«союзники» третьего рейха ?!
Словарь
Толковый словарь Даля - «Союз, в знач. Тесной связи меж людей, дружба, товарищество, условное согласие, завет; соединенье двух или многих, для известной цели».
Толковый словарь русского языка Ушакова – «Союзник - тот, кто вступил в союз с кем-н., находится с кем-н. в союзе».
Словарь воровского жаргона - «Союзник - Сообщник шулера, играющий роль постороннего и дающий жертве советы».
«Союзники»
Соединенные Штаты Америки вступили во вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, о чем объявили после атаки японской авиации на военно-морскую базу Перл-Харбор. Казалось бы, общий враг и надо прилагать все усилия для победы над ним. Но оказалось, что не всё так просто. Меркантильные интересы иногда возобладают над общими интересами мира и безопасности.
Ford
Так, например, еще в 1930 году Генри Форд стал собственником земли под Кельном и уже через 3 года там заработал новый завод, который стал одним из самых крупных в Европе. После прихода Гитлера к власти, у него с Фордом установились как деловые, так и дружеские связи. В 1938 г. Форд даже получил Орден заслуг германского орла, одну из высших наград гитлеровской Германии.
Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен.
Скромные подсчеты указывают на то, что Форд вложил в немецкую экономику накануне Второй мировой войны более 17 000 000 долларов. Германское отделение Ford выпустило 1/3 военных грузовиков для нужд немецкой армии во время войны, при этом активно эксплуатируя труд заключённых. Как грузовые и легковые автомобили, так и авиационные двигатели направлялись на нужды гитлеровской армии.
Доходило до полного абсурда — к примеру, в 1942 году американские предприятия Форда в рамках ленд-лиза собирали автомашины для нужд Красной Армии, и в это же время такие же автомобили шли на Восточный фронт, пополняя механизированные части вермахта.
Но Форд не единственная американская компания, активно сотрудничавшая с гитлеровской Германией.
К началу Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов.
General motors
В 1929 году "Дженерал Моторс" приобрел 80% Опель. После этого "Опель" стал первым производителем Германии, который основал страховую компанию и банк.
В 1931 году «Опель" становится уже полноценным филиалом "Дженерал Моторс», т.к.последний приобрел остававшиеся 20% "Опель". С этого момента 13000 служащих компании производят 500 автомобилей ежедневно.
На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе. Известна модель Opel Blitz, именно отсюда берет начало текущая эмблема Опель, дошедшая до наших дней.
Нельзя обойти вниманием действия этих компаний и после войны. Так «Форд», как и «Дженерал моторс» умудрились добиться от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».
Standard Oil of New Jersey (ныне Exxon)
Крупнейшая американская компания, поставщик бензина, смазочных материалов, синтетического каучука. Активно сотрудничала с Германией до второй мировой войны.
Тесное сотрудничество не было прервано и после начала второй мировой войны.
Через нейтральный канал в Испании--"Стандарт Ойл" ежегодно вплоть до 28 января 1944 года доставляла нацистам 44 000 тонн нефти в неделю.
Немецкий подводный флот получил секретный приказ--не торпедировать танкеры и корабли рокфеллеровской "Стандарт Ойл"...При этом остальные корабли США топили
С согласия У.Тигл, председателя совета директоров "Стандарт ойл оф Нью-Джерси", и его президента У.Фэриша танкеры, перевозившие нефть "Стандарт ойл", были укомплектованы немецкими экипажами.
Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направлявшиеся в Гамбург.
Вот такие у нас были союзнички!
При публикации использовались следующие источники:
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Америка долго ждала, на чьей стороне будет перевес.
Да и второй фронт-то был скорее политической акцией, нежели союзнической. Толком не воевали, зато получили уйму дивидендов - и экономических, и политических - со всей Европы.
Интересно. Бизнес и война тесно связаны.
Это, разумеется, так. Но не стоит забывать, что СССР вплоть до 22 июня 1941 года поставлял нацисткой Германии огромное количество стратегического сырья, в том числе лес, руду, зерно и т.д. При этом Германия уже почти два года, как воевала с той же Великобританией будущим союзником Советского Союза по антигитлеровской коалиции. Не что не ново под луной, как говорится. Каждый извлекает от войны свою выгоду, как это чудовищно и не звучит.
Да, да, деньги не пахнут. 🙄
Да, бизнес, война и политика очень тесно связаны.
Прямо в яблочко 👍
Кто на 2 ой мировой заработал деньги. Так это пиндосы. Они продавали все что только можно. Нефть гнали под флагом Панамы в Германию. И сами воевали.