Задано вопросов 1, из них VIP - 0
Заринск, 18.05.2015, 09:05

Кто оплачивает больничный сразу после увольнения

Вопрос №6865197 из г. Заринск
опубликован 18.05.2015, 09:05
Кто будет оплачивать больничный. Если после увольнения сразу заболел?
Читать ответы (2)
Лучший ответ
Рекомендуется

Будет оплачивать бывший работодатель.Это правило действует если болезнь наступила в течение 30 дней после увольнения

18.05.2015, 09:08
Оценка автора вопроса:
Ваш ответ мне очень помог, спасибо!
Задать вопрос юристу

2 юриста дали 2 ответа на вопрос


Средний стаж юристов: 22 года
Первый ответ получен через 3 минуты

Есть несколько нюансов для оплаты нетрудоспособности бывших сотрудников. День обращения на прежнее место работы должен укладываться во временной интервал, равный 6 (шесть) месяцев. А дата начала болезни должна захватывать 30 (тридцать) календарных дней с момента увольнения. Иными словами, уволенный 5 апреля сотрудник принес больничный лист, открытый 29 апреля. Тогда по закону он может претендовать на его оплату. Если дата начала болезни – 8 мая, то больничный после увольнения не оплачивается.

Еще один нюанс - больничный после увольнения оплачивается лишь тем сотрудникам, которые не устроились на момент болезни на работу. В противном случае – это заботы нового работодателя. Документы, которые могут потребоваться при сдаче больничного листа для оплаты:

Копия паспорта;

Копия трудовой книжки, где ясно видно отсутствие нового места работы.

Следующая важная деталь – это должен быть именно больничный лист на самого уволенного сотрудника, а не уход за ребенком или пожилым родственником. Причем неважно, какой режим лечения (амбулаторный, стационарный) был у больного. Требование оплачивать дни нетрудоспособности уволенным работникам прописаны в п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 13 Закона № 255-ФЗ.

Стоит также отметить, что оплата больничного листа после увольнения имеет одну существенную особенность – невзирая на страховой стаж (который при обычных условиях, допустим, предполагает получение 100% оплаты среднедневного заработка), выплата производится из расчета 60 (шестидесяти) %. Распространяется это на все категории работников и все основания, которые послужили причиной расторжения трудовых договоров.

18.05.2015, 09:11

Похожие вопросы

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его бесплатно — юристы ответят в течение нескольких минут

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Вопрос юристу Ответ за 5 минут