Найден новый источник пополнения бюджета за счет воды и пива
Краткое содержание :
Принят закон о повышении с 2021 года ставки акцизов на электронные и обычные сигареты, а также табачную продукцию.
Повышение «акцизов» под предлогом борьбы с контрафактом
Со следующего года косвенный налог увеличится на 20 %, в 2022–2023 годах — на уровень инфляции. По некоторым данным, данное повышение позволит повысить наполняемость бюджета на 100–200 миллиардов рублей.
Но Правительство по-прежнему изыскивает и другие возможности увеличить поступления в бюджет.
Теперь уже Минпромторг РФ категорично предложил внедрить систему маркировки алкогольной продукции.
По предложению Минпромторга уже сейчас необходимо немедленно начать с маркировки пива, с тем чтобы в дальнейшем распространить эту самую маркировку на всю алкогольную продукцию.
Цель маркировки – вывести из «тени» нелегальный пивной рынок и повысить собираемость алкогольных акцизов. По данным самого же Минпромторга, нелегальный рынок пива составляет до 12% всего продаваемого объема пивных напитков.
Тотальная легализация пивного рынка должно дополнительно принести в бюджет около 100 миллиардов рублей ежегодно.
После маркировки пива дальнейшему обложению подвергнутся все алкогольные напитки. Но это еще начало. По предложению того же Минпромторга с 2021 года нужно ввести маркировку упакованной питьевой воды. Зачем маркировать бутилированную воду, ведомство не объясняет.
Чем это грозит
К чему приведет маркировка, расскажу на примере пива. Оборудование, которое используют для идентификации товаров марками или чипами, снижает скорость производственных линий на заводах примерно на 30% Поэтому и объемы производства на имеющихся мощностях упадут. Самый очевидный инструмент возмещения потерянных объемов продукции и затрат на закупку недешевого специального оборудования и марок — это повышение цены на товар. И уже сейчас некоторые эксперты пророчат повышение цены пива на 15–20%.
Напомню, что эксперименты по маркировке товаров идут в стране с 2019 года. Сейчас маркируются табак, духи, шины, фотокамеры, лекарства и обувь. Планируемая с июня этого года маркировка молочной продукции отложена на январь 2021 года. Так что подорожание молочки уже не за горами.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Единственный оператор данной системы – Центр развития перспективных технологий, которым владеют бизнесмены Усманов, Галицкий и госкорпорация "Ростех". Кстати, маркировка получила название "Честный знак".
За функционирование всей этой системы и обогащение некоторых придворных олигархов в конечном итоге заплатит потребитель, покупая повседневные товары: молоко, обувь, одежду, лекарства, воду и пиво под соусом «частно-государственного партнерства» и борьбы с контрафактом. Так что все по-честному.
А что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация – ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты