Как узаконить перепланировку в новостройке
Ну что дорогие владельцы квартир, в новостройках все узаконили перепланировку или живем в коробке без стен, кухонь и санузлов по документам?
Вкратце: перепланировкой помещения в доме признается изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в техпаспорт.
Речь идет о (б):
- переносе и разборке перегородок;
- переносе и устройстве дверных проемов;
- разукрупнении или укрупнении многокомнатных квартир;
- устройстве дополнительных кухонь и санузлов;
- расширении жилой площади за счет вспомогательных помещений;
- ликвидации темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
- устройстве или переоборудовании существующих тамбуров.
Если перепланировка выполнена с соблюдением всех норм и требований, то ниже предлагаю вам небольшой чек-лист по порядку действий.
Пошаговая инструкция
1) Обращаемся с заявлением о перепланировке в орган, осуществляющий ее согласование (Архитектуру). Документы также можно подать через МФЦ.
2) К заявлению прикладываем:
- правоустанавливающие документы на квартиру (выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности);
- проект перепланировки, подготовленный проектной организацией, являющейся членом СРО;
- технический паспорт;
- протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников помещений на такую перепланировку, если было затронуто общее имущество собственников дома.
- согласие всех членов семьи-нанимателя, занимающих такую квартиру.
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3) Получаем акт ввода в эксплуатацию.
4) Обращаемся в Росреестр для внесения изменений в кадастровый учет ЕГРН.
Важно! Если квартира приобреталась в ипотеку, то заручаемся согласием банка на такую перепланировку.
Очень многие собственники хотят за счет вырезания проема-арки в стене соединить гостиную и кухню (с электроплитой). Если проем предполагается выполнить в железобетонной несущей стене, то разработку его проекта лучше всего доверить проектной организации, разработавшей проект Вашего жилого дома, - в Москве это может быть, например, МНИИТЭП. Идеально, по моему мнению, чтобы ещё на стадии строительства, проектная организация учла пожелания собственников и заложила их предложения в проект (первое фото) - это намного дешевле и надежнее, чем устраивать проемы уже после сдачи дома (фото 2 и фото 3).
Такая вот ненавязчивая реклама.
Разве это похоже на рекламу, скорее практический совет. Вместо алмазной резки готовой стены из железобетона класса В 25, выполнения усиления из сварных металлоконструкций с риском просадки вышележащих плит перекрытия, проще заложить все необходимые проемы сразу в проект. Особенно это актуально для монолитных жилых домов, поскольку требуется всего лишь откорректировать проект армирования.
А как узаконить перепланировку квартиры в доме, которому 20 лет?
Судя по вопросу, перепланировка уже осуществлена? По уму сначала готовятся все разрешительные документы, получаете согласие и работаете по проекту, потом ставите на учет. Если же сначала все переломали (несущие /не несущие) тут вопросов больше, т.е. все зависит от того, что конкретно у вас и какие документы оформили.
Не совсем верно. Как раз сейчас занимаюсь перепланировкой: сначала сделали проект; проект, старый техпаспорт и свидетельства о собственности отнесла в архитектуру, написала заявление о разрешении перепланировки; получила разрешение; сделала перепланировку; заказала техпаспорт в БТИ; техпаспорт отнесла в архитектуру, где дали акты ввода; акты подписала у комиссии и отнесла в БТИ и вот тут выяснилось, что в проекте ошибка, надо переделывать, сейчас жду исправленный проект. В БТИ сказали, что после подписания актов ввода, заказываешь техплан в БТИ. что дальше надо будет делать пока не знаю. Толком никто ничего не объясняет, ясно одно, что денег, времени и нервов на все это придется потратить немеряно. Кстати техпаспорт новый тоже сделали с ошибками, хорошо вовремя увидела и заставила переделать, но побегать опять пришлось, и даже не извинились. Проект тоже переделывают не бесплатно, хотя это их вина, зато член СРО. в 2006 году делала перепланировку, все было гораздо проще: архитектор сама приехала, план нарисовала, акты я согласовала и отнесла в БТИ, они сделали техпаспорт и передали данные в Росреестр, там внесли изменения. Заплатила я только за техпаспорт и госпошлину за перепланировку. Все спокойно, вся беготня по инстанциям заняла 3-4 дня. в этот раз уже раз 25 побывала в разных кабинетах и еще не все сделала.
Добрый день! Вы оформляете перепланировку в новостройке или во вторичке? Возможно в каждом регионе есть свои нюансы, у нас в области с! новостройками! Дела обстоят куда проще.. проект, работы, согласование с УК, получение актов скрытых работ, изготовление техпаспорта подача документов в архитектуру, далее акт ввода в эксплуатацию и постановка на учет. Собственно все. Конечно на каждом этапе могут возникнуть какие-либо вопросы или сложности.. везде люди.. но в целом процедура достаточно проста. Со вторичкой процедура длительнее и затратнее, но суть одна, от процедуры в принципе отступить никто не имеет право. Если госорган действует вне рамок закона всегда есть возможность подать жалобу.
Вторичка. В том и дело, что люди, которые делают документы относятся халатно к своим должностным обязанностям, допускают грубые ошибки, а страдает собственник. Потому и приходится ходить по кругу месяцами.
Человеческий фактор никто не отменял.. бывает и такое.
Но с первичкой дела намного проще обстоят.
Наниматели вообще не вправе производить перепланировку, это прерогатива только собственника.
П. 5 ст. 26 ЖК РФ.