Суд должен вынести решение о правомерности направления депутатского запроса депутатом Тюлькиным руководителю Управления делами Президента РФ.
Депутатом Тюлькиным был направлен депутатский запрос руководителю Управления делами Президента РФ. Запрос касался вопросов материального обеспечения (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ. Из Управления делами Президента в ответ был получен письменный отказ отвечать на поставленные вопросы, поскольку направление депутатских запросов в этот орган действующим законодательством не предусмотрено, поскольку он прямо не упомянут в Федеральном законе “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и не относится к органам государственной власти, поскольку ему не переданы никакие властные полномочия.
Тюлькин обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?
С., будучи депутатом Государственной Думы Федерального собрания РФ, при голосовании за проект Федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2112 годов» подал голос против данного законопроекта. Тем самым он нарушил решение, принятое на заседании депутатской фракции ЛДПР, о консолидированном голосовании за данный законопроект. На заседании депутатской группы было принято решение о лишении депутата Государственной Думы С. депутатских полномочий.
Правомерно ли решение депутатской фракции о лишении С. депутатских полномочий в данной ситуации?
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, при голосовании за проект Федерального закона «О федеральном бюджете РФ на 2014 год» подал голос против данного законопроекта. Тем самым он нарушил решение, принятое на заседании депутатской фракции ЛДПР о консолидированном голосовании за данный законопроект. На заседании депутатской группы было принято решение о лишении депутата Государственной Думы и депутатских полномочий. Права ли фракция лишения депутата полномочий?
Помогите пожалуйста решить задачу по конституционному праву. Спасибо.
Указом Президента Российской Федерации № 1444 от 7 августа 2000 года было утверждено Положение об Управлении делами Президента, которому были переданы полномочия по материально-техническому обеспечению деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Данный Указ был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации на том основании, что Конституция не предоставляет Президенту РФ права осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности парламента. Представитель Президента возражал, ссылаясь на то, что Конституция не запрещает Президенту осуществлять указанную деятельность.
Какое решение следует вынести Конституционному Суду?
Гражданин Н., будучи депутатом Государственной думы Федерального Собрания РФ, при голосовании за проект федерального закона, подал голос против. Тем самым он нарушил решение. Принятое на заседании депутатской фракции ЛДПР, о консолидированном голосовании за данный законопроект. На заседании депутатской группы было принято решение о лишении депутата Н его депутатских полномочий. Правомерно ли решение депутатской фракции о лишении Н. депутатских полномочий в данной ситуации?
Могут ли депутаты направлять запросы о материальном обеспечении (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ в Управление делами Президента РФ.
Дмитрий Константинович, меня интересует действующий Президент (см. ниже Ваш ответ)
Добрый вечер.
Какому суду подсудны высшие должностные лица государства?
С уважением.
Существующие ответы:
07 мая 2005 г. 09:08
Уважаемый Андрей! Будьте так любезены, конкретизировать вопрос, заданный в познавательном плане. Дело в том, что гражданско-процессуальным законодательством предусмотрена разная подсудность категорий дел по оспариванию нормативно-правовых актов (если это Федеральный закон - Конституционный Суд РФ, постановление Правительства РФ - Верховный Суд РФ и т.д.). Если же Вы имеете в виду возбуждение уголовного дела в отношении кого-либо из высших должностных лиц, то главой 52 УПК РФ предусмотрен особый порядок производства по уголовным делам для
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
7) следователя;
8) адвоката;
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
С уважением, Дмитрий Константинович.
С уважением, Андрей.
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил для опубликования в «Российскую газету» федеральный конституционный закон, федеральный закон (по которому Федеральное Собрание преодолело вето Президента РФ),
Постановление Государственной Думы. Правомерны ли эти действия? Какие акты направляет на опубликование Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президент Российской Федерации?
1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);-? Полномочий много, а вот действий?
Государственная Дума Федерального Собрания РФ направила, запрос Председателю Правительства о необходимости ознакомления депутатов Государственной Думы с механизмом управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом. В Государственную Думу поступил ответ — это не в Вашей компетенции, а в ведении Совета Федерации, перед ним и будем отчитываться.
Так ли это? Мотивируйте свой ответ.
Должны ли депутаты и сенаторы представлять сведения о своих доходах и имуществе после ухода с поста?
Действующим законодательством установлено, что депутаты и сенаторы до 1 апреля представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (ст. 10 Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и п. 3.1 ст. 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Однако ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений не предусмотрена.
То есть если депутат досрочно сам сложил полномочия по состоянию здоровья в феврале 2016 г., должен ли он представить сведения за 2015 г.? Ведь за непредставление сведений лишают мандата, что будет если он их не представит?