правлению. Председателя переизбрали, и теперь он грозится расторгнуть договор из-за того, что нет документов на помещение. Документы не хочет оформлять, якобы не он сдавал в аренду. Как мне поступить? Можно ли как оформить помещение на себя, в собственность?

Вопрос: договор аренды помещений подразумевает их круглосуточное использование, если другого не оговорено, есть ли вообще понятие об аренде насчет временного использования помещения, допустим если это офис, то в принципе я вправе хоть ночью там работать! Если это производственные то тоже самое! Просто у меня был несколько лет договор аренды со школой, но согласовывало и делало первоначально договор Департамент по земельным и имущественным отношениям, а теперь у них права забрали все делает сама школа, департамент только согласовывает, по заключению экспертной комиссии мэрии и графика использования помещения школой, мне разрешается вести деятельность только 6 часов в день 6 дней в неделю, причем департамент раньше сам расчитывал аренду и была почасовая аренда, теперь же почему то настаивают что я должен платить полную аренду? Даже Оценочная фирма делает расчет исходя из реального фактического использования на основании существующих ограничений по времени использования! Так все таки как должна считаться аренда, департамент объясняет свою позицию тем, что 6 часов это нормальный рабочий день и все тут, и им не важно что школа тоже использует это помещение, и что мне предоставляется время с 18-24 часов?

Я ИП заключила договор аренды на нежелое помещение с местной администрацией, срок 5 лет. Бизнес не пошел, теперь желаю сдать помещение обратно, но в администрации требуют, чтобы я платила еще три месяца, после сдаче помещения, арендную плату. Причем, ремонт помещений и фасада производился за мой счет! В договоре об этом ни слова, только указанно, что я обязана предупредить о сдаче помещения за три месяца. Этого я сделать не смогла, так как только в этом месяце стала неплатежеспособной, вкладываю в аренду свои деньги. Скажите, обязана ли я платить аренду еще в течение трех месяцев после сдачи помещения? Спасибо.

Какой договор аренды или субаренды необходимо оформить, если собственник оформил договор безвозмездного пользования жилым помещением, с правом сдавать помещение, мне, а я хочу сдать посещение в аренду.

Спасибо.

Хотим сдать в аренду часть помещения, занятое под барной стойкой, помещение в котором расположена данная барная стойка принадлежит нам на праве оперативного управления (согласие собственника на передачу данной части помещения в аренду получено), но в передаваемом помещении находится встроенной оборудование (холодильник, кофе-машина и др.)...

Как правильно (или каким отдельным документом) мы можем передать в аренду помимо части помещения еще и оборудование?

Оборудование находится у нас в собственности.

Дело в том, что если включить в договор аренды помещения пункт о передаче помимо такого помещения еще и передачу оборудования, то скорее всего придется проводить (заказывать) оценку данного оборудования...

Можем ли мы одно помещение передать по договору аренды, а оборудование в данном помещении отдельным документом передать арендатору? Если да - то подскажите каким отдельным документом?

Заранее благодарю за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос в следующем: мною было арендовано нежилое помещение, по договору я должен был предупредить арендатора за 2 месяца до окончания аренды, но предупредил за 2 нелели.

Помещение было освобождено точно в срок, но арендодатель отказался подписывать акт приемки, мотивирую это требованием провести косметический ремонт.

Несмотря на то, что помещение полностью соответствовало акту приемки помещения.

Чисто по человечески, мною был сделан косметический ремонт, но теперь с меня требуют аренду за месяц, когда он отказывался подписывать акт.

Как мне поступить в данной ситуации? Платить за помещение которое мною не использовалось и соответсвовало требованиям для подписания акта приемки.

Я арендую муниципальное помещение более 7 лет по договору аренды. За это время вложил в арендованное помещение немалые средства на ремонт, не исключая и этот год. Продлённый договор аренды на этот год признали не действительным и назначили аукцион на аренду моего помещения в связи с изменениями в законодательстве, без учета состояния помещения. Имею ли я какие-нибудь преимущества при аукционе? На какой срок должны заключаться договора аренды после аукциона? Я действительно могу остаться и без помещения и без средств, вложенных в помещение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение