Проблемы с фотокамерой - претензия, экспертиза и отказ продавца от возврата денег
Купил телефон, через два дня перестала работать фотокамера. Отнёс в обратно в салон, написал претензию на возврат денежных средств. Телефон отправили на экспертизу, со дня покупки до результата экспертизы прошло 22 дня. телефон починили, теперь он исправен, экспертиза показала что телефон исправен. Имею ли я право на возврат. Продавец отказывает в возврате денежных средств.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если Вы в претензии требовали деньги, то 10 дней у салона на все экспертизы.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый вечер!
В претензии которую вы предъявили продавцу, вы указали что вам необходимо вернуть денежные средства. И не совсем ясно что сказала эксперт после того как провел экспертизу. Если допустить что в претензии есть ссылка на возврат денежных средств. а экспертиза установила, что телефон сломался не по Вашей вине ( к примеру производственный брак), то у вас есть полное право истребовать денежные средства оплаченные за товар.
Спроситьэкспертиза показала, что неисправность возникла не по моей вине. во время экспертизы устранили недостаток. и теперь утверждают что телефон полностью исправен, поэтому они не принимают возврат.
СпроситьДобрый вечер!
В этом случае Вы имеете право обратиться в суд, как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения ответчика (юридический адрес), в исковых требованиях указываете: 1. Возврат денежных средств за оплаченный товар 2. Неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день неудовлетворения Вашей претензии, по истечении 10 дней с момента получения письменной претензии ответчиком. 3. 50% от стоимости товара за отказ от добровольного удовлетворения претензии. 4. суд так же взыщет оплату госпошлины с ответчика. 5. Укажите так же оплату морального вреда (физические и нравственные страдания ст. 151 ГК РФ), в Вашем случае только нравственные страдания, подумайте над причинами, в Вашем случае не больше 5 000 рублей.
Правовой основой исковых требований служит ФЗ РФ "О защите прав потребителей" + 151 ГК РФ.
Удачи.
Спросить