Как вернуть деньги за неподходящую штору без чека и аргументировать свои права

• г. Киров

Я купила на рынке штору на подарок без чека, но шторка не подошла по размерам. Я принесла шторку обратно продавцу на 14 день после покупки. Продавец денег не вернула по причине нет денег. Через 2 нед. не вернула я не продала вашу штору, сейчас прошло 3 недели. Как мне правильно поступить и какой статьей аргументировать чтобы она отдала ден. средства.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ольга.

Статья 502 ГК. Обмен товара

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Исходя из судебной практики, при отсутствии кассового или товарного чека доказательствами приобретения товара именно в конкретном торговом месте могут служить: отметки о продаже в паспорте на товар; гарантийный талон; показания свидетелей.

Бремя доказывания того обстоятельства, что товар приобретен у конкретного продавца, по смыслу абз. 1 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возлагается на покупателя.

Для начала оформляйте письменную претензию в адрес продавца, себе оставляете второй экземпляр, отправьте почтой или вручите в руки, на Вашем экземпляре оставит подпись и приёме претензии. Потом в суд со свидетелями покупки.

Спросить
Пожаловаться
Наталья Ивановна
02.11.2015, 23:10
Какие у меня шансы вернуть некачественный товар. Я купила тюль на рынке, там мне сшили шторы. Чека не дали, есть только записка продавца с номером телефона и места. Штора провисела у меня неделю. Имеет неприятный технический запах, который заполняет все комнату.
Подробнее
2 ответa
Ксения
13.09.2017, 15:20
Здравствуйте, купила готовые шторы. Принесла домой. Раскрыла упаковку, развернула штору, приложила к окну... И поняла, что они мне не подходят. Могу ли я её обменять на другую? Вторая штора в упаковке так и осталась нетронута.
Подробнее
3 ответa
Ирина
10.07.2017, 12:30
Покупатель приобрел шторку для ванны 09,07,17. Заявление на обмен товара написано 10,07,2017, Упаковка товара разорвана, шторка свернута комом. Без упаковки товар, как кондиционный, не продать. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать отказ в обмене товара.?
Подробнее
3 ответa
Наталия
17.03.2014, 16:41
Купила готовую штору (кисея нитевая) в стационарном отделе магазина, но штора заказывалась продавцом через интернет, оплата была полностью сразу. Когда штору привезли в отдел, она мне не подошла по цвету (заказывала серый, привезли серебристо-сероголубой).
Подробнее
2 ответa
Ксения
06.07.2017, 09:31
Могли бы помочь в таком вопросе, купила через маму в другом городе готовую штору, через неделю мама мне её привезла, в таком состоянии как продавец упаковал ее, накинув штору на гардину, дабы проверить ее на брак, т.
Подробнее
6 ответов
Ирина.
25.11.2015, 08:32
Купили машинку стиральную она не подошла по размерам. Отдали назад в магазин, чтобы вернуть деньги, а магазин возвращать денег отказывается, говорит чтобы брали товаром. Законно ли это? Ведь машинку мы вернули на 11 день после покупки? С уважением, Татьяна.
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
30.10.2015, 21:43
В ателье мне пришили неправильно ленту на шторы. Перевернули её и повесить штору невозможно. Штора поупалась в дорогом магазине в другом городе. Что сейчас можно предпринять?
Подробнее
1 ответ
Марина
04.10.2015, 20:37
Скажи пожалуйста, если я купила обувь она мне не подошла, я ее не носила и через два дня после покупки принесла обратно в магазин, мне деньги не вернули сказали в течение 10 дней, покупала за наличные, правильно ли это?
Подробнее
2 ответa
Наташа
27.10.2017, 23:14
Я купила кожаную куртку с мехом, на рынке, она мне не подошла 2 дня прошло со дня покупки. Стоит она очень дорого, чека нет бирки тоже могу ли её сдать и получить деньги обратно.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение