Середа Михаил Юрьевич
Середа М. Ю. Подписчиков: 989
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.4к

Почему не нужно возвращать советскую систему образования

2 378 дочитываний
247 комментариев
Эта публикация уже заработала 117,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему не нужно возвращать советскую систему образования

Приветствую, уважаемый читатель, у себя на канале. В последнее время в медиапространстве обострились многие дискуссии. Не обошла эта тенденция и проблематику, связанную с системой высшего образования. В силу профессиональной (юридической) ориентации портала «9111.ru» мне хотелось бы высказаться по этим вопросам именно здесь.

I. Вводные замечания

1. По вопросам системы образования у меня есть планы на серию публикаций. В частности, хотелось бы рассмотреть такие темы, как целесообразность возврата к так называемой «советской» системе образования; возможные подходы к магистерскому образованию на отечественных юрфаках; успехи и неудачи, связанные с заимствованием зарубежного опыта в подготовке будущих правоведов. Кстати, одна из статей, посвященная основным идеям «болонской системы», уже представлена на канале: Подробнее ➤

2. В последние годы мы вынуждены обсуждать непростые, а иногда грустные и тревожные темы, а иногда – ой-ой-ой, темы, заразные даже через монитор. Веселья немного, так сказать, «тяжела и неказиста жизнь сами знаете кого»… Поэтому, дорогой читатель, постараюсь написать свой цикл опусов в мотивационно-юмористическом ключе. Да, прямо с этого момента! С хиханьками, бугагашечками и немного дурколюбством. Кстати, пример бугагашечек на канале можно оценить здесь: Подробнее ➤

3. Кое-какие моральные оправдания для написания цикла статей по юридическому образованию, а также прошлым и будущим образовательным реформам у автора таки имеются. Ну, начнем с того, что «я-ж-юрист». Да, со стажем. Да, с опытом рассмотрения дел различных категорий. И в некотором роде даже обремененный учёной степенью аж целого кандидата наук. Кроме того, Ich bin имел опыт преподавания правовых дисциплин. Ажно 8 лет, в хорошем, годном государственном вузе!

Ну и файналли (finally) имею небольшой опыт обучения за границей – вот прямо даже за партой сидел и слушал: …кичливого… ляха, мрачного чухонца, сурового тевтонца и даже чопорных сынов туманного Альбиона слушал. И даже вопросы им задавал – по-аглицки. И не только после занятий, но и в баре (ой, то есть – в пабе).

4. Моё полу-и псевдонаучное исследование будет разбито на несколько этапов, потому как времена сложные пошли, у нас 2 страницы текста – это уже – ой-ой-ой, ЛОНГРИД! А три страницы – так это 90% аудитории енторнета ниасилят. А сам я – человек старой закалки, я, ужос-то какой, даже сочинение выпускное на золотую медальку писал на 12 страниц, ну и как результат – профессиональная деформация: в формате «новости одной строкой» я не пишу.

II. Дисклэймер и рамки исследования

1. Как уже говорилось – я ж юрист. Поэтому мои опусы на обозначенную тему будут посвящены прежде всего: а) вопросам высшего образования и б) вопросам юридического образования.

2. Моё мнение о советском юридическом образовании (предварительные итоги исследования):

  • было ли оно лучшим в мире – НЕТ! По той же причине, по которой не существует лучшей в мире конституции;
  • было ли оно хорошим, годным – ДА!
  • возможен ли возврат к советской системе образования – НЕТ! Причин много. Изложу в последующих публикациях.
  • возможно ли использование отдельных подходов, выработанных в рамках советского опыта, – ДА! НО! «НО» – это значит, что для реализации большинства положительных достижений, примеров из советского опыта требуется много здравого смысла и сильная политическая воля. Оба вышеозначенных «товара» я считаю жутким дефицитом.

3. Коротко о так называемой «Болонской системе». Сейчас (не, не сейчас, давно уже) появился целый ряд гнуснопрославленных блохеров и невероятно авторитетных комментаторов, которые умудряются не только сравнивать «болонскую» и «советскую» системы образования, но и даже противопоставлять их. Что с точки зрения логики-науки, чрезвычайно ошибочно, все-таки это несравнимые понятия. «Советская» система – это одна из многих национальных систем образования. «Болонская» система – это нечто вроде надстройки над национальными системами с целью повышения их эффективности и решения задач, с которыми эти самые национальные системы не могут справиться в одиночку.

Вышеописанное опасное (с моей точки зрения) заблуждение о возможности сопоставления этих систем вытекает из следующей офигенно высокоинтеллектуальной посылки, столь распространённой на просторах енторнета: «советская» система – это 5 лет обучения и, по итогу, диплом специалиста, «болонская» система – это двухуровневое обучение (4+2, ага, и никак иначе) и степени «бакалавр+магистр». И стоит нам вот эти вот «4+2» поменять на «5 лет и никак иначе» – и вуаля! У нас снова самая лучшая система образования в мире!

Это было введение. Так сказать, ИНТРО! Много «воды». «Мясца» и мыслей по существу – маловато, согласен! Ниже, повторюсь, будет цикл статей по теме!

А пока – пожелание: в своих материалах я буду использовать такой хитровыдуманный приём, как «риторический вопрос». Естественно, мои вопросы – не риторические, а приглашение к дискуссии. Мне хочется услышать мнение всех, в том числе тех, кто учился до 1991 года и у кого на дипломе красуется герб с серпом и молотом. Поэтому если у вас есть ответы на невзначай задаваемые в моих опусах вопросы – добро пожаловать в комментарии.

Почему не нужно возвращать советскую систему образования

247 комментариев
Понравилась публикация?
49 / -201
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Середа Михаил Юрьевич
Комментарии: 247
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я лишь одного не понимаю, почему народ и сейчас, спустя 30 лет,превозносит советское образование," самое передовое,лучшее в мире". Если мир для " сссровцев" ограничивался одной единственной страной, СССР,то это узколобость и недалёкость. Но за прошедшие 30 лет можно же найти этому какое-то разумное объяснение.

+7 / -206
Ответить

Потому, что западные страны признали Советское школьное образование --- лучшим.

+171 / -2
Ответить

Копировать чужое,большого ума не надо.

+16 / -7
Ответить
10.07.2022, 13:18
Санкт-Петербург

Но копируют западные страны лучшее...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 10.07.2022 в 12:14
западные страны признали Советское школьное образование --- лучшим

Да, и упразднили тесты, а также перешли на специалитет и ввели степень кандидата наук. Это было бы отлично, при условии, если бы это было так.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 10.07.2022 в 12:14
западные страны признали Советское школьное образование --- лучшим.

И документы имеются? Ну, там, резолюция ООН или ещё что...

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Все потому что раньше 30 лет назад ссср был как кость в горле у запада.Наши специ ценились и в мире в то время но все равно из вредности не хотели этого признавать.

+94 / -1
Ответить

Советские спецы ценились в Ираке,и прочих третьеразрядных странах. На Запад выезд был заказан.

+2 / -27
Ответить
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 13:25
Советские спецы ценились в Ираке,и прочих третьеразрядных странах. На Запад выезд был заказан.

Боже мой, действительно, как мы Вас так упустили🤦🤦🤦 Вы верите свято вранью и не верите своим предкам.... Пропащее поколение🙏🙏🙏

Вранью? Да кому ты нужна в мире,на Западе то. Жили 45 лет как дикари,мир вас обогнал на 100 лет вперёд.

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 16:03
Да кому ты нужна

Ты сидит за соседней партой, а Ты прямое доказательство потерянного поколения🤷‍♀️вас даже культура не догнала, отстала видимо лет на 100🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)

Не связывайтесь с этим Рустамом.Это бот или ,извините,идиот.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Уже🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)

Что, больно правду слышать?

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 17:01
Что, больно правду слышать?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
11.07.2022, 11:38
Санкт-Петербург

РустамПишет 10.07.2022 в 13:25
Советские спецы ценились в Ираке,и прочих третьеразрядных странах. На Запад выезд был заказан.

У меня знакомый, получивший образование в СССР, как только открыли границу уехал в Израиль, другой уехал в Америку, тоже встретили с распростертыми объятиями, подруга уехала в Италию - все советские инженеры, хотя с разными специальностями. Все прекрасно устроились и работали по специальности. Не знаю правда никого, кто уехал бы в страны третьего мира. Жаль только, что наша страна относится к нашим специалистам хуже, чем другие страны. Еще несколько ребят из нашего отдела просто ездили со своими разработками во Францию, Германию, США. Правда там оставаться на планировали. За границей к нашим специалистам, особенно к программистам, относятся очень хорошо.

+3 / 0
Ответить

Именно,как только открыли границы. С 1967 по 1987 гг.с Израилем крупно поссорились. Да и с остальным миром говорили на языке силы. Принципы толерантности, терпимости,уважения границ, личности в СССР, не, не слышали.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

РустамПишет 08.07.2022 в 23:05
Я лишь одного не понимаю

Для того что бы понять, надо было быть свидетелем того образования, а не читать опусы тех, кто продал и предал Великую страну! Тогда бы Вы смогли оценить, СССровское образование, которое ценилось не только в СССР но и во всем Мире. А сейчас Вам бесполезно объяснять и тем более доказывать, лучшая правда - это глаза и разум!

Интересно,вас партия рожала,а весь мир завидовал вашему образованию, через " железный занавес". Эти сказки дома рассказывай,как вы,оторванные от мира,мир учили,и как вам предали и продали всего за 6 лет,а вы и ухом не повели. Лишь сейчас орёте, спустя 30 лет. Но виноваты во всём случившемся только вы сами.

+2 / -35
Ответить
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 14:17
Но виноваты во всём случившемся только вы сами.

Вот в чем соглашусь, так это в нашей вине! Как видно по Вашему истеричному опусу, мы и Вас упустили, вина наша! Заметте мы в отличии от Вас даже ошибки признаем! Только давайте мухи отдельно, котлеты отдельно, мы СССровские не привыкли все в помойку мешать! Я какой-то период работала в институте Международных отношений (если Вам это о чем то говорит) и мнение Мира, знаю из первых уст, и ещё я в 1984 ездила в Балгарию, так что железный зановес был, но то, что Вы понимаете под этим названием и то что Вам вдолбили и реальность, это разные вещи, мне жаль Ваше поколение, но вина действительно наша🤷‍♀️

В Балгарию или Болгарию? Жертва советской пропаганды,побывавшая в странах- сателлитах СССР. Знаешь ли ты,что сегодня Болгария ( через О) выдворяет наших дипломатов,а тогда вас только терпели. Что же до " железного занавеса", возвели его вы,и в ваших башках до сих пор " стена в голове", вместо " царя". Теперь доходит?

+1 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 16:09
Теперь доходит?

Теперь дошло,,,,, что даже компьютер для тебя это Тик Ток, ошибки видишь, а мозгов промолчать нет🤷‍♀️Даня Милохин - Рустам, кроме дыры в образовании ничего нет! Действительно, а стоит ли метать бисер перед свиньями🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)

Свинья это ты. Иди мечи дальше

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 17:00
Свинья это ты. Иди мечи дальше

Когда нет аргументов переход на оскорбления. Рустам, по Вам сразу видно, что Вы никогда не жили в СССР а посему не имеете морального права что то там рассуждать о том чего не знаете.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССР не было хамов? А как же это,чисто советское;" вас много,а я одна".

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
10.07.2022, 16:41
Волгоград

Дорогой! Если споришь (или доказываешь), то делай это вежливо и интеллигентно. Использовать в полемике горячие (а сейчас и модные) слова, типа "Вы все г....", "я на Вас всех ср.....", не есть доказательно. Или такие слова - это апофеоз современного "болонского" образования? Сумлеваюсь, однако.

Я не идеализирую советское образование. И тогда шпаргалили, списывали друг у друга. Я тоже не хвалю "одноэтажные" (5 лет). Не хвалю современные "двухэтажные" (4+2). Если бы была возможность сравнить специалиста СССР и современного практически, - это и был бы ответ на пафосное "сегодня лучше". Иногда мы путаем образованность некоего "среднего" человека и талантливость. Современному "ЛОМОНОСОВу" разве важно, в каком образовании он "варится"? Такие люди, в первую очередь, - "пожирают" знания, совсем не думая о "высоком болонском" или "дряхлом советском". Прежде чем что-то хвалить или ругать облыжно, проведите реальный эксперимент. Поучите 3 - 5 лет в советской и болонской системах две группы. Потом проверьте их знания, задавая, разумеется, одни и те же вопросы. И тогда высокопарные "советское", "болонское" и иже с ними, отпадут сами собой. Ну и небольшое, надеюсь необидное, ЗАМЕЧАНИЕ. Мне кажется, что тому полемисту, которому в 1991 году было

+6 / 0
Ответить
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
10.07.2022, 16:45
Волгоград

меньше 7 лет, трудно будет судить о советском образовании, сами понимаете - почему. Ну, где-то так, как говаривал всеми нами любимый Винни-Пух.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я помню и 1991 й,и 1993 й годы. Эти трусливые ничтожества сами всё сдали, лишь сегодня, спустя 30 лет,обливаются крокодильими слезами. Но этот позор этим не смыть. Потомки этих запомнят

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
10.07.2022, 18:41
Волгоград

Уважаемый Рустам. Ну, Вы, прямо, горячий-горячий парень. Кто сдал? Кто трусливые ничтожества? Пожилой пастух, пасший, до 1991 г., овец в горах Кавказа? Пожилой оленевод, в это же время, на Севере? Опытный шахтёр под землёй? Если знаешь кого-то конкретно, то и скажи. Уже 30 лет слушаю общие "горяче-зажигательные" слова, и прямо сразу "влюбляюсь" в таких знатоков. Сердце радуется, какие у нас, всё-таки, продвинутые люди. Как они спокойно и досконально поясняют свою позицию. Сразу чувствуется влияние болонской системы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда Ельцин подписал указ о Департизации,его поддержали 73% населения России. А старушка КПСС тихо умирала. И никто её не спас; ни шахтёры,ни учителя,ни врачи. Все те,на кого КПСС опиралась. Спустя 30 лет орать можно всё что угодно,да только поезд Истории давно ушёл.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
10.07.2022, 22:58
Волгоград

Дорогой Рустам! История - не поезд, не приходит и не уходит. История - это память. Например, Вам было бы интересно знать, кем был Ваш прадед или Ваша пра-пра-прабабушка. Как они жили, кого любили, чему радовались, к чему стремились. Люди поддержали не Ельцина, а, в его лице, свою мечту о лучшей жизни. И не вина людей, что идол оказался ложным, в чём-то продажным. Так часто бывает на переломе цивилизационного развития. Тем приятнее видеть, что сейчас наш народ старается понять своё предназначение и строить лучшую жизнь. А КПСС умирала давно, со времён Хрущёва. Элементы умирания известны. Это хлеб из кукурузы. Это кремлёвские больницы. Это охотничьи угодья Ген.Сека. Это кормление разных государств за счёт небогатой жизни советских людей. Это магазины БЕРЁЗКА с чеками. Это и выборы без выбора. Да много ещё чего. В руководстве государством и в общественной жизни накапливались неизбежные ошибки, в т. ч. из-за железного занавеса. Отсюда и современное критиканство всего и всея. В нас говорит маленький человечек, который хочет сладкого-вкусного здесь и сейчас, а не где-то там в необозримом будущем. Так уж повезло нашему поколению и мы оказались на переломе. Нам и суждено начать и строить это Российское будущее. Можно молчать или вопить и брызгать слюной в полемическом экстазе, - манна сверху не упадёт. Нам, нашим детям и внукам и строить наше будущее. Помощи со стороны не будет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мечта о лучшей жизни в лице Бориса Николаевича Ельцина заключалась в том чтобы только не видеть Михаила Сергеевича Горбачёва. Но недолго музыка играла, прошёл 1991 й год выборы президента РСФСР,с горем пополам пережили 1992 й. Наступил решающий 1993 й. Там то и проявилась сущность совков. Им нужен только вождь,своей головой думать не обучены, всё должно быть общим. Но уже зарождался класс тех,кто не хотел и не желал жить по указке. И то,что в 1993 м году советы оглушительно проиграли, лишний раз подтверждает их историческое беспамятство.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Тамерлан
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
11.07.2022, 08:47
Волгоград

Я понял Вас. Больше бисер метать не буду. Успехов Вам!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТамерланПишет 10.07.2022 в 22:58
Например, Вам было бы интересно знать, кем был Ваш прадед или Ваша пра-пра-прабабушка.

Вот, что что, а это ему совсем не интересно! Он помнит 1991 год, на этом стоп, но видимо не хватает ума понять, что до 1991, тоже был СССР🤷‍♀️ да и объяснить человеку, что такое Луна, если он там не был, очень сложно, к тому же он этого и не хочет🤔

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Мне нравится, что Вы возмущаетесь,

сердиться есть на что, но, кажется, не очень понимаете в чём подвох.

Подвох-то есть! Если в школах многое по инерции шло малоизменяясь, то о вузах этого сказать нельзя.

Начиная с 30х годов программы начали корректировать.

Обо всех не скажу, но по медицине- с удовольствием: убрали такую дисциплину, как паразетология, причём это было международное заседание врачей, результат известен: волна онкологических заболеваний, перестали думать о личиночной стадии паразитов, которую анализами не выявить. Убрали в 60е курс "Травознание", да, будущие доктора собирали гербарии, сдавали экзамены, назначали травяные препараты. Недавно узнала, что марганец запретили. Его нет в фармакологии!!! Даже больше- утверждают, что он не участвует в химических реакциях!!

Иммунофармакология, наука о микроэлементах, сколько жизней было спасено. Нету! И многое другое такое же интересное.

Мы сами виноваты?

Вопрос риторический.

Будем виноваты, если не будем принимать меры.

И это уже не об образовании- о спасении самих себя.

А пока, раз уж речь зашла, помогайте себе, ешьте натощак зубок чеснока,кстати, разжижает кровь, травы полынь, молотые тыквенные семечки , отвары почек березы, принимайте ванны с солью , всё-таки это хороший электролит и многое другое.

Будьте здоровы .

+5 / 0
Ответить

И вам не хворать

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо. Я- то не хвораю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Как свидетель, подписываюсь под каждым Вашим словом. Да!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Специально для вас широколобых и далёких в познании, например такого предмета, как География. Вот чем занималось правительство в 1934 году. И как преподавался этот предмет советским школьникам в последующих годах.

Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) устанавливают, что преподавание географии в начальной и средней школе страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлечённость и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниями.

Для устранения указанных недостатков СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) считают необходимым пересмотреть программы и учебники по географии для начальной и средней школы, предложив наркомпросам союзных республик руководствоваться следующими положениями:

В преподавании географии в начальной школе (3 и 4 классы) обеспечить закрепление в памяти учащихся основных географических названий (стран, рек, морей, гор, городов и т. п.) и прочное знание географической карты в пределах, установленных программой, добившись большей наглядности, доступности, популярности и занимательности изложения.

В преподавание географии в средней школе внести следующие изменения:

а) в программе 5 класса ограничиться физической географией и сохранить установленный объём программы, но упростить содержание, приспособив его к возрасту учащихся 5 класса;

б) в программе 6 класса сосредоточиться на физико-географическом обзоре частей света (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия), с добавлением основных сведений о важнейших государствах по каждой части света (политический строй, народное хозяйство и т. д.), сократив и упростив учебный материал применительно к возрасту учащихся этого класса;

в) в программе 7 класса оставить общий физико-географический обзор СССР, значительно увеличив его объём, а также обзор СССР по республикам, краям и областям с тем, чтобы решительно .упростить и разгрузить учебный материал программы от экономических и статистических подробностей и одновременно расширить в этих обзорах географическую характеристику каждой из республик, краёв и областей (описание рек, озёр, морей, климата, флоры и фауны, характеристики населения крупнейших городов, железнодорожных и шоссейных дорог и т. д.).;

г) по программе 8 класса экономическую географию СССР преподавать таким образом, чтобы, предпослав в начале обзор размещения производительных сил СССР и состояния народного хозяйства, дать затем подробную экономико-географическую характеристику каждого района;

д) в программу 9 класса ввести экономическую географию капиталистических стран.

3. Подготовить новые учебники по географии к июню 1935 года, для чего утвердить следующих авторов:

а) Терехов П. Г. и Эрдели В. Г.— учебник по элементарной географии для 3 и 4 классов начальной школы (в 2 частях);

б) профессор Барков А. С. и профессор Половинкин А. А. — учебник по физической географии для 5 класса;

в) Варжанский С. Л. — учебник по географии частей света и важнейших стран (без СССР) для 6 класса;

г) профессор Баранский Н. Н. — учебник по физической географии' СССР для 7 класса;

д) профессор Баранский Н. Н. — учебник по экономической географии СССР для 8 класса;

е) Витвер И. А. — учебник по экономической географии капиталистических стран для 9 класса.

Предложить Наркомпросу РСФСР и ОГИЗу издать в помощь учителям географии хрестоматию по географии, методику преподавания географии, библиографический указатель книг и географический журнал для учителей.

Предложить наркомпросам союзных республик, начиная с 1934 года, издать небольшую серию книг для занимательного чтения учащихся по географии (биографии великих путешественников, рассказы из жизни отдельных стран и народов, популярные описания важнейших путешествий и т. п.).

Предложить ОГИЗу и картотресту обеспечить издание по заявкам наркомпросов географических карт, атласов, картин, таблиц и других учебных пособий по географии.

Председатель СНК СССР В. Молотов.

Секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин.

15 мая 1934 г.

Опубликовано в № 113 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 16 мая 1934 года

+63 / 0
Ответить

Это было только для внутреннего пользования. Мировых стандартов образования СССР не знал,ибо проклятые буржуи не спешили переводить свои работы на русский язык.

0 / -19
Ответить

Огласи пожалуйста , МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ , знаток мирового образования из славного города Уфа .

+19 / 0
Ответить

Обмен дипломами,признание их в любой стране мира зубоскал. Не это ли вам обещал Запад в рамках " Болонской системы". Что же до советского,как самого лучшего в мире,то знай,мировые светила науки на русский язык свои труды не переводили,и как результат, СССР проморгал НТР в 1960 е, впоследствии отстал в компьютеризации,выпуская громоздкую,энергозатратную продукцию, характерную для индустриального общества. Общий итог " самого лучшего образования в мире" ещё более печален,советский человек работать совершенно не умеет.

0 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спаси и сохрани🤦🤦🤦🙏🙏🙏

раскрыть ветку (0)

Тебе в церковь

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А тебе то куда милок? Туман сплошной🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)

Не твоего ума? дело

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А у нас преводчиков в СССР не было, от слова совсем? Бредовее можешь аргумент накалякать тролль? Изучи журнал Лайф от 1958 года выпуска. Прочти, что там журналисты из 12 человек написали про своё образование и советское. Р рустам

+4 / 0
Ответить

Они про себя написали. Что там переводили в СССР? В стране,где социология,генетика лже- науки говорит о них многое,зубрили только марксизм- ленинизм,и только. Что же до серьёзных разработок,то ничего в СССР своего не было,либо покупали что не смогли украсть,либо крали. Об интеллектуальной собственности в СССР,не, не слышали.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
10.07.2022, 15:37
Магнитогорск

А стоит ли бисер перед свиньями метать? Объяснять жертвам нового образования что они "ну не очень образованные". Была передача по ящику-на такси возили и задавали вопросы. Вопросы простейшие. Но ответы на них это что-то. И это молодёжь, школы на 5-ки, в вузах учатся.

Потом передачу закрыли - к чему бы?

+9 / 0
Ответить

Во во.. Спроси вот такого вот знатока, в колбасных обрезках: Между какими странами была русско-японская война? Он в вики полезет. Или про Холокост спроси, так он начнёт объяснять, что это праздник такой с приведениями.

+5 / 0
Ответить

Отвечу про русско- японскую войну без Вики. Царизм,в 1904 м году имел интересы на Дальнем востоке. Но там имела свои интересы и маленькая,но гордая Япония. И решили устроить " маленькую,победоносную войну". ( 1904-1905).Облажались по полной. Два крейсера Варяг и Кореец профукали,а Япония отделалась лёгким испугом,ибо за её спиной маячили Англия и США, поддержавшие эту страну. Ну так кто из нас,меня и их всех вместе взятых наставивших мне дизы,тролль? Максим Владимирович из любимого мною города Краснодар

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 20:05
Два крейсера Варяг и Кореец профукали,а Япония отделалась лёгким испугом

Хоть бы не позорились Рустамчик. Слабо книжки почитать, хотя бы В.Пикуль "портАртур".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Где этот порт- Артур, Россия или Япония? Андрюша. А крейсера то наши, имперские. И вообще,я отвечал не тебе.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 21:07
Андрюша. А крейсера то наши, имперские. И вообще,я отвечал не тебе.

Опять опозорился Рустам. Крейсер был один, Варяг, а Кореец -- канонерская лодка. 2 балла тебе жертва ЕГЭ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Флот то наш, имперский. Ещё уточнить?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не спрашивал причину. Я задал этот вопрос, как и другие вопросы, только потому, что их задавали многим из российских(и не только) детишек. И ответы были поразительные, до умопомрачения. До сих пор вспоминаю мальчугана, которому про А. Пушкина вопрос задали: Как умер Пушкин? Умер он, конечно, больно, пару книг для детей, конечно, он написал..Жаль добряка..Мдаааа... Маленькая, гордая Япония, как это мило прозвучало... прям ми ми ми Как облажалась Япония, весь мир помнит, до сих пор. Правда в Японии, такая же поросль, последних десятилетий образования, считает, что это СССР бомбочки кинул, а не их партнёр по санкциям-США. Что эта маленькая, гордая Япония с китайцами творила, похлеще нацистов будет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нацисты и милитаристская Япония это уже 1930 е.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Много каких передач закрыли,это значит они все тупые? Помнится,ими засматривались: ток- шоу Тема,Час Пик,Я сама.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уважаемый Максим Владимирович, Вы меня удивили прямо, и порадовали.

С учетом того, что моя статья по теме разбита на три части - Ваш комментарий очень полезен!

Во-первых - смотрите, определением "общих контуров" образовательных программ занимался не неизвестный чиновник Минобра (в то время - НК Просвещения), а целые "Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б)" (Молотов и Сталин подписали) - ОДОБРЯЮ!

Во-вторых - были определены проблемы, которые нужно решить "здесь и сейчас" - а именно: "преподавание географии в начальной и средней школе страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлечённость и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниям". Это очень созвучно моей мысли, что надо не демагогией заниматься, а определить те проблемы, которые мы решаем на данном этапе!

В третьих - в приведенном Вами тексте есть конкретные (очень ясные и конкретные) предложения. о том, как предполагалось в то время решить проблему - ЭТО ТО, ЧЕГО НЕТ СЕЙЧАС В ПОТОКЕ ДЕМАГОГИЧЕСКИХ И ПОПУЛИСТСКИХ ЛОЗУНГОВ.

В четвертых, наконец, из Вашего комментария вытекает, что было приглашение к общественному обсуждению, а именно - "Опубликовано в № 113 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 16 мая 1934 года" - а не спущено в качестве обязательного к исполнению распоряжения на уровень рядовых сотрудников.

СПАСИБО ВАМ ЗА КОММЕНТАРИЙ! И ОЧЕНЬ ПРИГЛАШАЮ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБСУЖДЕНИЮ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Посмотри на политиков американцев, англичан и ЕС ( лизтрас,борис,байден,урсула, столтенбер и др), они дети болонской системы и этот сброд твои кумиры?

+86 / -1
Ответить

Они вас сделали

+1 / -6
Ответить
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 15:46
Они вас сделали

А тебя то кто такого сделал, судя по лайкам, ты даже в свое поколение не вписываешься🤔

Тут вопрос не кто, а чем его сделали. В СССР бы сказали, что, видимо, пальцем его делали. Мягко выражаясь, грубо говоря. Очередной тролль похоже.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Рустам, сколько вам лет? И проходили ли вы через советское образование? Я-да, обычная школа, где директор, он же учитель математики, гонялся за нами, чтобы вложить что-то дополнительно. Но после школы ВЕСЬ класс поступил в вузы, которые выбрали. И окончили влегкую!!! И стали классными спецами. Вот что это!!! И если вы через это не прошли- рот не раскрывайте, т.к. вы не знаете тему обсуждения.

+92 / 0
Ответить

Вы обыкновенная советская образованщина,в лучшем случае работавшая на устаревшей западной технике. Так что выводы делать мне.

0 / -9
Ответить
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 15:55
Так что выводы делать мне.

Да ты даже этого не умеешь, ЕГешное образование признали провальным! Так от куда ты там пытаешься мораль читать? 🙈

Ты то точно за 101 км

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Рустам,раз тебе не нравится,советское образование,зачем высказываться об этом публично,вы его получили?я не уверен,если б учились при СССР,были бы поскромнее.P.S.А не нравится ни кто не держит.Только что ж потом,из за бугра,к родной мамае то ломитесь.

+5 / 0
Ответить

И слава богу,что от советского у меня лишь воспоминания,и то не самые радужные. Это сейчас совки ликуют,но на рубеже 1980-1990 х они орали " Запад нам поможет".

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не повезло со школой?

Потому и не понимаете.

Я училась в школе, сейчас её нет, к сожалению, до сих пор если сказать какую школу заканчивала- отношение меняется автоматически, будто не школу, а МГУ закончил. Такой был сильный преподавательский состав! Такая репутация у школы!

Нам, выпускникам, можно было после школы идти сразу на второй- третий курс любого института, сразу получать специальность, обойдя общие предметы.

Наш выпуск, очень девчачий, мало было мальчишек, вообще называли институтом благородных девиц)))

Если уж говорить о советском образовании, то, в первую очередь надо подготовить правильных учителей.

Конечно дополнить новизной, оставив основу, принципы. Всё должно развиваться,

+40 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учился за границей и имею советское образование. Наше было на порядок лучше. Дизайнеров не было, потому продукты потребления выглядели не так глянцево как зарубежные. На этом нас и развели.

+38 / 0
Ответить

А бытовая техника тоже выглядела и весила как из каменного века, ввиду отсутствия в СССР дизайнеров?

+1 / -5
Ответить

РустамПишет 10.07.2022 в 18:34
А бытовая техника тоже выглядела и весила как из каменного века, ввиду отсутствия в СССР дизайнеров?

А что ты вообще знаешь о бытовой технике времён СССР?

+3 / 0
Ответить

Отвечу тебе. Всякая советская техника полностью ручная,громоздкая, энергозатратная. Лишь на закате империи появилось " чудо"; стиральная машина Вятка автомат. И то не для всех,а по списку, очереди. Или ты мог её купить свободно за 400 советских рублей?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 20:39
И то не для всех,а по списку, очереди. Или ты мог её купить свободно за 400 советских рублей?

Ну ты и трепло. Вятка автомат продавалась свободно, правда проблема была в том, что она была тогда 3 фазная, и для ее подключения требовалось разрешение на подключение, и стоила она в 1981 году аж700₽.

Так что ничего ты о технике времён СССР не знаешь. Насчёт громоздкости и прочего просто лепет подростка 12 летнего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Начинали с 700 опустили до 400. Продавалась свободно,но кто её мог взять? Ты? Нравится тебе унижаться в жэке было, просить справки. Инженер получал 120 рэ в месяц. Про остальное чудо советской техники без слёз не взглянешь,один вес пылесоса Циклон убьёт. Только не втирай мне про его " вечность".

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 21:29
один вес пылесоса Циклон убьёт. Только не втирай мне про его " вечность".

Какого пылесоса? Ты хоть знаешь что такое циклон?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты помнишь что такое Ока?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он про циклопа Полифема, наверное, хотел нам рассказать. Из Одиссеи Гомера или Кусто, не знаю точно, кто автор. Нам в СССР не преподавали же

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 20:39
Лишь на закате империи появилось " чудо"; стиральная машина Вятка автомат

У итальянской фирмы Мерлони Проджети (ныне Indesit) была куплена лицензия на производство стиральных машин-автоматов. Выпускалась на кировскиом заводе «Электробытприбор» .

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 18:34
А бытовая техника тоже выглядела

Это Ваше поколение лейбами мерят отношения! А то, что телевидение изобрели в России, это для вас не важно, главное, что бы он плоский был, 🤦🤦🤦

Ты что ли могла купить телевизор за 700 советских рублей? Такие как ты только всем двором могут смотреть общий телевизор у соседей,да на Вятку автомат взирать как на инопланетянку. Так что заткнись

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РустамПишет 10.07.2022 в 21:16
Ты что ли могла купить телевизор за 700 советских

Заткнись ты недоношеный инопланетянин🤦Мой отец был офицер, и в доме у нас было 2 телевизора и стиралка! Ты сирота что ли? Не позорься, спроси предков и заткнись😏

раскрыть ветку (0)

Отец то у тебя может и офицер,но ты обыкновенная базарная хабалка. Только кнопочки нажимать научилась; дизлайк, лимон,свинья. Как это на тебя то похоже.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Заметь недоносок, я была максимально корректно й и на ты с тобой не переходила, так что это ты не образованный ублюдок начал хамить и оскарблять, и тебе здесь неоднократно делали замечание! Ты получил, то что заслужил! Гавкай дальше, тупица💩

раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 21:16
Ты что ли могла купить телевизор за 700 советских рублей?

Обделался ты Рустамчик по полной. Не знаешь ты ничего про то время.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читай дальше Андрюша

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ха ха дочка офицера на одном уровне с ублюдком.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 21:32
Ха ха дочка офицера на одном уровне с ублюдком

Рустамчик, а не хохлобот ли ты случаем? Обычно у них так принято на оскорблениях и с заглядыванием в методичку и Вики отвечать. По факту ты ничего не знаешь о тех временах от слова Совсем.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо же было так промазать Андрей. Что я знаю о том времени,так то и знаю. Очереди,блат, дефицит. Скажи ещё что он был искусственно создан.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 22:07
Надо же было так промазать Андрей. Что я знаю о том времени,так то и знаю.

Да ничего ты не знаешь пустотреп.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну конечно,ты ведь всё знаешь. Только когда всё рушилось сидел,выгадывал куда кривая выведет. Спустя 30 лет всплыл здесь.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 10.07.2022 в 22:07
Очереди,блат, дефицит.

А сейчас нет ни очередей, ни блата, ни дефицита. Ну насмешил. Ладно, дефицита в том плане в котором он был может и нет, но качественных вещей также нет. Все одноразовое. Спроси советских женщин, как раньше сапоги по 10 лет носили и выбрасывали потому что надоели, а не изорвались или подошва отвалилась через месяц. А холодильники из советских времен до сих пор работают.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тебя спрошу,представь сейчас исчезнут все прокладки и останутся только стринги. Как будешь выкручиваться? язык то длинный. А по содержанию сейчас не блат не дефицит. Сейчас рулит КОНКУРЕНЦИЯ.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.07.2022, 11:53
Санкт-Петербург

РустамПишет 10.07.2022 в 21:16
Ты что ли могла купить телевизор за 700 советских рублей?

Мои родители, инженеры телевизоры покупали без всяких проблем. А вот бабушка 1904 г.р. рассказывала, что телевизоры были редкостью. И действительно, ходили в гости к соседям, которые первые этот телевизор купили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Весила чуть-чуть больше, но совсем немного. Но была большая разница между развитием СССР при Сталине и Хрущёве. Хрущёв вернул экономический уклад в капиталистическое русло, а общественные и производственные отношения остались на социалистической "волне". Это и привело в конечном итоге к развалу Союза. Бытовой техники не только в каменном, но и в средние века не было, её не было до конца 40-х 20-го века. И вы подтвердили, что нас на внешний лоск купили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.3М

РустамПишет 08.07.2022 в 23:05
Я лишь одного не понимаю, почему народ и сейчас, спустя 30 лет,превозносит советское образование," самое передовое,лучшее в мире".

А так думает не только наш народ.

И Советская система образования сейчас внедряется в некоторых западных странах. Например, Британии, в Итоне, с 1995 года действует Советская система обучения.

+23 / 0
Ответить

Не за это, ли Джона Кеннеди и убили

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 10.07.2022 в 19:57
в Итоне, с 1995 года действует Советская система обучения.

Ирина Николаевна, Вы уверены, что это, так же как и высказывание Кеннеди - не фейк, а стопроцентный факт?

Для справки - своим советским высшим политехническим весьма доволен (средним меньше), но в любом случае предпочитаю точность хлесткости непроверенных цитат.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да потому Рустем, что не объясняя Вам ничего - сейчас сяду играть с людьми после полученного ими образование - после 2000 г., я в простые игры по названию городов, морей, рек, т.е. по географии, а далее , включая ПАМЯТЬ, а не интернет, включая логику по математике ( а не решая задачи- каким образом решить, а не МЕТОДОМ, включая ум и сноровку) - я буду просто ВУНДЕРКИНДОМ, обученным в период СССР! В то время все контрольные, проекты, дипломы писали вручную, беря и анализируя всё из книг, а не списывая , не вникая в суть и не понимая значения, из интернета! Поэтому, до сих пор хвала и честь специалистам из прошлого, а не из ЗОМБИ с настоящего!

+11 / 0
Ответить

Ты читать то умеешь? Имя моё хотя бы не уродуй,коли советская система изуродовала таких как ты. Что же до игр,играй с кем хочешь и где хочешь.

+1 / -3
Ответить

Извините за то, что неправильно написала Ваше имя, хотя нет в этом ничего оскорбительного, поскольку есть имена и Рустам и Рустем. Но раз Вы цепляетесь за ЭТО , а не за СМЫСЛ написанного, то значит, мои слова Вас задели по-серьезному, и они - правильные по сути!

+2 / 0
Ответить

Тебя назовут не твоим именем,ты видимо,проглотишь. Самоуважение что такое,слышала? Прочитай в толковом словаре. И на закуску тебе,прощает Бог,к нему и апеллируй.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня называют и Таней , и Татьяной, и Танечкой и даже Танькой (знакомые). И я не обижаюсь. А Вы что-то из себя, наверное , возомнили - типа ХАНА из УФЫ???? Лечиться не пробовали в психушке от мании величия???

+2 / 0
Ответить

И я , Рустам, к ВАМ не обращалась на ТЫ. Прежде чем оскорбляться на мизере, научитесь уважать оппонента! тогда и к ВАМ будет уважуха!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 11.07.2022 в 16:49
научитесь уважать оппонента!

В его курс образования, это не входит... Вы же видите, какое количество людей пытались ему что то объяснить.... Там ни образования, ни уважения, ни этикета, там полный штопор🤦🤦🤦

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ты врач мне диагноз ставить? Сказано было предельно ясно,имя человека не уродуй. Но нет тебя понесло.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот Вам и налицо НЕ СОВЕТСКОЕ образование. О чём ещё можно говорить с Вами????

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты же начала,кто то просил?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Я сказал!!!!". Это - смешно! Может, у Вас в УФЕ женщины до сих пор пресмыкаются, но у нас , православных, есть чувство собственного достоинства и у женщин, зарабатывающих за счёт своего советского образования себе на нормальную жизнь, и даже - на существование всей семьи во многих случаях (чувство материнского выживания называется) в отличие от ущемлённых женщин у БАЕВ из Ср. Азии и подобных республик, которым Сов. власть и дала НЕЗАВИСИМОСТЬ, с которой некоторые страны до сих пор не могут разобраться и применить в жизни нормальную СВОБОДУ, живя как у христа за пазухой за счёт России , и иногда плюют ей в лицо за всё хорошее (как в Казахстане, например, поступили НАРОД Вашего вероисповедания)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У тебя с географией плохо? Где Уфа,и где Казахстан.Про СНГ тоже не слышала?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про СНГ слышала, и про вероисповедание, какое в УФЕ - тоже! География тут не нужна. Речь идёт об мусульманах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мусульмане,как и православные,да и иудеи,все разные.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нормально мыслящие мусульмане и иудеи - Индия. например), всегда были на стороне, как и сейчас, на стороне нас (как и при СССР). Смотрел индийские фильмы в наше время, если ты из этого времени????? А что произошло с мусульманами в нашей стране потом -???? Так что не тявкай- НЕ ПОЗВОЛИМ !!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне на твоё " позволение" с моего роста,тьфу

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Плеваться научились хорошо, а как ещё и чесаться? По-моему, в Вашем случае Дарвин - был не прав!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я его не спрашивал

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Рустам, сначала подрасти, убери либеральную кашу из головы, тогда может и поймёшь

+3 / 0
Ответить

Я не либерал

0
Ответить

Охотно верю...я не про твою политическую направленность, а про наименование каши в твоей голове...и не осуждаю тебя, уважаю любую точку зрения.

0
Ответить

Взаимно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Рустам, превозносят и по объективным причинам, и по субъективным. Если объективно -то ДА, может, та система и не была лучшей в мире, но это была хорошая, годная система. Суть в том, что это была именно СИСТЕМА, а не набор отдельных, не связанных между собой и непонятно как работающих приемов и подходов.

Субъективная причина - это, собственно, неразвитость кругозора и критического мышления. Большинству интернет-аудитории главное - это громкие лозунги, а не реальность. То есть, 90% наших граждан буду с упоением рассказывать о качестве советского образования, но при этом - не в состоянии сформулировать ни одной причины (черты, особенности. изюминки), в чем ее преимущество.

При этом. повторюсь, с моей точки зрения эти преимущества реально были. Просто многих по объективным причинам не вернуть((((

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продажная политика руководства Горбачёв-Ельцин ПРЕДАЛИ продали , развалили СССР и сейчас их последователи типа Чубайса и олигархов типа Миллера разваливают Россию

Вот такие РУСТАМсранцы критикуют СССР и ни хрена не понимают в образовании. Раньше, в СССР в школах учителя ; учили и воспитывали .

Сегодня в школах России, натаскивают на сдачу ЕГЭ ,а учителя оказывают ученикам УСЛУГИ .

Молодец Президент В.В.Путин , что начал войну 24 февраля ЗА ЕДИНУЮ РОССИЮ и олигархи , чиновники России побежали из России.

Ветеран педагогического труда, заслуженный учитель Васильев М.И.

+1 / 0
Ответить

Олигархи, чиновники,предатели это Горбачёв и Ельцин? Миллер вообще то не олигарх,он человек Путина,глава госкомпании Газпром. И радуйтесь,что в своё время олигархи времён Ельцина не прибрали к рукам Газпром. А советское образование страдало примитивизмом в худшем его виде. Иначе чем объяснить трудозатратность и энергоемкось всего производства. Стыдно этого не знать, ветеран. Дополнительно,школа должна учить,воспитывать должна семья.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (13)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Образование сейчас оставляет желать лучшего, в советское время образование было намного качественнее

+99 / 0
Ответить

Да, действительно, намного качественнее! Только вот это была СИСТЕМА - и не все элементы этой системы, к сожалению, можно вернуть. Хотя бы и по причине смены социально-экономической формации.

+25 / 0
Ответить

Сейчас просто НЕТ заинтересованных провластных лиц в качественном образовании населения. Баранами проще управлять. Поэтому всегда будут воспитывать потребителей чужих знаний.

Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому будет всегда бороться против просвещения. Пора нам понять это. - Л. Н. Толстой

+30 / -1
Ответить

Стадо ведут в нужном для направлении...

+3 / -1
Ответить

А стадо послушно так идёт

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Странность в том, что у нас сегодня "беря" что-то новое от "них", или вспоминая и возвращаясь к "старому" своему - используют исключительно отрицательное и негативное, половинку или меньше, потом все это "сливают" в единое и выдают "на гора"! Парадокс. Лучшее и хорошее почему-то никому не нужно. Хотя почему, можно предположить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Михаил Юрьевич!

Постарайтесь не использовать просторечия.

Не переименовывать "важно" в "ажно", блогеров - в "блохеров".

Никогда не писать "офигительно" вместо "превосходно", "удивительно" или "изумительно".

Поймите правильно: просторечия порочны по трем причинам.

Первая причина состоит в том, что из всего множества слов человек предпочитает худшие из всех возможных средств для выражения своих мыслей в ущерб ясности и точности.

.

Вторая причина состоит в том, что любитель просторечий игнорирует тот факт, что носители просторечий неизбежно ассоциируются с принадлежностью к менее образованным и менее развитым слоям общества. Тем самым он, как минимум, подвергает риску свою репутацию и отношение к себе со стороны окружающих.

.

Третья причина причина связана с тем, использование худших образцов приводит к забыванию правильной речи и связанных с нею способов мышления. Постепенно ухудшаются познавательные способности, человек деградирует вместо того, чтобы постоянно развиваться. "Кто не идет вперед— идет назад".

+74 / 0
Ответить

Просторечия - это лишь художественный прием, а не то, чтобы у автора не нашлось других слов. Вторая причина, указанная Вами, абсолютно верна - просторечие - лишь ассоциация с "менее развитыми слоями общества", синонимов тут будет вагон и маленькая тележка. Употребление просторечий в грамотном стройном тексте не что иное, как выражение отношения автора к моментам, с которыми он в корне не согласен, ассоциации некого "блохера" с теми самыми недоразвитыми "слоями". Попросту, сарказм и ирония. Вряд ли образованный сформировавшийся человек способен забыть правильную речь и отупеть вследствие употребления кем-то просторечий. А в целом, Вы правы, даже центральные СМИ давно скатились на просторечия, то ли в целях массового отупления населения, то ли сами уже опустились на уровень "менее развитых" слоёв и считают просторечия нормой. Но это отдельная тема...

+15 / 0
Ответить

В качестве художественного приема просторечия уместны в прямой речи литературного героя. Например, в целях его косвенной характеристики как посредственного или отсталого человека.

Статья о проблемах образования - это публицистика. Здесь нет литературных героев (как правило). Поэтому оправданность просторечий под большим вопросом.

Автор, заявивший о намерениях подготовить цикл статей об образовании, не должен начинать их с вбрасывания низкопробных образцов речи, особенно таких возмутительных, как "офигительно". Это не должно быть свойственно ни адвокату, ни кандидату наук.

+8 / 0
Ответить

Да, некоторые слова и выражения стоит в дальнейшем опустить, согласен! Но вообще, приятно! Вы же видите состояние данного ресурса - в основном - перепечатанные материалы, либо статьи на тему "как приготовить омлет". Немного хотелось мне "взорвать" это болото, потому что ресурс все-таки - юридический. Да, согласен, перестарался.

А вообще - мне надо работать над продолжением статьи. ибо именно в продолжении, часть 2, "тело", и т.п., я постараюсь изложить свои мысли по поводу того, что в советской системе образования было реально хорошего, и почему в настоящее время вернуть это либо невозможно, либо возможно лишь при наличии действительно СИЛЬНОЙ политической воли!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В смысле - Ваше мнение приятно, и Ваш стиль дискуссии!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уважаемая Любовь!

Благодарю Вас за Ваш комментарий! Если честно - я очень рад, что так много моих комментаторов обращают внимание на стиль изложения и на чистоту языка!

И да, в данном материале, как и в некоторых других моих статьях, просторечия и "новояз" выступают в качестве художественного приема. Это, кстати, во введении к статье было анонсировано.

Я хотел бы немного разъяснить идею - мне хотелось бы написать цикл статей о проблемах высшего образования именно в такой "серьезно-несерьезной" стилистике. При этом, мне хотелось бы уравновесить "стёбный" стиль изложения отсылками к действительно грамотным и классическим работам в сфере науки и культуры, возможно, даже - классической литературе (во введении - много отсылок к логике и методологии, причем выходящей за пределы университетского курса).

Вы всё поняли правильно.

Да, такая стилистика - это НАМЕРЕННО!!! Да, сарказм и ирония были и будут!

В остальном - Ваш комментарий понравился именно тем, что именно такой уровень дискуссии в Интернете (в том числе - лингвистический), как в Вашем комментарии, мне хотелось бы видеть. Ах, мечты-мечты...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Браво!!! Вы — большой молодец!!!

Очень приятно воспринимать грамотную речь!

+17 / 0
Ответить

Елена, мне тоже был очень приятен комментарий Николая Витальевича. Если посмотрите выше - там объяснение - почему мной применялись элементы "просторечного" стиля.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.07.2022, 15:22
Минеральные Воды

Бальзам на душу!..

+1 / 0
Ответить

Наталья, я в ветке комментария постарался достаточно подробно обосновать применение отдельных приемов (в частности - просторечного изложения) и выразить благодарность комментаторам за их замечания. Вас тоже благодарю!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уважаемый Николай Витальевич, спасибо Вам за Ваш комментарий, касаемо речи! Если честно, я разделяю Ваши взгляды относительно чистоты языка, но мне хотелось бы немного оправдаться. Вот, примерно, так оправдаться:

В данной статье (а точнее - я анонсировал цикл статей об образовании, и, надеюсь, он будет достойно завершен) было заранее отмечено, что мой текст носит "юмористический" характер. Да, это предполагает некоторые отступления от канонов литературного языка (конкретнее - официально-делового стиля) в пользу так называемых "бугагашечек". Я не буду скрывать, что "новояз" в частности, "луркояз" применялся в статье намеренно. Более того, я и в дальнейшем не откажусь от подобной манеры изложения в силу того, что мне хотелось бы опубликовать на данном ресурсе некоторое количество статей и материалов в, как это модно выражаться, "стёбном" ключе. При этом, соответствующие материалы предполагается наполнить достаточно серьезным содержанием. Но это авторская задумка - там будут не только просторечия, но и отсылки (простите - "пасхалки") к каким-то культурным явлениям - живописи, литературе, мемам, новоязу и т.п.

Поэтому, - очень благодарен Вам за Ваши замечания. А еще больше - за бережное отношение к РУССКОМУ ЯЗЫКУ. А вот совсем за что благодарен - так это за немного наивное стремление бороться за нормальный русский язык в интернет-пространстве (в том числе - за Вашу способность и стремление связать более трех сложных предложений в одном тексте в рамках комментария к статье - это дорогого стоит!!! Это я, без шуток, очень ценю и приветствую!!!).

Поэтому - еще раз извиняюсь за стилистику, но в при написании отдельных статей я ее намерен сознательно придерживаться!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мировым сообществом советская система образования признана лучшей в мире и этим все сказано. Не надо продвигать гнилые, бестолковые, чуждые нам

западные образовательные системы. Вы посмотрите как выглядят школьники в той же Америке - дегенераты. И вы хотите чтобы и наши дети были такими же???

+52 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.07.2022, 12:31
Новый Уренгой

Я против советского образования какое сейчас в основном поколение учителей советские выпускники те это они не дают необходимый уровень кто родители советские выпускники значит их не доучили сами учителя не могут решить ни одну внешнюю контрольную на 100 баллов а администрация... Там наверное стоит умолчать они даже не хотят получать техническую грамотность проще на бумаге спросить у учителя много раз информацию которую можно взять одним кликом из сетевого города если учитель серьезно относится к своей работе то не будет зависить итог от формы контроля извините привыкла печатать без знаков припинания я учитель физики пенсионер и считаю как и мои выпускники физику одним из самых простых предметов вспомните рекламу вы просто её не умеете готовить🤓

+2 / -32
Ответить
10.07.2022, 13:35
Санкт-Петербург

Давайте не будем кривить душой, специалистов от советского образования уже не осталось. Если взять министерство образования, кругом одни егэшики и родственники. что новое они могут предложить, НИЧЕГО. Их всем устраивает!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина,что в Новом Уренгое уже провели "реформу" образования и отменили знаки препинания???

+21 / 0
Ответить

Да у них там по -видимому всё отменили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бедные Ваши ученики. Такая безграмотная учитель.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В советское время ещё не было компьютеров. Это для сведения особо образованных.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И очень жаль!

Вы учитель! И так "наплевательски" относитесь к русскому языку!

Я тоже учитель! И, не обладая исключительными знаниями в области русского языка, тем не менее, стремлюсь писать как можно грамотнее.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слава Богу, что мои дети и внуки никогда не присутствовали и не будут присутствовать на ваших уроках, ибо не думаю, что у такого преподавателя могли бы чему-то полезному и умному научиться, кроме как "печатать без знаков препинания".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина, а Вы о знаках препинания что-нибудь слышали? Их надо ставить в нужном месте, чтобы люди, которые читают Ваше сообщение, хоть что-нибудь понимали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.07.2022, 15:24
Минеральные Воды

Судя по набору слов без знаков препинания, у Вас не советское образование.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Показать комментарии (247)
Победители конкурса публикаций 9111.ru за сегодня Все
Автор: Ирина Калби
Статья: Вторая Буча? ВС РФ ударили по штабу ВСУ в Кривом Роге: расхождение версий Москвы и Киева, интересные подробности и нюанс на Яндекс-карте,
Заработано: 1500 ₽ в конкурсе
Автор: Лопатин Денис Николаевич
Статья: Безмятежное геройство: раненый боец встретил дрон ВСУ, усмехаясь погибели в лицо,
Заработано: 1300 ₽ в конкурсе
Автор: Разина Дарья Алексеевна
Статья: Соседские разборки! Как обычная жалоба моей соседки обернулась неприятностями для всех жильцов,
Заработано: 1200 ₽ в конкурсе
Автор: Анастасия Алексеевна
Статья: Молодой доктор из районной поликлиники оказался лучше платного врача со стажем больше 30 лет,
Заработано: 1100 ₽ в конкурсе
Автор: Елена
Статья: Два месяца «ада» — и прощай, Ростелеком. Какое счастье, что я отвязалась от этого провайдера!,
Заработано: 1000 ₽ в конкурсе
Ежедневный призовой фонд - 14 000 рублей Хочу участвовать

ЧП в Юрге: в школе № 2 упал потолок во время урока

В школе № 2, прямо во время занятий, рухнул потолок! Местные газеты пишут, что штукатурка и всякие обломки с потолка засыпали первые парты и учительское место. Всё это произошло в кабинете истории.
00:11
Поделитесь этим видео