Шляпин Антон Михайлович
Шляпин А. М. Подписчиков: 3833
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 271к

Последствия распада СССР

2 115 дочитываний
191 комментарий
Эта публикация уже заработала 109,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.06.2020 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Чтобы понять последствия, связанные с распадом Советского Союза, важно сначала изучить общие причины развала СССР.

Падение Советского Союза

Ослабление власти Горбачева создало эффект домино, в результате которого восточноевропейские альянсы начали рушиться, вдохновляя такие страны, как Эстония, Литва и Латвия, провозгласить свою независимость. Берлинская стена упала 9 ноября 1989 года, что привело к официальному воссоединению Восточной и Западной Германии в течение года, положив конец холодной войне.

После падения Берлинской стены граждане стран Восточной Европы, таких как Чехословакия, Болгария и Румыния, организовали акции протеста против своих просоветских правительств, что ускорило крах коммунистических режимов в бывшем советском блоке. Другие страны, такие как Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина, последовали этому примеру, создание Содружества Независимых Государств.

К концу 1989 года восемь из девяти оставшихся республик объявили независимость от Москвы, и могущественный Советский Союз был окончательно разрушен. К лету 1990 года все бывшие коммунистические чиновники из Восточной Европы были заменены демократически избранными правительствами, что подготовило почву для интеграции региона в западную экономическую и политическую сферы.

Разрушение Советского Союза имело много долгосрочных последствий для мировой экономики и внешней торговли региона. Его падение усилило влияние США как мировой державы и создало возможность для коррупции и преступности в России. Это также вызвало множество культурных изменений и социальных потрясений в странах бывшего Советского Союза и небольших соседних коммунистических странах. В период с 1989 по 1991 год валовой национальный продукт в советских странах упал на 20 процентов, что привело к периоду полного экономического спада.

Восточноевропейская экономика, экономический крах и внешняя торговля

К тому времени когда Горбачев вступил в должность в 1985 году, советская экономика находилась в состоянии застоя в течение 20 лет и остро нуждалась в реформах.

Например, валовой национальный продукт страны (ВНП) сократился с 5,8% в 1940 году до 2,6% в 1970 году.
Полки в продуктовых магазинах часто были пусты, а очереди на продукты питания были длинными.

Исторически советская экономика мало зависела от внешней торговли из-за большой энергетической и сырьевой базы региона; в 1985 году экспорт и импорт составляли всего 4 процента от советского ВНП. Торговля, в которой участвовал Советский Союз, была главным образом с коммунистическими странами, многие из которых находились в Восточной Европе.

В 1988 году советская торговля с социалистическими странами составляла 62 процента всей внешней торговли страны, в то время как 15 процентов ее внешней торговли осуществлялось со странами третьего мира.

В сентябре 1990 года Горбачев отверг план 500-дневной экономической реформы российского экономиста и политика Григория Явлинского, который утратил прежнюю любую оставшуюся поддержку со стороны советских людей, оставив его с несколькими союзниками. Попытки Горбачева модернизировать советскую систему не увенчались успехом, отчасти потому, что он не смог провести капитальный ремонт, вместо того чтобы провести ряд незначительных реформ. Например, он пытался остановить производство и продажу алкоголя, загнав промышленность в подполье. Он также начал сдавать государственную землю в аренду фермерам и сокращать государственные расходы на вооруженные силы. Продолжающиеся обещания Горбачева о том, что его реформы кардинально улучшат условия жизни отчужденных граждан, которые не видели, чтобы эти обещания осуществились. Неудачный план Горбачева о медленной, постепенной экономической реформе свел на нет любые положительные эффекты, которые могли иметь эти реформы.

За несколько лет до этого, в апреле 1988 года, советские и американские торговые делегации встретились в Москве, чтобы изучить возможности расширения торговых отношений. Советское правительство надеялось получить представление о западных процессах управления и маркетинга и освоить новые производственные навыки. В том же году Советский Союз подписал соглашение о нормализации с Европейским экономическим сообществом. Экономическая политика Горбачева, связанная с экспансией Советского Союза и сотрудничеством с западным миром, изменила отношение страны с той, которая рассматривала внешнюю торговлю как средство компенсации краткосрочных дефицитов к политике, в которой импорт считался долгосрочной альтернативой отечественному производству. Это помогло открыть дверь советской экспансии на мировой рынок, укрепив отношения не только с государствами бывшего советского блока, но и западные державы, такие как Соединенные Штаты и Великобритания.

В середине 1990-х годов президент России Борис Ельцин и президент США Джордж Буш-Старший подписали торговые соглашения, призванные облегчить гражданам США вести бизнес в России.

В 1997 году Россия впервые приняла участие в экономических дискуссиях на саммите G7 в Денвере, штат Колорадо. В следующем году Россия стала полноправным членом, и G7 превратилась в G8. К началу 2000-х годов президент Владимир Путин работал над созданием зоны свободной торговли, и страна в конечном итоге вступила во Всемирную торговую организацию в 2012 году.

Преступность, культурные изменения и социальные потрясения

Распад Советского Союза не только бросил экономические системы и торговые отношения во всей Восточной Европе в штопор, но также вызвал потрясения во многих странах Восточной Европы и привел к росту уровня преступности и коррупции в российском правительстве. Когда пало советское правительство, русская мафия, которая боролась за выживание в разгар коммунизма, вмешалась, чтобы заполнить пустоту власти. Государственная инфраструктура – от основных коммунальных служб до полицейских служб – во время распада в основном испарилась. Кроме того, правительственные службы выплаты заработной платы почти полностью исчезли, поэтому бывшие сотрудники КГБ, полицейские и солдаты Советской Армии наводнили ряды мафии в поисках постоянной работы.

Падение советской империи также имело далеко идущие последствия для мира в целом, особенно среди его бывших советских стран-сателлитов.

Для некоторых стран, таких как Азербайджан и Казахстан, экспорт нефти и природного газа создал процветание, но также способствовал коррупции. Такие страны, как Литва и Латвия, претерпели кардинальные преобразования, быстро повернувшись к Западу, приняв западные идеалы и политические убеждения, в то время как другие страны, такие как Армения и Таджикистан, боролись за процветание в постсоветский период, и многие граждане по-прежнему живут в бедности. В то время как государства и их политика остаются в движении.

Распад Советского Союза также затронул страны за пределами бывшего советского блока; Например, после окончания холодной войны Китай расширился и стал главной мировой сверхдержавой, а Европейский Союз распространил свое влияние на районы, которые когда-то контролировала Москва. За четверть века после распада Советского Союза американо-российские отношения были ненадежными. В то время как Соединенные Штаты при президенте Билле Клинтоне оказывали помощь России, политики в стране опасались, что Россия может вновь стать врагом, если националистам будет позволено восстановить власть.

Если вам понравилась публикация, то предлагаю оценить публикацию, написать свое мнение в комментариях.

Берегите себя и своих близких!

Можно было избежать распада СССР?

Проголосовали: 439

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

191 комментарий
Понравилась публикация?
195 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 191
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Выход есть всегда, но как всегда народ поставили перед фактом. Потому-то такие вопросы должен решать народ, а не кучка негодяев от власти.

+32 / -1
Ответить

От народа ничего не зависит! Ещё Пушкин написал: Народ безмолствует! Как можно учесть мнение народа, которого почти 150 млн человек? Сколько людей. Столько и мнений...

+9 / -2
Ответить

Вадим Парсамов это писал в своей книге.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Пушкин.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Этим и пользовались, и пользуются, и будут пользоваться всегда.

DELETE

Сами им и разрешаем.

А что войной идти? Митинги, надо опять же разрешение у администрации прокуратуры спросить. Разрешат не там где ты хочешь выступить а где нибудь у черта на куличках, куда макар телят не гонял. Ведь воевать то не очень хочется, а мирно это не решается, кто у власти стараются там подольше задержаться побольше нахапать, что бы не только себе но и внукам и правнукам, что бы осталось на всю оставшуюся жизнь. Да что тут говорить. Как был народ без правный так и остался.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюбовьПишет 16.06.2020 в 10:56
А что войной идти?

1.Встать с дивана и проголосовать.

2.Стать членом УИК или наблюдателем.

3. Объяснить соседу свою позицию.

4. Отправить 100 руб ФБК, Медиазона или любой общественной организации, которая вам ближе.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Договорные пикеты, война зачем?

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Тем не менее в ВОВ народ объединился, сколько бы не было мнений и домыслов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Главе государства навешали лапшу на уши о хорошей жизни, и наши олигархи захотели красивой жизни.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Мы ее разве не получили? За границу надо? Одежду заморскую? Бытовую технику? Знания без поездок куда то? пользуйтесь. У нас есть все, о чем можно было мечтать рядовому гражданину времен СССР.

За жвачку и джинсы продали страну.

+12 / -2
Ответить
DELETE

ВладиславПишет 12.06.2020 в 06:19
За жвачку и джинсы продали страну.

Что это была за страна, что жвачка и джинсы её гражданам оказались дороже её самой?

раскрыть ветку (0)
DELETE

За развитие, и не продали, а пошли дальше не стоя на месте.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 335к
12.06.2020, 09:12
Гатчина

О чём мечтали тогда может теперь и есть, а вот то, что имели тогда и что не ценили, считая естественным, потеряли. Социальную защищённость, например.

+18 / 0
Ответить

Прочти стату, преступность убийства, убийства в милиции, какая соц, защишенность о чем ты? Соседа убили в отрезвителе просто так забили менты, ни кто не ответил даже не уволили никого, очнись что мы имели, мультики про доброго мента дядю степу, пропагандистская советская машина работала хорошо.

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие мультики про добро? Ну погоди? В котором пропагандировали убийство. Вспомните сценарий, волк хотел убить зайца.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Павел БойкоПишет 15.06.2020 в 20:00
волк хотел убить зайца.

Это вам казалось.

Волк только играл грубо, и совершенно не желал убивать зайца..

Только перевоспитать в хулигана.

раскрыть ветку (0)

Мультик про мента дядю степу это эталон советского милиционера а на самом деле? Мвд ссср погрязло викоррупции и преступлениях, оттуда пошло оборотень в погонах, а ты бля про нупогоди.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мультфильм "Дядя Стёпа - милиционер" снят в 1964 году, это был другой Союз, в котором жили люди его строившие, его защищавшие.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Перевоспитать людоедством и убийством?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 335к
15.06.2020, 23:51
Гатчина

Только не надо трендеть, что сейчас органы веду себя лучше. Сейчас даже суды в своих решениях гораздо больше подвержены давлению кошельков, когда за кражу палки колбасы в магазине посадят, а за кражу миллионов министром его и его вовлечённую в это любовницу немного подержат на домашнем аресте.

Впрочем, когда я писал про социальную защищённость в СССР я имел в виду политику государства, что там платили пенсии на которые можно было прожить. Давали инвалидность, если была стойко утрачена работоспособность и т.п.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Илья ВладимировичПишет 12.06.2020 в 09:12
Социальную защищённость, например.

Пенсию в 67 рублей?

Кстати, что мешает сегодня бороться за социальную защищённость.

? Это просто цифра в бюджете. 3 на медицину 6 на оборону. Или наоборот. От вас все эти годы зависело, вы спрашивали, когда голосовали? Вася, ты деньги врачам или росгвардии будешь выделять? Коля, ты Сечину с Соловьевым будешь платить миллионы или трёх детей со СМА спасёшь?

И не верьте тем, кто врал 20 лет, попробуйте ошибиться, хотя бы купите лотерейный билет!

раскрыть ветку (0)

Прочти стату, и сравни, что происходило при добром Дяде Степе (милиционере) и что творится сейчас. Пр фашистах-полицаях. В индивидуальные случаи с соседями вдаваться не будем, а вот общую статистику рассмотрим. Раньше ученик в школе на учителя вякнуть боялся. Он смотрел на него с придыханием. Это был - авторитет. А сейчас, эти малолетние уроды могут не просто отправить учителя в эротическое путешествие русскими словами, но и применить физическую силу. Только на эти факты современная полицмашина внимания не обращает. Раньше, советский МИЛИЦИОНЕР с подростками работал. В целом, тут дискуссию разводить смысла нет. Ваш посыл ясно прослеживается и в оценке не нуждается. Диагноз определенный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 335к
22.06.2020, 17:40
Гатчина

Минимальная пенсия была 70 руб. и на неё в принципе можно было жить в отличие от нынешнего прожиточного минимума для пенсионеров. И бороться за социальную защищённость тогда было не нужно, государство само о ней заботилось.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Когда простой народ что нибудь решал?

раскрыть ветку (0)

Простой народ всегда был пешкой в политической игре.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Павел БойкоПишет 15.06.2020 в 19:59
Простой народ всегда был пешкой в политической игре.

Сам придумал или пропаганда навеяла?

А чего ж в гражданскую пеки выиграли у офицеров и ферьзей?

Поддержка значит была хорошая, и кто-то этого хотел.

0 / -1
Ответить
DELETE

Павел БойкоПишет 15.06.2020 в 21:52
, и кто-то этого хотел

ну явно не народ?

раскрыть ветку (0)

Нет.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Иван Николаевич Чонкин-ВойновичПишет 15.06.2020 в 20:36
А чего ж в гражданскую пеки выиграли у офицеров и ферьзей?

Говорят, звериной жестокостью взяли. Наверняка, обе стороны не в перчатках воевали, но, судя по тому, что мы видели дальше, похоже на правду.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
11.06.2020, 14:55
Санкт-Петербург

На мой взгляд, - развал СССР, - это многолетний планомерный "труд" любителей ехать в рай на чужом горбу. Полное уничтожение института брака. А, ведь семья - это оплот государства. Как здание, - кирпичик к кирпичику. А, если кирпичики начинают разрушаться, то и здание рухнет...

+16 / -2
Ответить

ОльгаПишет 11.06.2020 в 14:55
На мой взгляд, - развал СССР, - это многолетний планомерный "труд" любителей ехать в рай на чужом горбу.

Развал СССР - это многолетнее планомерное объедание русского народа "братскими" народами СССР и "братскими" народами по всему миру.

+5 / -5
Ответить
DELETE

Это целая спецоперация.

Алекс МолдовскийПишет 11.06.2020 в 18:23
Это целая спецоперация.

Да, и начал её дедушка Ленин.

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВячеславПишет 11.06.2020 в 17:25
русского народа "братскими" народами СССР

Вот ещё одно доказательство, что СССР это одно сплошное враньё. Сейчас его защитники опровергают идею братства народов. Спасибо!

АлексейПишет 16.06.2020 в 17:43
Вот ещё одно доказательство, что СССР это одно сплошное враньё. Сейчас его защитники опровергают идею братства народов. Спасибо!

СССР не может быть враньём. А то что братство народов не существует, это показывает даже США, "как плавильный котёл наций", где теперь негры заставляют облизывать свои ботинки белых.

+1 / -1
Ответить
DELETE

СССР забытое старое.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вот не поверите Ольга, я с Вами во всём почти согласна, кроме одного, у меня маленький домик на огороде из кирпичей построен, я по середине убрала несколько штук, что бы воздух проникал и свет, а окно поставить некогда, руки не доходят, ну и вообще пока до полного завершения строительства руки не доходят! Так вот..., стоит домик, не рушится что-то...!

Может всё же от нас многое зависит и зависело..., что институт то этот утратил практически силу...!?!?

+2 / 0
Ответить
11.06.2020, 23:12
Санкт-Петербург

Елена, безусловно, только от НАС САМИХ и зависит. Но есть люди, которые идут по пути наименьшего сопротивления. Вспомните план Даллеса, заключавшийся в скрытом моральном разложении населения СССР, который сегодня вступил в завершающую стадию. Посмотрите фильм "Подвалы Дыбенко или сутки с теми, кто завтра умрёт". А, сколько таких "подвалов"...

Это не те, НЕСКОЛЬКО кирпичиков, вынутые Вами, - это катастрофа!

+7 / -1
Ответить

Вряд ли мы сможем теперь, что либо изменить, у нас два выхода только, либо смириться, либо революция! А так, кипеть, да подфунивать, так всё и останется, если не хуже станет..! Но откровенно говоря, многих такой расклад устраивает, у меня соседке 90-то лет, она всё время мне на собраниях говорит, мол, что я наезжаю на управляйку, они такие хорошие, она же не знает, что это они для неё только всё хорошо делают, ходить ей никуда не надо, щёлкнула пальцами и всё у её ног, она же из красной книги почти, женщина-долгожитель с орденом Ленина, а нам то, что бы хоть что-нибудь они сделали, надо ноги по колено стереть и все нервы потратить!

По этому с Вашим негодованием я полностью так то согласна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 11.06.2020 в 23:12
есть люди, которые идут по пути наименьшего сопротивления

Какая мудрая мысль вас посетила! Назовите, пожалуйста, человека, желающего следовать по пути наибольшего сопротивления?

Не можете? Я одного знаю ещё с советских времён:

Идёт мужик по пустыне в маске и ластах.

Навстречу ему обнажённая красотка. Она его спрашивает, почему он в маске и ластах? Он отвечает, люблю в жизни преодолевать трудности!

Ясно, говорит она, А может быть потрахаемся? Можно, отвечает мужик, только в гамаке и стоя.

Да, если снова встретите Даллеса, больше не курите, план у него забористый. Да и вредно это для мозга))).

Лучше в гамаке и стоя)

17.06.2020, 14:03
Санкт-Петербург

Следуя вашему "мудрому" совету, встретилась с Даллесом, он мне ответил словами группы "Сектор газа":

"Ведь план, - это очень уж хитрый предмет,

Всякая вещь, - или есть, или нет.

А план, - я никак не пойму, - в чём секрет, -

Он, - если есть, то его сразу нет."

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вообще не в тему

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инспектор по контролю Елена Владимировна VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М
11.06.2020, 15:49
Новосибирск

Можно было избежать распада СССР?

Скорей всего можно.

+11 / -1
Ответить

Будь на его месте другой.

+1 / 0
Ответить

Если бы у бабки был ху.. она бы дедом была.

0 / -1
Ответить
DELETE

Имея, что друзьям сказать, мы мыслим — значит, существуем; а кто зовет меня дерзать, пускай кирпич расколет хуем.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Елена Владимировна.Пишет 11.06.2020 в 15:49
Скорей всего можно

Безусловно, если бы кто-то согласился за это платить. Как сейчас, можно делать любые глупости, пока есть деньги.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да. Можно, но в 80-е годы Союз представлял для Запада экономическую угрозу...

+11 / -1
Ответить
DELETE

ВиолеттаПишет 15.06.2020 в 19:10
Союз представлял для Запада экономическую угрозу...

Естественно СССР готова была всё скупить так как сама ничего себе сделать не могла.

Даже оккупированные страны содружества могли себе туфли делать и штаны шить.

Хрущев выступает на Кировском заводе:

— Мы, товарищи, скоро не только догоним, но и перегоним Америку!

Голос из толпы:

— Догнать Америку мы, Никита Сергеевич, согласны. Только перегонять бы не надо.

— А почему?

— Так голый зад же будет видно!

Иван Николаевич Чонкин-ВойновичПишет 15.06.2020 в 19:16
Естественно СССР готова была

СССР - он!

+9 / 0
Ответить
DELETE

ВиолеттаПишет 15.06.2020 в 19:32
СССР - он!

Ну был бы он, а не она то не должна бы быть такой трухлявой (вым).

как говорил Владимир Ульянов …

При аресте между Ульяновым и полицейским произошёл такой разговор:

«Что вы бунтуете, молодой человек?

Ведь перед вами стена».

— «Стена (страна), да гнилая, ткни и развалится ваш СССР», — ответил ему Ленин.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Виолета 80 е годы это годы дикого застоя экономики, застой это конец, государство не смогло развиваться дальше, в 80 е мы доедали последнее накопленное, и пиздец был уже близок, запад знал это и радовался и ждал конца, о какой угрозе вы говорите? Люди как вы досих пор в розовых очках после сссра и снять не могут, настолько сильна была советская пропаганда, что мозги промыла навсегда людям, преступность в ссср зашкаливала, ментовской беспридел, убивали прям в отделениях, управы никакой, в стране дефицит очереди, талоны, а по телику советский человек самый лучший потому что не знали мы правды и не откуда было взять, щас всё раскрылось про истинный ссср путин не давно только рассчитался за госдолг сссра, не знали читайте все в доступе

+5 / -5
Ответить
DELETE

ОлегПишет 15.06.2020 в 19:34
ментовской беспридел, убивали прям в отделениях,

Ну энто слишком.. В Рф сейчас больше убивают по стране везде тайно пытают во всех городах и убивают в разы больше.

Почитайте как застрелился щелохов министр мвд, жена галина брежнева, прикрывал милицейский произвол. На картинках и мультиках про дядю степу мы представляли милиционера, в сети наберите преступность в ссср, кае делали приписки и на людей силой вешали тяжкие преступления, по телику вам партия показывала не правду, пропаганду и все верили, наркомания алкоголизм тоже зашкаливали, тяжелые нарко препараты продавали прямо в аптеках без контрольно не говоря про рецепты, соседа отца моего в мед отрезвители менты забили до смерти, и ни кто не разбирался это не слишком а это правда об ссср, в 80 х, страна была в 5 ке стран по преступности среди сомали, конго, и других дак там гражданские войны были, но мы думали что идем к светлому будущему.

+2 / -1
Ответить
DELETE

ОлегПишет 15.06.2020 в 21:26
как застрелился щелохов министр мвд, жена галина брежнева

Галина не была женой Щёлокова.

Путаница у вас в порядке истории

ОлегПишет 15.06.2020 в 21:26
наркомания алкоголизм тоже зашкаливали,

Всё что вы пишете этого сейчас больше во много раз.

Вы вероятно родились в конце СССР, если описываете РФ и путает семьи.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ОлегПишет 15.06.2020 в 19:34
80 е годы это годы дикого застоя экономики, застой это конец,

1.В конце 80-х годов в Союзе не было системного экономического кризиса, и это подтвердит в 1991 г. Маргарет Тэтчер, которая скажет: «мы сделали Горбачёва генсеком» и «Советский Союз в 80-е годы не представлял для Запада военной угрозы, потому что Запад мог дать адекватный ответ, а вот экономическую угрозу предоставлял серьёзную, потому что плановая экономика, помноженная на моральный стимул,-грозила тем, что Советский Союз выбьет Запад со значительной части мирового рынка.»

2.Началом системного кризиса послужило принятие 2-х законов: об индивидуальной трудовой деятельности, который легализовал теневую экономику и закон об индивидуальном предприятии, который разрушил потребительский рынок.

ОлегПишет 15.06.2020 в 19:34
Люди как вы досих пор в розовых очках после сссра и снять не могут, настолько сильна была советская пропаганда

В книге И.И.Смирнова, "Тропы истории. Криптоаналитика глубинной власти", в главе "Из жизни советских негодяев", - можете прочесть о тех, кто способствовал тем событиям, что вы описали, но сместив их во времени.

ОлегПишет 15.06.2020 в 19:34
щас всё раскрылось про истинный ссср

Сейчас только недалёкие люди не понимают истинных причин распада Союза.

Вы - один из них.

+8 / 0
Ответить

Ссср изначально был провальным проектом, это знали все, и просто наживались до талого, сам себя он не смог окупить, не рынка не конкуренции не прибыли, застой и итог все просто, хоть одно соц. Государство назови которое сейчас живет, таких нет, социализм это провал, не говори про китай там алигархический социализм, и пропасть между богатым и бедным ещё больше в 100 раз чем у нас. И горбачев не виноват, он оказался не в нужном месте и не в то время и естественно не справился с неизбежным.

+2 / -4
Ответить

ОлегПишет 15.06.2020 в 21:46
сам себя он не смог окупить, не рынка не конкуренции не прибыли,

Что говорить - "два класса и три коридора".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 15.06.2020 в 21:46
Ссср изначально был провальным проектом, это знали все, и просто наживались до талого, сам себя он не смог окупить, не рынка не конкуренции не прибыли, застой и итог все просто, хоть одно соц. Государство назови которое сейчас живет, таких нет, социализм это провал, не говори про китай там алигархический социализм, и пропасть между богатым и бедным ещё больше в 100 раз чем у нас. И горбачев не виноват, он оказался не в нужном месте и не в то время и естественно не справился с неизбежным

Какая чушь.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато бля не в розовых очках, и знаю историю не по советским учебникам и не хавал пропаганду советскую в отличии от вас, и не верил в светлое будующее как все, изза необразованности серых масс советских людей им на уши вешали огромное количество лапши, некоторые до сих пор ходят с этой лапшой на ушах

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы просто блеснули своей образованностью, сделав около десятка ошибок только в одном комментарии. Говорят, что молчание - золото. Воспользуйтесь этой народной мудростью.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я же на русском сайте не пишу диктант, если русский, догоните, речь не за орфографию, а за более глобальные темы, хотя вряд ли до вас дошло в чём суть, суть большинства юристов, это развод простых людей на бабло, а вы ещё и ошибки умеете считать в русском языке, не давно выучили язык что ли? Соринку в чужом глазу увидели, найдите бревно в своем. Так, просто к слову.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Какую угрозу представлял Советский союз? Скупали все что только можно, и жрать при этом было нечего.

+2 / -3
Ответить
DELETE

Павел БойкоПишет 15.06.2020 в 19:56
купали все что только можно, и жрать при этом было нечего.

потому что колхозы были богаты на приписьки.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Забудьте уже про СССР, не стоит ворошить прошлое.

+5 / -5
Ответить
DELETE

Иван ИвановПишет 15.06.2020 в 20:49
Забудьте уже про СССР, не стоит ворошить прошлое.

увы Иван, больных у нас похоже миллионы желающих иметь машину времени.

DELETE

Красиво Вы сами с собой разговариваете.

раскрыть ветку (0)

Только нищеброды хотят вернуться обратно в СССР. В России они амёбы.

+2 / -7
Ответить
DELETE

Иван ИвановПишет 15.06.2020 в 21:45
Только нищеброды хотят вернуться обратно в СССР. В России они амёбы.

ну это слишком ради кально..

Просто машины времени то нет.

А без неё как вернуть прошлое?

раскрыть ветку (0)
17.06.2020, 01:05
Архангельск

Нищеброд вы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

СССР юридически жив! И советский рубль тоже. Это коммерческая фирма под названием РФ, обворовавшая целый народ, нелигитимна! А всяким иудам уже назначена кара.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (191)
Анна Фаер
Подписчиков 1601
21.11.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Что скрывают эти артисты? Если человек не является в суд после вручения повестки - это ли не знак того,...
Подробнее
Неинтересно
0
136
ЗоЯ Ивановна
Подписчиков 1692
08.10.2024, 19:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.2М
Здравствуйте, дорогие читатели! Самый известный убийца Израиля Дмитрий Карлик хочет в Россию.
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
-1
104
Олег
Подписчиков 337
позавчера, 17:26
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 555.8к
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
0
Цыганкова Светлана Валерьевна
Подписчиков 441
21.11.2024, 08:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
Тема бедности среди россиян остается одной из самых обсуждаемых в обществе. Ее обсуждают ...
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Анна Фаер
Подписчиков 1601
21.11.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Что скрывают эти артисты? Если человек не является в суд после вручения повестки - это ли не знак того,...
Подробнее
Неинтересно
0
136