Можно ли не получать товар, купленный в интернет-магазине?
Краткое содержание :
Рассмотрим в этой статье, можно ли не получать товар, купленный в интернет-магазине?
Можно ли не получать товар купленный в интернет-магазине
Приобретение товаров в интернет магазинах регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».
Причины, по которым можно отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, указаны в ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если в товаре обнаружен недостаток
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», если в товаре обнаружен недостаток, не оговоренный продавцом, покупатель может потребовать на свое усмотрение:
- замену товара на такой же товар такой же марки,
- замену товара на такой же товар, но другой марки,
- потребовать соразмерного уменьшения цены,
- отказаться от договора купли-продажи товара и вернуть уплаченные за товар денежные средства с возвратом товара продавцу,
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
При этом потребитель имеет право потребовать от продавца возмещение убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если товар относится к категории технически сложных товаров, то при обнаружении потребителем недостатков, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть за товар деньги, либо обменять такой товар на такой же товар этой либо другой марки в соответствии с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней с даты передачи потребителю товара.
Если 15 дней с момента передачи товара прошло, значит требования о возврате, либо обмене товара подлежат удовлетворению только в том случае, если:
- были обнаружены существенные недостатки товара,
- нарушены сроки устранения недостатков товара,
- данный товар было невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров указан в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: