Как вернуть деньги за неподходящую штору без чека и аргументировать свои права
Я купила на рынке штору на подарок без чека, но шторка не подошла по размерам. Я принесла шторку обратно продавцу на 14 день после покупки. Продавец денег не вернула по причине нет денег. Через 2 нед. не вернула я не продала вашу штору, сейчас прошло 3 недели. Как мне правильно поступить и какой статьей аргументировать чтобы она отдала ден. средства.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьУважаемая Ольга.
Статья 502 ГК. Обмен товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Исходя из судебной практики, при отсутствии кассового или товарного чека доказательствами приобретения товара именно в конкретном торговом месте могут служить: отметки о продаже в паспорте на товар; гарантийный талон; показания свидетелей.
Бремя доказывания того обстоятельства, что товар приобретен у конкретного продавца, по смыслу абз. 1 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возлагается на покупателя.
Для начала оформляйте письменную претензию в адрес продавца, себе оставляете второй экземпляр, отправьте почтой или вручите в руки, на Вашем экземпляре оставит подпись и приёме претензии. Потом в суд со свидетелями покупки.
СпроситьКакие у меня шансы вернуть некачественный товар. Я купила тюль на рынке, там мне сшили шторы. Чека не дали, есть только записка продавца с номером телефона и места. Штора провисела у меня неделю. Имеет неприятный технический запах, который заполняет все комнату. Муж сказал сними и не трави нас, за штору заплатила 5 тысяч руб. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, купила готовые шторы. Принесла домой. Раскрыла упаковку, развернула штору, приложила к окну... И поняла, что они мне не подходят. Могу ли я её обменять на другую? Вторая штора в упаковке так и осталась нетронута.
Покупатель приобрел шторку для ванны 09,07,17. Заявление на обмен товара написано 10,07,2017, Упаковка товара разорвана, шторка свернута комом. Без упаковки товар, как кондиционный, не продать. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать отказ в обмене товара.?
Купила готовую штору (кисея нитевая) в стационарном отделе магазина, но штора заказывалась продавцом через интернет, оплата была полностью сразу. Когда штору привезли в отдел, она мне не подошла по цвету (заказывала серый, привезли серебристо-сероголубой). Деньги вернуть отказались, а поменять на другую, у них нет нужного мне цвета. Возможно ли вернуть деньги, что нужно сделать?
Могли бы помочь в таком вопросе, купила через маму в другом городе готовую штору, через неделю мама мне её привезла, в таком состоянии как продавец упаковал ее, накинув штору на гардину, дабы проверить ее на брак, т.к. в магазине было это трудно сделать, размеры 2,8*5 м (не стирая!) Увидела во-первых, брак, а во-вторых, грязь. Передала обратно маме для возврата, продавца на месте не оказалось, только через пару дней она обьявилась и отказывается принимать, говоря, что грязь не фабричная, а мы её замарали и принимать не собирается, уверяет, что штора постирана, хотя следов и запаха стрики нет. Говорит, чтобы жаловались куда хотим, но принимать не будет. Как быть? Еще уточнение, сеголня 14 дней с момента покупки.
Отказ магазина вернуть деньги за несоответствующую по размерам стиральную машинку - законно или нет?
Купили машинку стиральную она не подошла по размерам. Отдали назад в магазин, чтобы вернуть деньги, а магазин возвращать денег отказывается, говорит чтобы брали товаром. Законно ли это? Ведь машинку мы вернули на 11 день после покупки? С уважением, Татьяна.
В ателье мне пришили неправильно ленту на шторы. Перевернули её и повесить штору невозможно. Штора поупалась в дорогом магазине в другом городе. Что сейчас можно предпринять?
Скажи пожалуйста, если я купила обувь она мне не подошла, я ее не носила и через два дня после покупки принесла обратно в магазин, мне деньги не вернули сказали в течение 10 дней, покупала за наличные, правильно ли это?
Я купила кожаную куртку с мехом, на рынке, она мне не подошла 2 дня прошло со дня покупки. Стоит она очень дорого, чека нет бирки тоже могу ли её сдать и получить деньги обратно.
Ситуация непростая подскажите как мне написать претензию или иск в суд купила на рынке джинсы своего размера но нет никаких документов подтверждающие факт покупки на следующий день они на попе треснули я обратилась к продавцу но он на контакт не пошел как мне теперь поступить если нет ни товарного чека ни кассового.