Потеря 32 тыс. руб. с пенсионерской карты - как злоумышленник воспользовался мобильным банком и как защитить себя от навязанных услуг?
199₽ VIP

• г. Павловский Посад

Являюсь инвалидом с детства (глухонемая) и пенсионером по возрасту. В сбербанке получила пластиковую карту для пенсии, в момент получения оставила сотовый телефон дочери для смс информирования. Через год дочь сменила оператора связи, а я не уведомила об этом сбербанк. Еще через полгода с кары были похищены 32 тыс. руб. новым владельцем сим карты. Выяснилось, что при подключении смс информирования автоматически подключается мобильный банк, которым и воспользовался злоумышленник. Я не знала, что мне подключат еще и мобильный банк, он мне совсем не нужен, считаю это навязыванием услуги, в сбербанке мне не объяснили, что это такое при подключении. В результате сбербанк отказался мне компенсировать деньги. Заявление в полицию написала сразу, на данный момент прошло 4 месяца, результата нет. Участковый поясняет, что сотовая компания может предоставить ответ о новом владельце сим карты только в рамках уголовного дела, а уголовное дело полиция по факту хищения денег с карты заводить не хочет и никакого официального ответа на мое заявление не дает. Посоветуйте, как быть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

В полицию обратитесь.Если отказ в ВУД то в прокуратуру.Найти вора(нового владельца симкарты) пятиминутное дело.

Спросить
Пожаловаться

Обжалуйте бездействие полиции в порядке ст. 123 - 125 УПК РФ. Пишите жалобу в прокуратуру. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

УПК РФ

Статья 123. Право обжалования

1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные "статьей 124" настоящего Кодекса.

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с "частью второй статьи 123" настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

4. В случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом", дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб

1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с "частями второй" - "шестой статьи 152" настоящего Кодекса, жалобы на решения и действия (бездействие) указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй "статьи 241" настоящего Кодекса.

4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.

5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Спросить
Пожаловаться

пишите заявление в полицию/прокуратуру и просите их сделать запрос в сотовую компанию для выяснения кому принадлежит теперь номер телефона, проведут проверку , выяснять личность и вы в праве обратится в суд для взыскания украденных денег

иск по ст 131-132 ГПК РФ

только вопрос как они моли снять деньги, если карта была у вас сна руках?

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Александра, сотовая компания права, информацию о новом владельце номера могут предоставить либо в рамках возбужденного уголовного дела, либо по запросу суда.

Поэтому, Вам необходимо добиться возбуждения уголовного дела, а для этого обжалуйте отказ в возбуждении уголовного дела либо в прокуратуру, либо в суд.

Спросить
Пожаловаться

Закон предусматривает обязанность банка возместить суммы, перечисленные со счета клиента в результате не санкционированной им операции, если только не будет доказано нарушение клиентом-физическим лицом порядка использования электронного средства платежа.

Кроме того, на банки возлагается обязанность информировать клиентов о каждой совершенной с использованием электронного средства платежа операции в порядке, установленном договором

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное (ст. 848 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Обратитесь в прокуратуру с жалобой на бездействие полиции.

Кроме этого, на основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Удачи вам!

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно написать жалобы в прокуратуру и в суд на основании ст.ст. 124, 125 УПК РФ.

Имеется незаконное бездействие полиции.

Госпошлину в суде не платите.

И укажите прокурору, что он обязан обратиться в суд в Ваших интересах на основании ст. 45 ГПК РФ: "Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц".

Спросить
Пожаловаться

Являюсь инвалидом с детства (глухонемая). для получения пенсии мне посоветовали в сбербанке получить пластиковую карту и подключить к ней смс-оповещение к сотовому телефону. Через 1,5 года я сменила оператора, но сбербанку об этом не сообщила. Еще через полгода у меня было похищено с карты 25000 руб. через смс запросы, которые отправлял в сбербанк новый владелец симки. В сбербанке отказались компенсировать мне похищенные средства, мотивируя это тем, что мною вместе с смс информированием был подключен мобильный банк, с помощью которого можно управлять средствами на карте. Но я об этом не знала, мне это не объяснили при подключении услуги смс информирования, и я была уверена, что подключено только смс информирование. Могу ли я взыскать денежные средства со сбербанка через суд при таких обстоятельствах?

У меня списали деньги с карты Сбербанка без моего согласия. Попросту украли мошенники. Заявление было направлено и в полицию и Сбербанк. Завели уголовное дело. Сбербанк отказался возмещать ущерб в 10 тыс. рублей. Полиция ссылается на банк. Деньги полиция нашла куда были переведены на карту. Второй год даже ни о чем не оповещают. В конце этого же года с карты другой. Но тоже Сбербанка списывают еще 10 тыс руб. Заявление в полиции о факте хищения не подтверждают. Видно понравилось банку воровать у молчунов. С банком больше не сотрудничаю. Что предпринять в свою защиту? Подскажите пожалуйста? Не являюсь богатым человеком чтобы обеспечивать банки.

С банковской карты Сбербанк России, где были подключены услуги «Мобильный банк», мошенническим путём были сняты 74500 рублей. Когда открывала банковскую карту для получения пенсии у мня был оператор сотовой связи BEE-LINE. Потом я перешла к другому сотовому оператору, не отключив прежний. Услугами Мобильного банка я не пользовалась. А через 2 года этой услугой воспользовался новый владелец номера телефона оператора сотовой связи BEE-LINE. В полиции выяснили, что номер телефона выдан по паспорту, который был утерян в 2009 году. Полиция занимается с февраля 2013 году. Документы о ходе расследования на мой адрес не высылаются, ту информацию которой я владею, я получаю в результате обзванивания отделений полиции. Дело о расследовании прекратили. Каковы мои дальнейшие действия?

Оператор сотовой связи произвел замену моей сим-карты и выдал дубликат неизвестному лицу, вследствие чего потом были похищены средства с моих счетов в Сбербанке. Путем авторизации операций по кодам из смс, которых я не получала, а получал тот, кому выдали дубликат сим-карты. Сотовый оператор утверждает, что сим-карту получила я. Согласно условиям замены сим-карт, указанным на сайте оператора, нужна личная явка владельца номера и оригинал паспорта, либо нотариальная доверенность от владельца. Правомерны ли были действия оператора? Банк отписался и отправляет в полицию. Оператор ни чего не хочет делать. Как мне вернуть деньги? С кого требовать возврата?

5 июля время 19-30 2014 с моей карты Сбербанка в течении 4 минут (3 SMS сообщения) произошло списание 16000 рублей. В понедельник с открытия Сбербанка написала заявление с требованием вернуть деньги на мой счет, так как эти операции не производила (с мужем смотрели телевизор дома) Cписание средств произведено услугой мобильный банк через Билайн номер телефона, которым я пользовалась 7 лет назад. С сентября 2007 года у меня другой телефонный номер Билайн - 906 ---28. Карта Сбербанка подключена к услуге мобильный банк телефонный номер - 906 ---28. На мою претензию Сбербанк ответил, что после нескольких перевыпусков карт Сбербанка мне автоматически подключается мобильный банк на старый номер, которым я не пользуюсь 7 лет. При получении 2 последних карт Сбербанка (зарплатные) указывала в заявлении свой номер-906 ---28. 1 СМС новый владелец телефонного номера (номер был моим 7 лет назад) оплатил услуги Билайн 7000 руб. 2 СМС тоже сумма 3000 руб. 3 СМС перевод средств 6000 руб с моей карты на чью то карту VISA MAESTRO. Сбербанк пишет мне, что выполнил все операции, которые я ему поручила, деньги перечислены клиентам. Списать эти средства со счетов неизвестных мне клиентов Сбербанк без их заявлений не может. Сбербанк ни в чем не виноват, он автоматически подключает услугу Мобильный Банк даже, если мой старый номер телефона приобретен через сеть Билайн другим лицом 5-6 лет назад.

Месяц назад у меня с карты произошло хищение денежных средств с сбербанковской карты через мобильный банк. Заявления написала и в банк и в полицию. Ответ пришёл с полиции что заведено уголовное дело по факту хищения неизвестным лицом. Збербанк отказывает мне в возврате денежных средств. Куда обращаться мне дальше? Зарания благодарю!

09.12.14 на мобильный телефон, к которому подключен Мобильный банк, пришло сообщение, что для перевода с моей карты на карту получателя надо ввести код на номер 900. Через 1 минуту перевод был осуществлен. Кроме этих сообщений никаких действий я не осуществлял. Я обратился в на горячую линию Сбербанка, заблокировал карту, написал заявление в полицию, предоставил в полицию выписку сотового оператора о СМС сообщениях, выписку пластиковой карты, отказался от услуги мобильного банка. В Сбербанке мне сказали, что на мое заявление о спорной операции через 180 дней мне придет стандартный ответ о непричастности Сбербанка и необходимости обращения в полицию. Что мне надо сделать еще? Есть ли шанс вернуть деньги? Возможно ли найти мошенников?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня с кредитной карты Сбербанка сняли более 100 000 рублей через мобильный банк, а так же всю пенсию с пенсионной карты Сбербанка. Дело в том, что услугу мобильный банк я подключал только к карте, куда приходит пенсия, и то мне не было разъяснено, что с помощью услуги Мобильный банк можно снять деньги с карты, в банке девушка предложила подключить услугу для того, что бы мне просто приходили смс о балансе карты, и я согласился (все на словах, никаких заявлений не писал). Что касается кредитной карты, при ее получении не было даже договора (просто конверт с картой и пин-кодом) . Таким образом, потеряв свой мобильный телефон, я даже не задумался пойти в Сбербанк, и написать заявление на отключение Мобильного банка от моего номера телефона. Спустя пол года после утери, с обоих карточек были сняты деньги. Я обратился с заявлением в полицию, ведется следствие. Сбербанк накручивает +20% от долга каждый месяц, и удерживает половину моей пенсии на погашение задолжности по кредитной карте (суда еще не было), другая половина моей пенсии, почти полностью, уходит на второй кредит все в том же Сбербанке. Можно ли что-то сделать в моей ситуации? Буду очень признателен, за помощь.

У меня вопрос такой. С моей зарплатной карты сбербанка через систему сбербанк он лайн была переведена крупная сумма денег на сот телефоны, а также карты других людей. Сразу же после обнаружения этих фактов я позвонил на горячую линию сбербанка карта была заблокированна. Я написал заявление в полицию и претензию в сбербанк. В сбербанке после 2 х месяцев ответили что эту сумму компенсировать банк мне не будет думаю идти в суд.

С моей кредитной карты сбербанка мошенники через мобильный банк перевели на неизвестный мне номер телефона 3000 р, смс о снятии денег не получал, сообщил в сбербанке о краже карту онулировали, в сбербанке написал претензию о возврате денег получил отказ, в полиции завели уголовное дело по факту мошенничества, получив постановление о возбуждении дела снова отправил претензию в банк вместе с постановлением, опять получил отказ! Банк в счет погашения процентов по кредитной карте снимает с моей зарплатной карты 200 р каждый месяц (5 месяцев) какие шансы в удовлетворении иска к банку в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение